Оригинал взят у
avp23649 в Харрикейн в Ревде.

В центре села Ревда (Мурманская область) стоит памятник - английский самолёт Hawker Hurricane Trop. IIc.
Cамолёт выглядит вполне ухоженным, скорее всего к 70-ти летию Победы его подкрасили.



На основании памятника две таблички с надписью:"Боевому братству народов в борьбе с фашизмом во II мировой войне и в память о лётчиках, не вернувшихся с боевых заданий и навеки оставшихся в болотах, горах, озёрах и тундре севера"
На второй рассказывается краткая история этого самолёта и, когда его установили (см. здесь).

Самолёт расположен достаточно высоко и вандалам на него забраться трудно.

В Ревдинском краеведческом музее (о нём я расскажу позже) переснял несколько фотографий посвящённых истории именно этого самолёта.
Чёрная речка, приток реки Воронья (25 км. от с. Ловозеро), осень 1981.

Снимок сделан тогда же, что и предыдущий.

Эвакуация из тундры.

Отдельный стенд посвящён лётчику, что воевал и погиб на этом самолёте.
Яковенко Алексей Иванович, 1909 года рождения.

Ответ из архива о судьбе лётчика.

Послужной список

На сайте "Подвиг Народа" есть наградной лист на Яковенко А.И.
Награждён был орденом Красного Знамени, приказ был подписан 5 октября 1941, а уже 29 не вернулся с боевого задания.


А это учётная карточка с сайта ОБД "Мемориал"

На стенде была небольшая фотография, качество не очень, но пусть будет.

А далее я выкладываю фотографии с процесса восстановления самолёта на Ловозеоском ГОКе
Бригда восстановителей самолёта: Ципнятов В., Астахов В., Кохан В., Маклаков А.


Окончательная сборка.

Разборка перед транспортировкой к окончательному месту установки.

Торжественное открытие памятника 1 сентября 1988 года.

UPD: уже выложив этот материал у себя в блоге нашёл в сети любопытную статью про этот самолёт.
Как выяснилось,двигатель самолёта выпущен был в 1942 году, а лётчик Яковенко погиб в 1941-ом.
Так, что вопрос о том кто погиб на этом самолёте остаётся открытым.
Остатки самолёта были найдены в тундре возле реки Воронья в 1988 году.
В 1989 году на Ловозерском ГОКе самолёт был восстановлен и установлен на одной из площадей села.

Cамолёт выглядит вполне ухоженным, скорее всего к 70-ти летию Победы его подкрасили.



На основании памятника две таблички с надписью:"Боевому братству народов в борьбе с фашизмом во II мировой войне и в память о лётчиках, не вернувшихся с боевых заданий и навеки оставшихся в болотах, горах, озёрах и тундре севера"
На второй рассказывается краткая история этого самолёта и, когда его установили (см. здесь).

Самолёт расположен достаточно высоко и вандалам на него забраться трудно.

В Ревдинском краеведческом музее (о нём я расскажу позже) переснял несколько фотографий посвящённых истории именно этого самолёта.
Чёрная речка, приток реки Воронья (25 км. от с. Ловозеро), осень 1981.

Снимок сделан тогда же, что и предыдущий.

Эвакуация из тундры.

Отдельный стенд посвящён лётчику, что воевал и погиб на этом самолёте.
Яковенко Алексей Иванович, 1909 года рождения.

Ответ из архива о судьбе лётчика.

Послужной список

На сайте "Подвиг Народа" есть наградной лист на Яковенко А.И.
Награждён был орденом Красного Знамени, приказ был подписан 5 октября 1941, а уже 29 не вернулся с боевого задания.


А это учётная карточка с сайта ОБД "Мемориал"

На стенде была небольшая фотография, качество не очень, но пусть будет.

А далее я выкладываю фотографии с процесса восстановления самолёта на Ловозеоском ГОКе
Бригда восстановителей самолёта: Ципнятов В., Астахов В., Кохан В., Маклаков А.


Окончательная сборка.

Разборка перед транспортировкой к окончательному месту установки.

Торжественное открытие памятника 1 сентября 1988 года.

UPD: уже выложив этот материал у себя в блоге нашёл в сети любопытную статью про этот самолёт.
Как выяснилось,двигатель самолёта выпущен был в 1942 году, а лётчик Яковенко погиб в 1941-ом.
Так, что вопрос о том кто погиб на этом самолёте остаётся открытым.