Оригинал взят у
dushlik в МАКС-2015. Статичная экспозиция самолётов
На международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 было представлено более 200 летательных аппаратов. Всю статичную экспозицию детально за один день рассмотреть крайне сложно. Я поступил по простому — прошёлся вдоль статики до лётной программы и после. Что успел, то посмотрел. В этом посте я собрал самолёты.

Так как я был на МАКСе в субботу, то не увидел главного зарубежного хедлайнера салона — A350. Он, по рассказам коллег, стоял ближе всех после выхода с КПП-1.
Во многие самолеты на статике можно было попасть внутрь. У меня было огромное желание попасть в один самолёт (в какой именно ниже), но я ж намеревался за один день посмотреть максимум всё, поэтому затею про попадание внутрь, я решил оставить после просмотра лётной программы. В итоге после лётной программы очереди желающих попасть в открытые борта нисколько не уменьшились и я даже не стал пытаться.
Самолёт Ил-76МДК, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. В грузовой отсек самолёта можно было попасть всем желающим.
1.

2.

Сухой Суперджет 100 в обновленной ливрее Ямала.
3.

Разнообразие истребителей МиГ-29.
Палубный учебно-боевой истребитель МиГ-29КУБ.
4.

Многоцелевой МиГ-29СМТ.
5.

Ещё один МиГ-29СМТ и рядом с ним истребитель-перехватчик МиГ-31БМ.
6.

Дальнейшее развитие МиГ-29 — перспективный многофункциональный истребитель поколения «4+» МиГ-35.
7.

Учебно-боевой самолёт Як-130. Самолёт способен имитировать характеристики устойчивости и управляемости других самолётов, причём не только российских, но и зарубежных. На МАКСе-2015 было представлено два Як-130 (номера 01 и 63), стоявших в разных концах экспозиции.
Борт с номером 01, я так понял, это развитие в сторону штурмовика, у него даже отличается носовая часть от строевой модели с номером 63.
8.

9.

10.

Военные самолёты ОКБ Сухого были представлены моделями Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35.
11.

Су-35С — многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги.
12.

Модернизированный Су-27СМ.
13.

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 и рядом с ним штурмовик Су-25.
14.

Иностранщины на статике по понятным причинам в этом году почти нет.
Американский одномоторный самолёт Piper PA-46-500TP Malibu.
15.

Американский двухмоторный самолёт Beechkraft King Air 350i ER.
16.

17.

Китайский двухмоторный турбовинтовой самолёт Harbin Y-12F. Борт участвовал в лётной программе.
18.

19.

L-410 NG — глубоко модернизированная версия самолета L-410 UVP-E20. Визуально заметно увеличение носовой части самолёта.
20.

Ил-103.
21.

Рядом с Илом стоит летающая лаборатория Су-30 для лётных исследований и испытаний агрегатов и систем.
22.

Вообще, на МАКСе-2015 было представлено несколько летающих лабораторий, посмотрим какие.
Большая летающая лаборатория — Ту-154М.
23.

Як-42Д «Росгидромет» — летающая лаборатория предназначенная для геофизического мониторинга атмосферы. Самолёт может проводить работы по регулированию осадков, улучшать погодные условия.
24.

Ил-114ЛЛ — летающая лаборатория Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс». Испытывают комплексы радиоэлектронных систем.
25.

26.

Переходим к дальней стратегической авиации.
Сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 — новинка для меня, впрочем как и следующие два экземпляра.
27.

Ту-160 «Белый лебедь» — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт.
28.

29.

Ту-95МС «Медведь» — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов. На эшелоне его несколько раз слышал.
30.

31.

32.

33.

Сверхлёгкая и малая авиация была на МАКСе, но я как то особо не нашёл времени детально порассматривать её. Так, когда мимо проходил, щёлкнул.
34.

35.

Вернёмся к большим самолётам.
Самолёт воздушного наблюдения Ту-214ОН, создан специально для выполнения полётов в рамках договора по открытому небу над территориями стран-участниц договора. Является первым в истории договора по открытому небу самолётом, оснащённым всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.
36.

37.

Пройдёмся возле больших могучих машин, вышедших из ОКБ Ильюшина.
38.

Ил-76МД-90А — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Самолёт Ил-76МД-90А, который иногда называют Ил-476, имеет новую конструкцию крыла, новые двигатели ПС-90А-76, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы.
39.

А-50 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Данный борт имеет модификацию с буковкой «У», что говорит о увеличенной дальности полёта и наличии радиотехнического комплекса с цифровой обработкой сигналов.
40.

41.

За техником, не в обиду ему будет сказано, чем-то напоминающего снежного человека по имени Гарри, стоит модернизированная учебно-тренировочная версия советского истребителя-перехватчика Су-15УМ.
42.

В первый раз на МАКСе показали опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44 МФИ. Самолёт произведён в единичном экземпляре. Создавался как наш ответ американскому F-22 и по ряду характеристик даже превосходил его. Но в итоге по истребителю пятого поколения предпочтение отдали наработкам ОКБ Сухого.
43.

Су-27 поставили как-то отдельно от основной линейки истребителей Сухого.
44.

МиГ-25П — сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения.
45.

Ещё один экземпляр истребителя 3-го поколения — истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности МиГ-27М.
46.

Экспозиция исторических самолётов «Легенды авиации». Двое из этих экземпляров уже стали визитной карточкой авиасалонов МАКС.
47.

ВМ-Т «Атлант» — тяжёлый транспортный самолёт. За специфический внешний вид получил название «летающая бочка».
48.

49.

50.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Вот в него то я хотел попасть больше всего, это такая давняя детская мечта. Но когда я взглянул на очередь желающих увидеть салон, то стало ясно, что для посещения этого самолёта нужно выделять отдельные полдня, которых у меня в этот раз, к сожалению, не было.
51.

52.

53.

Ту-155 — экспериментальный вариант самолёта Ту-154 на криогенном (водород или сжиженный природный газ) топливе. По сути, ещё одна летающая лаборатория представленная на МАКСе.
54.

55.

Лёгкий многоцелевой самолёт М-101Т «Гжель».
56.

Высотный самолёт-разведчик М-55 «Геофизика».
57.

ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» представил три образца дальнейшего развития самолёта Ан-2. Все борта оснащены американскими турбовинтовыми двигателем Honeywell. Визуально, представленные самолёты, отличаются между собой крыльями.
58.

59.

Завершает обзор статической экспозиции самолётов грузовая версия Ту-204 в цветах DHL.
60.

61.

62.

63.

64.

65.

Вот такие самолёты я увидел на статике МАКСа-2015.
На международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 было представлено более 200 летательных аппаратов. Всю статичную экспозицию детально за один день рассмотреть крайне сложно. Я поступил по простому — прошёлся вдоль статики до лётной программы и после. Что успел, то посмотрел. В этом посте я собрал самолёты.

Так как я был на МАКСе в субботу, то не увидел главного зарубежного хедлайнера салона — A350. Он, по рассказам коллег, стоял ближе всех после выхода с КПП-1.
Во многие самолеты на статике можно было попасть внутрь. У меня было огромное желание попасть в один самолёт (в какой именно ниже), но я ж намеревался за один день посмотреть максимум всё, поэтому затею про попадание внутрь, я решил оставить после просмотра лётной программы. В итоге после лётной программы очереди желающих попасть в открытые борта нисколько не уменьшились и я даже не стал пытаться.
Самолёт Ил-76МДК, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. В грузовой отсек самолёта можно было попасть всем желающим.
1.

2.

Сухой Суперджет 100 в обновленной ливрее Ямала.
3.

Разнообразие истребителей МиГ-29.
Палубный учебно-боевой истребитель МиГ-29КУБ.
4.

Многоцелевой МиГ-29СМТ.
5.

Ещё один МиГ-29СМТ и рядом с ним истребитель-перехватчик МиГ-31БМ.
6.

Дальнейшее развитие МиГ-29 — перспективный многофункциональный истребитель поколения «4+» МиГ-35.
7.

Учебно-боевой самолёт Як-130. Самолёт способен имитировать характеристики устойчивости и управляемости других самолётов, причём не только российских, но и зарубежных. На МАКСе-2015 было представлено два Як-130 (номера 01 и 63), стоявших в разных концах экспозиции.
Борт с номером 01, я так понял, это развитие в сторону штурмовика, у него даже отличается носовая часть от строевой модели с номером 63.
8.

9.

10.

Военные самолёты ОКБ Сухого были представлены моделями Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35.
11.

Су-35С — многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги.
12.

Модернизированный Су-27СМ.
13.

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 и рядом с ним штурмовик Су-25.
14.

Иностранщины на статике по понятным причинам в этом году почти нет.
Американский одномоторный самолёт Piper PA-46-500TP Malibu.
15.

Американский двухмоторный самолёт Beechkraft King Air 350i ER.
16.

17.

Китайский двухмоторный турбовинтовой самолёт Harbin Y-12F. Борт участвовал в лётной программе.
18.

19.

L-410 NG — глубоко модернизированная версия самолета L-410 UVP-E20. Визуально заметно увеличение носовой части самолёта.
20.

Ил-103.
21.

Рядом с Илом стоит летающая лаборатория Су-30 для лётных исследований и испытаний агрегатов и систем.
22.

Вообще, на МАКСе-2015 было представлено несколько летающих лабораторий, посмотрим какие.
Большая летающая лаборатория — Ту-154М.
23.

Як-42Д «Росгидромет» — летающая лаборатория предназначенная для геофизического мониторинга атмосферы. Самолёт может проводить работы по регулированию осадков, улучшать погодные условия.
24.

Ил-114ЛЛ — летающая лаборатория Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс». Испытывают комплексы радиоэлектронных систем.
25.

26.

Переходим к дальней стратегической авиации.
Сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 — новинка для меня, впрочем как и следующие два экземпляра.
27.

Ту-160 «Белый лебедь» — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт.
28.

29.

Ту-95МС «Медведь» — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов. На эшелоне его несколько раз слышал.
30.

31.

32.

33.

Сверхлёгкая и малая авиация была на МАКСе, но я как то особо не нашёл времени детально порассматривать её. Так, когда мимо проходил, щёлкнул.
34.

35.

Вернёмся к большим самолётам.
Самолёт воздушного наблюдения Ту-214ОН, создан специально для выполнения полётов в рамках договора по открытому небу над территориями стран-участниц договора. Является первым в истории договора по открытому небу самолётом, оснащённым всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.
36.

37.

Пройдёмся возле больших могучих машин, вышедших из ОКБ Ильюшина.
38.

Ил-76МД-90А — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Самолёт Ил-76МД-90А, который иногда называют Ил-476, имеет новую конструкцию крыла, новые двигатели ПС-90А-76, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы.
39.

А-50 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Данный борт имеет модификацию с буковкой «У», что говорит о увеличенной дальности полёта и наличии радиотехнического комплекса с цифровой обработкой сигналов.
40.

41.

За техником, не в обиду ему будет сказано, чем-то напоминающего снежного человека по имени Гарри, стоит модернизированная учебно-тренировочная версия советского истребителя-перехватчика Су-15УМ.
42.

В первый раз на МАКСе показали опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44 МФИ. Самолёт произведён в единичном экземпляре. Создавался как наш ответ американскому F-22 и по ряду характеристик даже превосходил его. Но в итоге по истребителю пятого поколения предпочтение отдали наработкам ОКБ Сухого.
43.

Су-27 поставили как-то отдельно от основной линейки истребителей Сухого.
44.

МиГ-25П — сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения.
45.

Ещё один экземпляр истребителя 3-го поколения — истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности МиГ-27М.
46.

Экспозиция исторических самолётов «Легенды авиации». Двое из этих экземпляров уже стали визитной карточкой авиасалонов МАКС.
47.

ВМ-Т «Атлант» — тяжёлый транспортный самолёт. За специфический внешний вид получил название «летающая бочка».
48.

49.

50.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Вот в него то я хотел попасть больше всего, это такая давняя детская мечта. Но когда я взглянул на очередь желающих увидеть салон, то стало ясно, что для посещения этого самолёта нужно выделять отдельные полдня, которых у меня в этот раз, к сожалению, не было.
51.

52.

53.

Ту-155 — экспериментальный вариант самолёта Ту-154 на криогенном (водород или сжиженный природный газ) топливе. По сути, ещё одна летающая лаборатория представленная на МАКСе.
54.

55.

Лёгкий многоцелевой самолёт М-101Т «Гжель».
56.

Высотный самолёт-разведчик М-55 «Геофизика».
57.

ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» представил три образца дальнейшего развития самолёта Ан-2. Все борта оснащены американскими турбовинтовыми двигателем Honeywell. Визуально, представленные самолёты, отличаются между собой крыльями.
58.

59.

Завершает обзор статической экспозиции самолётов грузовая версия Ту-204 в цветах DHL.
60.

61.

62.

63.

64.

65.

Вот такие самолёты я увидел на статике МАКСа-2015.