Оригинал взят у blacktroll в Аэротуризм в Калининградской области. Полёты на Cessna F 150L.
Моё полноценное знакомство с малой авиацией началось два года назад. Тогда, в рамках областного блог-тура, мы посетили аэроклуб "Гвардейский", где подробно познакомились с самолетами: С-2 "Синтал", учебно-тренировочным Як-18Т и спортивным Як-52. Кроме того, нам также посчастливилось полетать на этих машинах под управлением опытных летчиков. Ни с чем не сравнимые эмоции от скорости и выполнения фигур сложного пилотажа я попытался передать в своем репортаже "10 минут адреналина в небе над Гвардейском".

Находясь в кабине настоящего самолета на месте второго пилота, с дублированным управлением крылатой машиной, невозможно не влюбиться в малую авиацию. В моих дальнейших планах было, как минимум, еще раз осуществить полеты на всех имеющихся в аэроклубе самолетах, а также ощутить на себе не только сложный пилотаж, но и высший. Однако, планам не суждено было сбыться…


IMG_4613a.jpg


26 марта 2014 года при вынужденной посадке разбился легкомоторный С-2 "Синтал". Погибло два человека, включая опытного летчика-инструктора Игоря Алексеевича Коваленко, подробно познакомившего нас в 2013 году с Як-52… Как всегда бывает в подобных случаях, начались проверки деятельности аэроклуба, поиск нарушений и, в конце-концов, изъятие лицензии и приостановление деятельности аэроклуба решением суда. Летать в области стало не на чем…

И вот долгожданная новость! Этим летом в Калининградской области все-таки появилась новая посадочная площадка, получившая название "Стрельня". Расположена она вблизи одноименного поселка и трассы Калининград – Багратионовск, в 25 километрах от областного центра.


02. Временный Центр управления полётами.

IMG_4596.jpg


Площадка принадлежит частной коммерческой авиационной организации — Балтийскому Центру Малой Авиации (БЦМА). Как сказано на официальном сайте организации, летный состав БЦМА — бывшие военные летчики-истребители, военные летчики-инструктора и военные летчики транспортной авиации. После увольнения из Вооруженных Сил России пилоты работали на руководящих летно-инструкторских должностях в системе ДОСААФ России. За плечами каждого из них огромный опыт летной работы и десятки сотен часов в воздухе в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.


03. Заход на посадку.

IMG_4662_1.jpg

04.

IMG_4665_1.jpg


В настоящее время в распоряжении БЦМА находятся всего два легких однодвигательных двухместных самолета. Один из них – Cessna F 150L с бортовым номером RA-67461, а марку второго, находящегося сейчас на техническом обслуживании в ангаре, я назвать затрудняюсь.


05. Cessna F 150L. На заднем плане вертолет Ми-2.

IMG_4633.jpg

06. Неизвестный тип самолета.

IMG_4594.jpg


Тем не менее, на территории ПП "Стрельня" сейчас ведутся активные работы по благоустройству, строятся подъездные пути, а также здание нового ангара, вместимостью на четыре легкомоторных самолета.


07.

IMG_4657.jpg


Кроме пилотов, в БЦМА довольно много специалистов разных сфер, а также энтузиастов, так или иначе связанных с авиацией. Это помогает центру не стоять на месте и ждать какого-либо финансирования, а активно развиваться и обслуживаться своими силами.


08. ВПП.

IMG_4651.jpg

09. Точка касания.

IMG_4669.jpg


Основной самолет Центра — Cessna F 150L (англ. Cessna Aircraft Company) выпускался американской компанией "Сессна" ("Цессна";) с 1959 года по 1977. Всего было построено 23 949 самолётов. Благодаря своей простоте, надежной и продуманной конструкции, низкой цене и выдающимся летным характеристикам, в свое время это была самая популярная в мире модель легкомоторных самолетов. Сегодня же ему на смену пришла более современная модель Cessna 172 Skyhawk.


10.

IMG_4648.jpg

11.

IMG_4643.jpg


Основные летно-технические и эксплуатационные характеристики Сессны-150 следующие:

- Экипаж: 1
- Пассажиров: 1
- Длина: 7,24 м
- Размах крыльев: 10,11 м
- Высота: 2,63 м
- Расход топлива: 23 л/ч
- Пустой вес: 504 кг
- Полезная нагрузка: 202 кг
- Максимальный взлётный вес: 726 кг
- Крейсерская скорость: 196 км/ч
- Максимальная скорость: 259 км/ч
- Дальность полета: 765 км
- Потолок: 4300 м
- Двигатель: Continental / Rolls Royce O-200 A
- Мощность: 100 л.с. (74,6 кВт)
- Топливо: Бензин авиационный с октановым числом не менее 80/87 или бензин марки 100L

- Длина ВПП для взлёта: 224 м
- Длина ВПП для посадки: 136 м
- Предельная скорость бокового ветра при взлёте: 37 км/ч
- Предельная скорость бокового ветра при посадке: 28 км/ч


12. Приборная панель.

IMG_4627_1.jpg

13.

IMG_4624.jpg


Cessna F 150L RA-67461 получил Сертификат Лётной Годности (СЛГ ГА РФ) Северо-Западного МТУ ВТ ФАВТ под № 2132140261 в декабре 2014 года на срок до 30 декабря 2015 года, а полноценно приступил к коммерческим полетам в августе 2015 года.


14. Готовность к взлёту.

IMG_4656.jpg

15.

IMG_4660.jpg


Конечно, после внешнего знакомства с самолетом, мне захотелось на нем полетать. Если честно, я всегда мечтал полетать именно на Сессне — на самой знаменитой марке легкомоторных самолетов в мире. "Залезай в кабину, только аккуратно", сказал мне пилот Сессны Владимир, прикручивая к крылу экшен-камеру GoPro. И я понял к чему это было сказано…


16.

IMG_4621.jpg

17.

IMG_4603.jpg


Кабина самолета не то что маленькая, она просто крохотная… При моем обычном телосложении и росте 180 см, мне было довольно тяжело залезть в карман куртки или просто фотографировать через окна кабины. Ужасно не хватало свободного пространства…


18.

FILE0390.jpg

19.

IMG_4598.jpg

20. На горизонте Калининград.

IMG_4605.jpg


Запускаем двигатель, несколько секунд тряски по грунтовой ВПП и мы в воздухе. Ощущения от полета смешанные. С одной стороны полет очень плавный и спокойный, напоминающий скорее полет на каком-нибудь дельтаплане, чем на самолете… С другой стороны, когда самолет попадает в сильные вихревые потоки, его начинает ощутимо потряхивать. Кстати, именно высокая чувствительность самолёта к турбулентности из-за его малого веса и низкой нагрузки на крыло, является, наверное, единственным недостатком этой модели.


21.

IMG_4667_1.jpg


В любом случае, даже имея опыт полетов на скоростном Як, я получил массу удовольствия от полета на Сессне, а если полет на подобном легком самолете для вас впервые — вы точно получите удовольствие от воздушной экскурсии в два раза больше! Тем более, что с высоты 200 метров открываются замечательные пейзажи и панорамные виды на леса, реки, залив, города Багратионовск и Калининград.


22. Старичок Ми-2 RA-15623, наверное, уже никогда не взлетит...

IMG_4650.jpg

23. В прошлом Ми-2 исправно работал в ООО "Лукиавиатранс".

IMG_4654.jpg

24.

IMG_4661.jpg


Цена подобного десятиминутного экскурсионного полета составляет всего 2400 рублей с человека, что вполне недорого, например, в сравнении с 5-минутными вертолетными экскурсиями в том же Санкт-Петербурге или других городах. Кроме того, приятным и бесплатным бонусом к экскурсии станет видеозапись вашего полета на экшен-камеру!

Кроме аэротуризма, БЦМА готов предложить и ряд других услуг, например, таких как:

- Разработка аэронавигационного паспорта посадочной площадки (АНППП);
- Консультации по документам, регламентирующим летную деятельность;
- Консультации по вопросам самостоятельного изучения теоретических авиационных дисциплин, связанных с первоначальным летным обучением;
- Консультации по вопросам, касающихся приобретения, регистрации, сертификации, хранения, обслуживания и эксплуатации частных легких воздушных судов.
- Обеспечение временного и постоянного базирования частных легких воздушных судов на территории посадочной площадки "Стрельня", организация полетов.


25.

IMG_4673.jpg

26.

IMG_4675.jpg

27.

IMG_4682_1.jpg


Контакты:

Тел.: 8 (4012) 52-09-07
Тел. Моб.: +7 (906) 219-93-85
Эл. почта: mail@bcma.ru; bcma39@gmail.com
Сайт: http://bcma.ru






@темы: ТРАНСПОРТ, ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ