Оригинал взят у v1054047 в Закат красной эпохи, часть 2
Страна распадалась у нас на глазах и мы не успевали даже задуматься хорошо это было или плохо, мы просто смотрели на всё это по своему.
Заводы, производства, военные части, разного рода учреждения закрывались так быстро, что мародёры не успевали выносить всё подчистую.
Знамя, красные галстуки и прочие советское, что было в обиходе так же шло на сбыт. И превратилось в обычный ширпотреб, который был почему-то так востребован у американцев.
Мы же просто медленно, но ловко протискивались сквозь эти трудности, пытаясь всеми силами выбраться из-под обломков это великой "Красной эпохи".

Узнавать что-то новое приходилось почти каждый день: пластинки с музыкой давно перекочевали на магнитную ленту, в портативный плеер. И, например, всё та же "Гражданская Оборона" с Виктором Цоем звучала на них уже совсем по другому. Счастья моему не было придела когда я получил один из таких портативных плееров на день рождение от Отчима. В такие моменты я мог позволить себе даже назвать его Отцом. Ещё я где-то слышал от знакомых у которых были ещё одни знакомые, которые были не простыми людьми, что есть мол круглые штуки какие-то - "дисками" их все называли. Но в живую мне не удавалось пока что узреть такие вещи. В плеере я гонял панк-рок или просто рок, потом мне ещё знакомые показали RAP, вроде 2Pac и Wu-Tang, я сразу же оценил эту музыку и мне она пришлась по вкусу. Книги почти никто не читал кроме меня и то назвать это чтением было нельзя. Я давно вычитал всю школьную программу и как назло специально читал разную советскую нудятину(о которой узнал от Отчима) вроде Ерофева и Зощенко, хоть и жилось тогда туго. Но после прочтения этого становилось настолько хуже, что казалось, что наша жизнь ещё хоть как-то представляла возможность к существованию.
Наше увлечение было довольна необычным делом и мало кто ещё из нашей тусовки его поддерживал. Мать и того хуже, устала стирать мои и без того жирные от солидола и моторного масла камуфляжные штаны. Так ещё приходилось зашивать дыры от колючей проволоки или арматуры. Рюкзак, ну торбу, я всегда таскал с собой, что бы было удобнее выносить разный полезный хлам. Такой хлам оказывался нужным разным барахольщикам на рынках, а медь, алюминий и прочий металл мы сдавали в приёмку не далеко от дома. Там работали свои люди и всегда можно было договориться даже когда вместо денег давали крупу или одежду. От суровых будней нас спасала не только музыка и тусовки. Приходилось работать, а парой даже просто за еду. Мы мыли машины, разгружали вагоны, разносили газеты и вообще много работали на почте. Именно там можно было получить хоть какие-то реальные деньги! Деньги тратились очень быстро. В парках на аттракционах или на очередных пьяных тусовках и квартирниках. Лишь в редких случаях, когда мы уже точно знали - мы откладывали деньги на инструменты для нашего дела. Парой в такие места получить доступ было не так просто. И я помню как зимой мы с товарищем упорно снимали раму с окна оборонного завода гвоздодёром и ломом. Всё таки это нам удалось! Правда, пришлось потратить на это полдня, но счастья нашему не было придела, когда мы обнаружили там целый склад разных радио-деталей. Там было даже золото и платина, но в ломбардах его всё равно тогда брали за копейки. Так что можно было даже шиковать и водить друзей за свой счёт в парк или кино.
Сегодня наша цель была не столь удачной: из всего, что удалось пока что найти быль лишь старый радиоприёмник "Маяк", какую-то металлическую Юлу, комплекты от старых ЭВМ. Да ещё товарищ надёргал меди и алюминия с проводов. Так выходило не плохо, но мы перебрались в другой корпус. Он был тут рядом, вернее это огромный цех. Здесь делали разные штуки для машин! Было очень интересно смотреть на всё это в масштабе
Цех закрыли из-за того что внутри его обвалилась крыша

И некоторая его часть выглядела как после бомбёжки

Хот многое оборудование таки и осталось стоять на своих местах

Казалось даже, что он работает

Мы подходили к каждому устройству и внимательно изучали его

Как изнутри так и снаружи

Масштабы цеха просто поражали наше воображение

1.

2.

3.

4.

Некоторые механизмы всё ещё оставались смазанными

Будто вот-вот готовы были приступить к работе

Рядом с оборудованием мы находили разного рода инструмент

Который бывало частенько уносили с собой

Количество оборудования давала понять тот факт, что до него ещё не успели добраться мародёры

Хотя, если честно не понятно кем были мы?

Я никогда не причислял себя к ним

Но понимал

Что мы тоже занимаемся нехорошим делом

Но за работу почти не платили, а деньги требовались почти каждый день

Приходилось изворачиваться как умели мы

И так если прикинуть, то это был не самый плохой и жуткий способ

После распада той великой и могучей эти все цеха уже мало кому были нужны

И тут расклад такой:

Либо мы

Либо кто-то другой

Не думаю, что в этом есть большая разница

Но думал я об этом очень часто

Парой я даже не мог отвлечь себя от этой мысли

Так часто она приходила в мою голову...

Когда я приходил уже домой

С полными рюкзаками нарезанного металла и другого барахла

Я просто на просто забывал об этом

Сегодня нам оставалось осмотреть цех до конца, в поисках полезного, и выбраться от сюда как можно тише

Это не всегда удавалось

Но в этот раз что-то подсказывало мне об успехе!

Что я как ребёнок суетился у каждого станка, скручивая медь

И не успел заметить как из-за угла показался человек в военной форме на перевез с монтировкой. Вот он наверно и закат нашей красной эпохи...




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Заброшенные