
8 сентября удалось побывать на строительстве ещё одной (в прошлый раз была Петровско-Разумовская) станции глубокого заложения — Фонвизинская.
Фонвизинская — строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями Бутырская и Петровско-Разумовская. Классическая пилонная станция, глубина заложения 63 метра. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5, центрального — 9,5 метров. Между ними девять проёмов. Станция строится сразу с двумя выходами.
1. Строительная площадка станции.

2. Шахта № 953.

3. Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра.

4. Руддвор.

5. Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям.

6. Обходная штольня.

7. Проём в зал блока технических помещений (БТП).

8. Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская. Левый и правый тоннели считаются по ходу пикетажа, в данном случае от центра.

9. Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция.

10. Начинается платформа станции. Спасибо Мосметрострою за то, что здесь нет ДРЛок, вместо них стоят мощные светодиодные прожекторы: цветовая температура не взрывает электронный мозг фотокамеры.

11. Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра.

12. Платформа и помещение под платформой.

13. Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на видео:
14. Всё под контролем!

15. Дошли до места, где заканчивается путевой бетон. Сверху, кстати, монорельс.


16. Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке.

17. По другую сторону стены.

18. Пройдём немного вперёд.

19. Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы.

20. А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ.

21. Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра. На заднем плане — южный наклон выхода на ул. Фонвизина. Видно, что натяжная камера расположена ещё ниже. А платформа будет сверху, примерно на том уровне, где располложены проёмы в станционные тоннели.

22. Противоположный торец станции. Вид в сторону северного наклона, здесь будет три эскалатора.

23. Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской. Возвышение — это путевой бетон, рельсы будут на том уровне.

24. Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции.

25. С помощью этого крюка поднимают вагонетки.

26. Перегрузили очередную вагонетку.

27. Тем временем, пора идти обратно.

28. Попорот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор.

29. Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!

30. Снова обходная штольня и электровоз.

31. Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность.

32. Подъём с глубины
33. Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович.

Николай Александрович рассказал о ходе строительства станции. Гидрогеологические условия в целом благоприятные, работы идут полным ходом. Открытие станции планируется в середине 2016 года.
Спасибо пресс-службам Департамента строительства города Москвы, Мосинжпроекта и Мосметростроя за возможность побывать на таком интересном объекте!