Оригинал взят у podpolkovnikvvs в ТЗК Шереметьево - как заправляют самолеты и как это сделано? Читайте.
Многие хоть раз, но летали самолетами и не только Аэрофлота. Но все ли знают, как заправляют самолёты топливом и главное, как контролируют качество заправляемого топлива?

Вот тех кто не знает, приглашаю на экскурсию по ТЗК "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" и АП Шереметьево.

IMG_0671

1

Основным "экскурсоводом" у нас был зам. генерального директора по производству Кривошеев Виталий Александрович.

В левом нижнем углу виден входной трубопровод от магистрального трубопровода (мне почему то думалось, что увижу цистерны, ж.д. пути, но нет)

IMG_0701

2

Первым делом - правильно, учёт поступившего топлива.

IMG_0698

3

IMG_0692

4

СИКН

IMG_0753

5

Заглянем во внутрь.

IMG_0716

6

IMG_0719

7

IMG_0749

8

Топливо пошло дальше.

IMG_0689

9

"в то время когда космические корабли бороздят...." мы обеспечиваем кондиционным топливом самолёты.

IMG_0761

10

Насосно-фильтрационная станция (НФС)

IMG_0768

11

Вот она за заборчиком.

IMG_0764

12

IMG_0767

13

Кстати! На территории ТЗК запрещено пользоваться мобильными телефонами! Поэтому установлены вот такие сертифицированные ("противоискровые";) стационарные телефоны.

IMG_0770

14

Приемная часть фильтрационного оборудования.

IMG_0778

15

IMG_0774

16

IMG_0784

17

"так я же вам говорю... фильтруется ..."

IMG_0801

18

"...и вода отделяется"

IMG_0829

19

IMG_0835

20

IMG_0840

21

IMG_0848

22

Фильтра работают попарно, два других в резерве.

IMG_0852

23

Расходные модули

IMG_0854

24

IMG_0862

25

IMG_0863

26

IMG_0866

27

А теперь хранилище топлива - резервуарный парк.

IMG_0878

28

IMG_0874

29

IMG_0687

30

Рядом с резервуарным парком есть площадка для контроля топлива.

IMG_0903

31

Давкин Роман Юрьевич продемонстрировал нам как на этой площадке проходит очередной контроль качество топлива.

IMG_0882

32

IMG_0880

33

В этой стеклянной колбе можно проконтролировать качество топлива которое находится в нижней части резервуаров, так как забор топлива идет из верхней части резервуара, то в нижней конусообразной скапливается "мусор", вода. В нижней части резервуара есть сливная труба которая приходит на эту площадку, длинна труб подобрана таким образом, чтобы объем топлива от каждого резервуара был одинаковым!

IMG_0909

34

Открываем клапан на резервуаре, дергаем рычаг и топливо пошло.

IMG_0927



35

Сливаем топливо, оно по другой трубе уйдет на приёмные фильтры и поступит опять в резервуар.

IMG_0934

36

IMG_0948

37

Топливо фильтруют, удаляют из него воду, но надо знать и контролировать остальные параметры топлива. Для этого лаборатория ГСМ.

IMG_0961

38

IMG_0963

39

IMG_0967

40

IMG_0991

41

IMG_1015

42

IMG_1034

43

IMG_1037

44

IMG_1043

45

Резервуары с топливом как ни странно это звучит - дышат. Ведь топливо меняет свой объем от температуры и поэтому конструктивно резервуары имеют связь с атмосферой. Так в топливо попадает вода которую нужно отделить от топлива и утилизировать её. Отделение воды происходит на разных этапах, а окончательная очистка происходит - в очистном сооружении.

IMG_1073

46

Вода проходит полную очистку и в итоге может идти как на полив травы, так и сливаться в ливнёвку.

"и тут приходят зеленые и вон там за забором ТЗК берут пробу утилизированной воды.."

IMG_1057

47

IMG_1076

48

Тут можно сделать контрольный слив очищенной воды.

IMG_1078

49

IMG_1082



50

Ну и как без пожарной станции?!

IMG_1097

51

IMG_1095

52

Из этих резервуаров поступает вода - зимой они обогреваются.

IMG_1090

53

Этими насосами вода подается по всей территории комплекса. На случай отключения электроэнергии, у пожарной станции свой отдельный дизель генератор.

IMG_1107

54

Теперь топливо нужно отправить в аэропорт, топливо перевозится вот такими красавцами ТЗА-50

IMG_0685

55

IMG_1119

56

Кстати, обратите внимание, что ТЗА сертифицирован по требованиям IATA. При этом не только ТЗА сертифицирован, а всё оборудование и процессы хранения, контроля топлива выполнено по правилам этой международной организации.

IMG_1122

57

И в ТЗА тоже идет контроль за топливом!

IMG_1131



58

IMG_1144

59

IMG_1159

60

Отправимся дальше, заправим самолёт топливом.

IMG_0370

61

"...и что вы собрались этой штукой заправлять самолёт?.)))) "

IMG_0411

62

Вот наш ТЗА-50 и A330

Борт готовится к вылету в Южно-Сахалинск (рейс SU-1742), поэтому заправлять его будут под пробку.

IMG_0495

63

IMG_0459

64

Идет заправка первым ТЗА

IMG_0501

65

Второй стоит в готовности.

IMG_0537

66

Пора под крыло.

IMG_0560

67

IMG_0591

68

Стыкуют заправочные шланги.

IMG_0604

69

А теперь время, да! Опять контроля топлива. берем чистую тряпочку, ведро и баночку.

IMG_0621

70

А так же представителя АК берем.

IMG_0625

71

И производим слив с нижней части цистерны (помните как это было в резервуарах на ТЗК?)

IMG_0627

72

IMG_0638

73

Делаем круть верть - воронку получаем и смотрим на наличие примесей и протчего.

IMG_0646

74

"смотри, как слеза, видишь?";)

IMG_0650

75

Погрузили пассажиров и в путь - топливо проверено на всех участках!

IMG_0375

Благодарю за приглашение - фан-клуб Шереметьево лично Кутузову Маргариту Владимировну и Прокопову Ирину Александровну, а так же руководство ТЗК Газпромнефть-Аеро Шереметьево и лично ДАНИЛЕНКОВА Сергея Викторовича.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НЕФТЕГАЗОВАЯ, НЕФТЕСЕРВИС, Москва