Оригинал взят у
lopatkow в День открытых дверей на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. 
17 Августа на Новосибирском авиационном заводе им. В.П.Чкалова прошел день открытых дверей который был приурочен к Дню Воздушного Флота России. В этот день
завод не только открыл двери для всех желающих, но и провел авиашоу с участием Су-34 и парашютистов. А также организовал выставку военной и гражданской техники
которая выпускалась в разные годы работы авиазавода.
Про сам праздник я рассказывать не буду, в интернете много информации о том как он прошел, а вот про историю завода немного расскажу, так как для новосибирских,
да и не только новосибирских споттеров это предприятие остается пока закрыто и попасть туда можно только раз в год на день открытых дверей.

НАПО им. В.П. Чкалова – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России. В 1931 г. на окраине Новосибирска был заложен
завод горного оборудования, а в 1936 г. постановлением Совета Труда и Обороны заводу был определён новый профиль – самолётостроение.
4 ноября 1937 г. на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов
как Як-3, Як-7, Як-9.
В декабре 1939 г. заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.
В годы второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы
завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день).

В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П.
Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ П. О. Сухого и с конца 50-х годов
осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15
С 1972 г. начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР.
В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки (Алжир, Сирия и др.)

В конце 1980-х годов на предприятии приступили к производству постановочной серии новейшего многофункционального самолёта 4-го поколения – Су-27ИБ,
которому затем было присвоено обозначение Су-34. Этот самолёт создавался в ОКБ П. О. Сухого под руководством генерального конструктора М.П. Симонова
и главного конструктора Р.Г. Мартиросова. 18 декабря 1993 г. состоялся первый полёт серийного Су-34.



С 1991 г. НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 г. на аэродроме НАПО начал
полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О.К. Антонова, а в декабре 1994 г. поднялся в воздух второй лётный
экземпляр.

Для новосибирского завода это тем более символично, что ОКБ им. О.К. Антонова в послевоенные годы было создано на территории завода. Именно здесь был
спроектирован и выполнил первые полёты знаменитый Ан-2.


К сожалению этот тип ВС не пошел массово в серию скорее всего из-за финансовых проблем, а так бы он мог заменить Ан-28, L-410 и Як-40.


в 90е годы предприятие было загружено очень слабо,если считать производство именно новых самолетов,фронтовой бомбардировщик СУ-34 совершил свой полет еще
в 1993 году,и как видно выпускался опытными партиями для доводки оборудования около 15 лет (этот процесс мог идти и быстрее,но повлияла сложная экономическая
обстановка в стране)

В 2005 г. новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 г. началась серийная поставка
этих машин в ВВС России.

С конца 2000х годов,предприятие обрело можно сказать "Второе рождение".В 2008 году подписан 5 летний контракт на поставку 32 самолетов СУ-34,что позволило
предприятию провести существенную модернизацию производства для поточной сборки самолетов и снижения себестоимости продукции не смотря на финансовый
кризис 2008-2009х годов.В дополнении к этому,в 2012 году был подписан еще один контракт до 2020 года на поставку 90 СУ-34.

Так же предприятие наращивает выпуск агрегатов по кооперации для нового российского регионального самолета SSJ-100 (головная и хвостовая часть фюзеляжа)


Ну а теперь немного снимков с пилотажа тройки Су-34.










Ждали этот день долго, но этого стоило ждать! Спасибо администрации завода за этот праздник!!!



17 Августа на Новосибирском авиационном заводе им. В.П.Чкалова прошел день открытых дверей который был приурочен к Дню Воздушного Флота России. В этот день
завод не только открыл двери для всех желающих, но и провел авиашоу с участием Су-34 и парашютистов. А также организовал выставку военной и гражданской техники
которая выпускалась в разные годы работы авиазавода.
Про сам праздник я рассказывать не буду, в интернете много информации о том как он прошел, а вот про историю завода немного расскажу, так как для новосибирских,
да и не только новосибирских споттеров это предприятие остается пока закрыто и попасть туда можно только раз в год на день открытых дверей.

НАПО им. В.П. Чкалова – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России. В 1931 г. на окраине Новосибирска был заложен
завод горного оборудования, а в 1936 г. постановлением Совета Труда и Обороны заводу был определён новый профиль – самолётостроение.
4 ноября 1937 г. на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов
как Як-3, Як-7, Як-9.
В декабре 1939 г. заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.
В годы второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы
завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день).

В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П.
Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ П. О. Сухого и с конца 50-х годов
осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15
С 1972 г. начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР.
В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки (Алжир, Сирия и др.)

В конце 1980-х годов на предприятии приступили к производству постановочной серии новейшего многофункционального самолёта 4-го поколения – Су-27ИБ,
которому затем было присвоено обозначение Су-34. Этот самолёт создавался в ОКБ П. О. Сухого под руководством генерального конструктора М.П. Симонова
и главного конструктора Р.Г. Мартиросова. 18 декабря 1993 г. состоялся первый полёт серийного Су-34.



С 1991 г. НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 г. на аэродроме НАПО начал
полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О.К. Антонова, а в декабре 1994 г. поднялся в воздух второй лётный
экземпляр.

Для новосибирского завода это тем более символично, что ОКБ им. О.К. Антонова в послевоенные годы было создано на территории завода. Именно здесь был
спроектирован и выполнил первые полёты знаменитый Ан-2.


К сожалению этот тип ВС не пошел массово в серию скорее всего из-за финансовых проблем, а так бы он мог заменить Ан-28, L-410 и Як-40.


в 90е годы предприятие было загружено очень слабо,если считать производство именно новых самолетов,фронтовой бомбардировщик СУ-34 совершил свой полет еще
в 1993 году,и как видно выпускался опытными партиями для доводки оборудования около 15 лет (этот процесс мог идти и быстрее,но повлияла сложная экономическая
обстановка в стране)

В 2005 г. новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 г. началась серийная поставка
этих машин в ВВС России.

С конца 2000х годов,предприятие обрело можно сказать "Второе рождение".В 2008 году подписан 5 летний контракт на поставку 32 самолетов СУ-34,что позволило
предприятию провести существенную модернизацию производства для поточной сборки самолетов и снижения себестоимости продукции не смотря на финансовый
кризис 2008-2009х годов.В дополнении к этому,в 2012 году был подписан еще один контракт до 2020 года на поставку 90 СУ-34.

Так же предприятие наращивает выпуск агрегатов по кооперации для нового российского регионального самолета SSJ-100 (головная и хвостовая часть фюзеляжа)


Ну а теперь немного снимков с пилотажа тройки Су-34.










Ждали этот день долго, но этого стоило ждать! Спасибо администрации завода за этот праздник!!!

В отчете использована информация с сайта СОВЕТСКИЕ-ЗАВОДЫ