Оригинал взят у
yelkz в Пожарные учения на саратовском аэродроме
Чтоб как-то скоротать время на споттинге и сделать программу пребывание на саратовском аэродроме максимально разнообразной и интересной, Саратовские Авиалинии также предоставили возможность поприсутствовать на учении пожарной части аэродрома. В промежутках между взлётами-посадками самолётов мы понаблюдали как пожарная бригада отрабатывает различные элементы пожаротушения и сопутствующих этому мероприятий.

Первый элементы - нормативы по облачению в специальную форму. Каждый боец должен укладываться в определенные нормативы (так как счёт идёт буквально на секунды - в самолётах всегда содержится большой объем топлива и полностью сгорает самолёт буквально за несколько минут).
Облачение в стандартную пожарную форму:



Облачение в термозащитный костюм (позволяющий выдерживать температуру до 1000 градусов):




Ещё один важный элемент - работа со специальным тросом. Необходим для эвакуации из самолёта людей, которые сами неспособны передвигаться (переломы, травмы и т.п.). Трос специальный - выдерживает значительные статический и динамические нагрузки, а также не горит:


Следующий элемент учений - развертывание пожарной техники по тревоге:

Особенно зрелищно выглядят пожарные машины на базе тягачей МАЗ. Они способны везти до 11 тонн воды и 900 кг пенного раствора (которые смешивается в разных пропорциях в зависимости от ситуации и предназначен для тушения горючего):




Ещё один элемент учения - имитация возгорания двигателя ЯК-42 (для учений используется один из самолётов, стоящих на консервации) с одновременной имитацией эвакуации и тушения двигателя. По тревоге к самолёту стягивается техника:


Производится имитация тушения двигателя (самолёт заливать в этот раз не стали - во избежании):


Попутно с другого борта проводится эвакуация:

Раскрывается аварийный трап:

Раскрывается запасной выход на крыло:

Трап раксрывается-надувается за несколько секунд. Белый разлетающийся порошок - тальк (ну или что-то наподобие) - чтоб легче было скользить:

Первым по аварийному трапу съезжают пожарные. Дальше все блогеры/журналисты (и я в том числе) побросали технику и тоже кинулись кататься - ощущения надо сказать весьма захватывающие:

И последний элемент учений - на специальном полигоне тушение разлитого топлива:

Используется конечно не настоящие топливо - отходы ГСМ (которые впрочем тоже отлично горят). Всего подожгли около 200 литров, что впрочем очень серьезное переполошило местных жителей. В самолёте количество литров идёт на тысячи - можно понять всю серьезность:

Техника очень быстро подъезжает от штаба (полигон находится на границе аэропорта):

И моментально не оставляет костру ни единого шанса - щедро всё заливает пенной смесью:






Чтоб как-то скоротать время на споттинге и сделать программу пребывание на саратовском аэродроме максимально разнообразной и интересной, Саратовские Авиалинии также предоставили возможность поприсутствовать на учении пожарной части аэродрома. В промежутках между взлётами-посадками самолётов мы понаблюдали как пожарная бригада отрабатывает различные элементы пожаротушения и сопутствующих этому мероприятий.

Первый элементы - нормативы по облачению в специальную форму. Каждый боец должен укладываться в определенные нормативы (так как счёт идёт буквально на секунды - в самолётах всегда содержится большой объем топлива и полностью сгорает самолёт буквально за несколько минут).
Облачение в стандартную пожарную форму:



Облачение в термозащитный костюм (позволяющий выдерживать температуру до 1000 градусов):




Ещё один важный элемент - работа со специальным тросом. Необходим для эвакуации из самолёта людей, которые сами неспособны передвигаться (переломы, травмы и т.п.). Трос специальный - выдерживает значительные статический и динамические нагрузки, а также не горит:


Следующий элемент учений - развертывание пожарной техники по тревоге:

Особенно зрелищно выглядят пожарные машины на базе тягачей МАЗ. Они способны везти до 11 тонн воды и 900 кг пенного раствора (которые смешивается в разных пропорциях в зависимости от ситуации и предназначен для тушения горючего):




Ещё один элемент учения - имитация возгорания двигателя ЯК-42 (для учений используется один из самолётов, стоящих на консервации) с одновременной имитацией эвакуации и тушения двигателя. По тревоге к самолёту стягивается техника:


Производится имитация тушения двигателя (самолёт заливать в этот раз не стали - во избежании):


Попутно с другого борта проводится эвакуация:

Раскрывается аварийный трап:

Раскрывается запасной выход на крыло:

Трап раксрывается-надувается за несколько секунд. Белый разлетающийся порошок - тальк (ну или что-то наподобие) - чтоб легче было скользить:

Первым по аварийному трапу съезжают пожарные. Дальше все блогеры/журналисты (и я в том числе) побросали технику и тоже кинулись кататься - ощущения надо сказать весьма захватывающие:

И последний элемент учений - на специальном полигоне тушение разлитого топлива:

Используется конечно не настоящие топливо - отходы ГСМ (которые впрочем тоже отлично горят). Всего подожгли около 200 литров, что впрочем очень серьезное переполошило местных жителей. В самолёте количество литров идёт на тысячи - можно понять всю серьезность:

Техника очень быстро подъезжает от штаба (полигон находится на границе аэропорта):

И моментально не оставляет костру ни единого шанса - щедро всё заливает пенной смесью:



