Оригинал взят у e_strannik в Силовые машины - Toshiba
Все из нас держали в руках бытовые трансформаторы. Они могут быть как маленькими, например, в зарядках для телефонов, так и побольше для более мощных потребителей. В моем советском детстве все мальчишки разматывали из них проволоку и кидались Ш-образными трансформаторными пластинами, поэтому устройство трансформатора знакомо практически всем. Я же сегодня хочу вам показать как устроены гигантские трансформаторы, которые используются на больших подстанциях и распрделительных устройствах электростанций.




На распредилительных устройства российских электростанций остались трансформаторы построенные в 50-60 годы прошлого века. Их срок службы подходит к концу и поэтому возникла необходимость строительства нового современного завода по их производству. Создание совместного предприятия по производству  электротехнического оборудования в России в партнерстве с компанией Toshiba – было одним из основных стратегических проектов ОАО "Силовые машины".

Реализация проекта началась в сентябре 2011 года с подписания между компаниями соглашения о создании совместного предприятия и строительстве на территории России завода по производству и поставке силовых трансформаторов. Доля ОАО "Силовые машины" в СП составила 50,01%, доля корпорации Toshiba – 49,99%.
Завод построен в рекордно короткие сроки и уже в конце 2013 года введен в эксплуатацию.
Объем инвестиций в строительство завода составил  порядка 5,5 млрд рублей.

В номенклатурную линейку предприятия входят силовые трансформаторы классом напряжения от 110 до 750 кВ мощностью от 25 до 630 МВА, в том числе в трехфазном исполнении и массой одного изделия до 400 тонн включительно.



2. Приятно, когда экскурсия на производство начинается со столовой. Она уже закрылась, но нас ждали и покормили.



3. А теперь вперед. Я не специалист в производстве трансформаторного оборудования, поэтому если допустил каки либо неточности, пишите, исправлю!

Заготовочный цех. Здесь лежат рулоны трансформаторной стали. Трансформаторная сталь как российского, так и импортного производства.



4. Тут же проходит и контроль качества. На отбраковку приклеиваются красные ярлыки с указанием дефекта, рулоны с зелеными ярлыками идут в работу.



5. Станок для размотки рулонов.



6. Сборочный цех корпусов трансформаторов.



7. Сварка - самый фотогеничный процесс любого производства.



8. Станки поражают своими размерами.



9.



10.



11. Вот так все начинается.



12. А так заканчивается. После полной сборки идет шлифовка корпуса, грунтовка, покраска. Остается только вставить все внутренности.



13. Чтобы попасть в другой цех, где собирают сердечники трансформаторов, с нас в прямом смысле "сдувают все пылинки" в специальной камере.



14. Резка пластин для транформаторов.



15. Уже порезанные и набранные транформаторные пластины.



16. Тут же режут фанерные и картонные изоляторы.



17.Подготовка сердечников трансформатора.



18.



19. Намотка медных жил.



20. Контроль качества на каждом этапе.



21. На рабочих местах стоит компьютер, где можно посмотреть чертеж, спецификацию, план работ и другую информацию.



22. В стране борются с табакокурением, но не все могут бросить курить сразу. На производстве с пониженным содержанием пыли вот такие кабинки, с мощной вытяжкой - очень правильное решение. Виталику понравилось. Куришь и смотришь на происходящее. Андрей делая снимки даче не чувствовал запаха дыма.



23. На заключительном этапе проходит полное испытание готового трансформатора.  На фото установка по имитации грозового разряда. Похоже на что-то связанное с космосом. Правда?



Основной заказчик оборудования – ОАО "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы". Потенциальными потребителями продукции предприятия также являются энергетические объекты холдинга МРСК, ОГК, ТГК, "РусГидро", Росатома, а также энергохозяйства стран СНГ и Прибалтики.

Спасибо компании ПАО "РусГидро" и пресс-службе ООО "Силовые машины" за возможность познакомиться с производством гигантских изделий на гигантском оборудовании!





@темы: Санкт-Петербург, Силовые машины, ZAVODFOTO из ЖЖ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ, Силовые машины-Тошиба