«Завод Электрической Энергии» зажег первые электрические фонари в Челябинске. Датой начала электрификации Челябинска считается 1904 год, когда заработала дизельная электростанция, построенная на средства челябинских купцов Колбина и Кокарева.

13.jpg

Василий Михайлович Колбин - купец, предприниматель, общественный деятель, многое сделал для развития родного города. В 1902 г. он подал на рассмотрение Городской думе прошение о строительстве «Завода Электрической Энергии». Звучало оно следующим образом:

«Прошение Челябинского 2 гильдии купца В. М. Колбина о разрешении устройства по улице города проводов для электрического освещения тех помещений, владельцы коих изъявляют желание иметь означенное освещение».

По тем временам это казалось чудачеством, но Колбин привык доводить дела до конца, и через два года в Челябинске уже действовал первый «Завод Электрической Энергии». Он находился во дворе его дома у реки Миасс на улице Сибирской (ныне ул. Труда).

Электрические фонари освещали три главных улицы города: Сибирскую (Труда), Уфимскую (Кирова), Большую (Цвиллинга). Были, конечно, и проблемы, фонари часто гасли или плохо горели. И всё же, это был уже электрический свет, а не керосиновые лампы.

Основываясь на опыте, полученном при строительстве электростанции, В.М. Колбин в 1905 г. занялся новым проектом – строительством телефонной станции. Получив разрешение от Городской Думы, съездил в столицу и договорился о поставке оборудования с компанией «Сименс и Гальске». На установку телефона заявки подали сразу 75 горожан, к 1910 г. челябинская телефонная сеть насчитывала почти 200 абонентов.

В 1907 году В.М. Колбин предложил городским властям самый «революционный» по тем временам проект: пустить в городе электрический трамвай. Но этот вопрос был отложен, не последнюю роль сыграли протесты челябинских извозчиков. Первый трамвай город увидел только в 1932 году.

Источник




@темы: Челябинск, Челябинская область, ЭНЕРГЕТИКА, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ, Из Истории российской энергетики