Оригинал взят у
central_ppk в Мозговой центр пригородного сообщения

Для любой крупной компании остро стоит вопрос мониторинга процессов, происходящих в ней. Для транспортной компании, такой как наша, этот вопрос критически важен. Именно для этого в ЦППК существует ситуационно-аналитический центр.

Ситуационно-аналитический центр ЦППК существует с самого основания компании. Изначально подразделение находилось в составе пассажирской службы и основным "фронтом" работ были вопросы, связанные с приобретением билетов.
Сейчас САЦ - отдельная структура и кроме "билетных" вопросов, здесь же аккумулируется информация по инфраструктуре, графику движения поездов, подвижному составу и пр.
По сути, работа САЦ разделена на две части - контроль графика движения поездов и все остальные вопросы.
Работа с графиком движения возможна и в автономном режиме, однако так исторически сложилось, что диспетчер по графику находится в Технологическом центре управления пригородным пассажирским комплексом ОАО "РЖД", там они работают в связке с диспетчерами РЖД. При этом технически не составляет проблемы посадить всех диспетчеров у нас или в РЖД (например, в случае длительного сбоя электропитания).
1. В системе "ГИС РЖД" строится актуальная схема расположения поездов по полигону

Здесь же (слева) отображаются все поезда, находящиеся на линии и их отклонения от графика. Для поездов, оборудованных навигационным оборудованием (таких немного) также отображается текущая скорость. Для остальных показываются дискретные величины: 0 - поезд стоит, 10 - поезд в движении.
Кажется, что опозданий очень много и вообще график трещит по швам, но на самом деле это не так. Просто все электропоезда по всей московской железной дороге выстроены по убыванию задержки, поэтому на экране и висит такая выборка
2. Соответствие графику можно выяснить не только в данный момент, но и по всей истории движения поезда

3. И причину опоздания. В данном случае поезд задерживается из-за неисправности устройств СЦБ

4. При сильных опозданиях диспетчер по телефону обзванивает кассы станций и даёт информацию для объявлений

5. Но это устаревшая система. Сейчас мы постепенно оборудуем станции такими табло. На такие станции в кассы и на табло информация поступает онлайн

В системе учитываются все инциденты: Неисправности подвижного состава, билетных автоматов, проблемы с инфраструктурой и пр.
Что касаемо работы автоматов, то на каждом направлении есть специальный человек, который регулярно проверяет работу автоматов и все проблемы заводит через ПО на планшете (он не сидит в офисе, а всё время в движении). Так что если вы нам сообщаете о неисправности автомата, часто инцидент уже введён в систему.
6. Вот пример инцидента - на станции Электросталь плановое отключение электроэнергии. Билет оформляются при помощи ИБП – электропитание кассы производится от накопителя электроэнергии.

7. Отсюда же диспетчер выбирает те структуры, которым нужно прислать информационное сообщение

8. Сообщение генерируется автоматически исходя из всех полей, но диспетчер может его дополнить или изменить

9. Идёт СМС-рассылка руководству и соответствующим работникам. Чисто технически также возможна отправка e-mail (используем для подрядных организаций) и Push-сообщений

Раньше (давно) это всё делалось при помощи телефона и экселя (т.е диспетчер принимал звонок, всё забивал в таблицу и звонил соответствующей службе), но прогресс не стоит на месте, всё автоматизируется
10. Вот на таком небольшом участке отслеживается практически вся работа компании

В целом, САЦ постоянно развивается и модернизируется. Данная система позволяет нам работать эффективнее и, соответственно, качественнее.
11.

В наше время без подобной структуры качественно работать просто невозможно...
Спасибо за внимание!
Хорошего дня и счастливого пути!
Ваша ЦППК

Ситуационно-аналитический центр ЦППК существует с самого основания компании. Изначально подразделение находилось в составе пассажирской службы и основным "фронтом" работ были вопросы, связанные с приобретением билетов.
Сейчас САЦ - отдельная структура и кроме "билетных" вопросов, здесь же аккумулируется информация по инфраструктуре, графику движения поездов, подвижному составу и пр.
По сути, работа САЦ разделена на две части - контроль графика движения поездов и все остальные вопросы.
Работа с графиком движения возможна и в автономном режиме, однако так исторически сложилось, что диспетчер по графику находится в Технологическом центре управления пригородным пассажирским комплексом ОАО "РЖД", там они работают в связке с диспетчерами РЖД. При этом технически не составляет проблемы посадить всех диспетчеров у нас или в РЖД (например, в случае длительного сбоя электропитания).
1. В системе "ГИС РЖД" строится актуальная схема расположения поездов по полигону

Здесь же (слева) отображаются все поезда, находящиеся на линии и их отклонения от графика. Для поездов, оборудованных навигационным оборудованием (таких немного) также отображается текущая скорость. Для остальных показываются дискретные величины: 0 - поезд стоит, 10 - поезд в движении.
Кажется, что опозданий очень много и вообще график трещит по швам, но на самом деле это не так. Просто все электропоезда по всей московской железной дороге выстроены по убыванию задержки, поэтому на экране и висит такая выборка
2. Соответствие графику можно выяснить не только в данный момент, но и по всей истории движения поезда

3. И причину опоздания. В данном случае поезд задерживается из-за неисправности устройств СЦБ

4. При сильных опозданиях диспетчер по телефону обзванивает кассы станций и даёт информацию для объявлений

5. Но это устаревшая система. Сейчас мы постепенно оборудуем станции такими табло. На такие станции в кассы и на табло информация поступает онлайн

В системе учитываются все инциденты: Неисправности подвижного состава, билетных автоматов, проблемы с инфраструктурой и пр.
Что касаемо работы автоматов, то на каждом направлении есть специальный человек, который регулярно проверяет работу автоматов и все проблемы заводит через ПО на планшете (он не сидит в офисе, а всё время в движении). Так что если вы нам сообщаете о неисправности автомата, часто инцидент уже введён в систему.
6. Вот пример инцидента - на станции Электросталь плановое отключение электроэнергии. Билет оформляются при помощи ИБП – электропитание кассы производится от накопителя электроэнергии.

7. Отсюда же диспетчер выбирает те структуры, которым нужно прислать информационное сообщение

8. Сообщение генерируется автоматически исходя из всех полей, но диспетчер может его дополнить или изменить

9. Идёт СМС-рассылка руководству и соответствующим работникам. Чисто технически также возможна отправка e-mail (используем для подрядных организаций) и Push-сообщений

Раньше (давно) это всё делалось при помощи телефона и экселя (т.е диспетчер принимал звонок, всё забивал в таблицу и звонил соответствующей службе), но прогресс не стоит на месте, всё автоматизируется

10. Вот на таком небольшом участке отслеживается практически вся работа компании

В целом, САЦ постоянно развивается и модернизируется. Данная система позволяет нам работать эффективнее и, соответственно, качественнее.
11.

В наше время без подобной структуры качественно работать просто невозможно...
Спасибо за внимание!
Хорошего дня и счастливого пути!
Ваша ЦППК