Оригинал взят у frocush в Прогулка по каналу имени Москвы: шлюзы №7 и №8.
Давно я хотел пройти шлюзы №7 и №8 канала имени Москвы, но все никак не предоставлялось удобного случая. Рейсы с прохождением этих двух шлюзов на пассажирских теплоходиках случаются чрезвычайно редко. Но вечером в минувшую пятницу мое желание наконец-то сбылось :)

      шлюз №7 канала имени Москвы


На небольшом теплоходике «Ровесник» (тип «Москвич»;) от причала на правом берегу Химкинского водохранилища в Тушино, что на Лодочной улице, мы отправились на четырехчасовую прогулку через шлюзы в Троице-Лыково.

Общий вид нашего теплохода будет в конце поста, а пока посмотрите на его интерьеры. «Ровесник» (изначально «М-50»;) был построен в 1950 году и с небольшими переделками неплохо сохранился до настоящего времени.

02. теплоход москвич 1950 года закладная табличка


На теплоходе есть два внутренних салона. Это носовой (вид в сторону носа).

03. москвич Ровесник интерьеры


Носовой салон (вид в сторону кормы).

04. теплоход Ровесник интерьеры


Кормовой салон.

05. теплоход Ровесник кормовой салон


Его я еще сфотографировал поздно вечером, когда мы в полной темноте шли по Москве-реке к причалу в Троице-Лыково.

06. теплоход Ровесник фото интерьеров


Кормовой салон (вид в сторону кормы). За закрытыми дверями находится небольшой камбуз.

07. фото теплоход Ровесник интерьеры


Открытая палуба теплохода. Средняя часть. На фото виден вход в кормовой салон.

08. фото теплоход Ровесник


Он же, но с другой стороны.

09. теплоход Ровесник фото


Но самое выгодное для наблюдения за путешествием место располагалось в носовой части теплохода на открытой палубе, здесь-то все в основном и тусовались. dr_kitaetsc, покажи фоточки :) Что у тебя в итоге получилось?

10. теплоход Ровесник москвич


Но вернемся к нашей прогулке. Сразу после отправления от причала в Тушино попасть в шлюз №7 не удалось, пришлось немного подождать. Встали у стенки ожидания в верхнем бьефе. Место оказалось вовсе не безлюдное. На стенке ожидания расположилась парочка с этюдниками и баночкой «Балтики №9». Помню, я как-то давно под вечер купил это зелье, выпил и очнулся только утром. Да, я не художник :)

11. художники на стенке ожидания шлюза


Тем временем нам разрешают войти в камеру шлюза.

12. шлюз №7 канала имени Москвы фото


Всем интересно. Событие-то неординарное! Многие пассажиры нашего рейса здесь еще не ходили.

13.


А кто-то и в шлюзах еще ни разу не был.

14. шлюз №7 канала имени Москвы селфи палка фото


Кстати, шлюзы №7 и №8 двухкамерные, т.е. в итоге мы пройдем два шлюза, но по две камеры в каждом. Шлюзоваться будем не одни. Перед нами идет состав: буксир-толкач «Владимир Барсуков» с баржей.

15. фото шлюз №7 канала имени Москвы


Путь в Химкинское водохранилище отрезан сегментным затвором верхней головы шлюза №7.

16. лето фото шлюз №7 канала имени Москвы


Назад дороги нет!

17. шлюз №7 канала имени Москвы лето фото


Только вниз! К Москве-реке!

18. фотография шлюз №7 канала имени Москвы


Опустились в верхней камере седьмого шлюза и сразу переходим в нижнюю.

19. шлюз №7 канала имени Москвы фотография


Наш теплоходик немного дымит. Вид на верхнюю камеру шлюза №7 КиМ.

20. средние ворота шлюз №7 канала имени Москвы


Средние ворота седьмого шлюза закрываются. Только после этого мы сможем продолжить шлюзование.

21. шлюз №7 канала имени Москвы фото средние ворота


Неудачное время выбрали организаторы для этой прогулки. Да, шлюзы №7 и №8 – это интересно, но уже вечер. Проходим только вторую камеру из четырех, а уже темнеет. Что же мы будем дальше разглядывать?

22. прогулка на теплоходе


Все же это удивительно, что для прохождения шлюзов даже из Москвы никуда уезжать не надо.

23. прогулка на прогулочном теплоходе


Средняя голова шлюза №7 и опорожненная нижняя камера.

24. прогулка на теплоходе Москвич


Первым в открытые нижние ворота из шлюза выходит «Владимир Барсуков» с баржей, обгонять здесь нельзя.

25. толкач в камере шлюз №7 канала имени Москвы


Мы покидаем камеру только по команде диспетчера шлюза.

26. нижняя камера шлюз №7 канала имени Москвы


Привет, зеваки!

27. на теплоходе в шлюз №7 канала имени Москвы


Пройдя межшлюзовой бьеф южного склона канала имени Москвы, подходим к шлюзу №8. Здесь нас тоже ждут две шлюзовые камеры.

28. шлюз №8 канала имени Москвы


Но сначала мы пройдем уникальное место в Москве. Обычно автомобильный дороги проходят по мостам над каналом. Но тут все наоборот. На теплоходе мы проходим над Волоколамским шоссе, а шоссе, заключенное в тоннель, проходит под нами!

29. шоссе под каналом имени Москвы


У нашего теплохода есть носовая аппарель, которая в общем-то иногда мешает смотреть вперед и норовит влезть в кадр.

30. шлюз №8 канала имени Москвы на теплоходе


Верхняя голова шлюза №8.

31. шлюз №8 канала имени Москвы прогулка на теплоходе


Огоньки вдали – шлюз №7.

32. на теплоходе шлюз №8 канала имени Москвы


Вы заметили, что во время шлюзования теплоходы стоят вплотную к стенке шлюзовой камеры, а не в центре камеры или еще как?

33. прогулка на теплоходе шлюз №8 канала имени Москвы


Как им удается сохранять свое местоположение при изменении уровня воды в камере?

34. фото шлюз №8 канала имени Москвы


Ответ простой. В стенке шлюза есть шахты, а в них огромные поплавки с крюками – плавучие рымы. Рымы спокойно перемещаются по своим шахтам в соответствии с уровнем воды. Теплоход, войдя в камеру шлюза, накидывает швартовы на плавучие рымы и спокойно «держится» за них во время шлюзования. Но тут надо быть внимательным. Рымы иногда заклинивает в шахтах. В этом случае надо срочно травить швартовы, а то утянет под воду или подвесит теплоход на стенке шлюза (актуально для маломеров).

Рым наш!

35. рым наш


А мы отшлюзовались в верхней камере восьмого шлюза, и теперь нас ждет нижняя.

36. шлюз №8 канала имени Москвы фото


«Владимир Барсуков» с баржей уже в нижней камере.

37. шлюз №8 канала имени Москвы ночное фото


Проходим средние ворота. Темно и прохладно.

38. ночное фото шлюз №8 канала имени Москвы


Думаю, что днем здесь поинтереснее.

39. вечернее фото шлюз №8 канала имени Москвы


Над нижней камерой шлюза №8 проходит железнодорожный мост Рижского направления Московской железной дороги.

40. шлюз №8 канала имени Москвы вечернее фото


Электричка на мосту.

41. фотография ночная шлюз №8 канала имени Москвы


Опускаемся.

42. ночная фотография шлюз №8 канала имени Москвы


«Владимир Барсуков» пошел.

43. шлюз №8 канала имени Москвы ночная фотография


Мы следом. Прощальный взгляд на восьмой шлюз.

44. шлюз №8 канала имени Москвы фотография ночная


Жилой комплекс «Алые паруса» и проходящая в ночи «Москвушка» на его фоне.

45. жилой комплекс Алые паруса ночное фото


До завершения нашей прогулки остается 30 минут.

46. ночное фото жилой комплекс Алые паруса


Мы уже идем по Москве-реке.

47. жилой комплекс Алые паруса вид с Москвы-реки


ЖК «Алые паруса».

48. вид с Москвы-реки на жилой комплекс Алые паруса


Строгинский мост. В мае 2013 года здесь произошла авария, когда «Волго-Дон 201» навалился на опоры моста и перекрыл движение по Москве-реке.

49. строгинский мост ночное фото


Заключительное фото в конце прогулки. Наш теплоход «Ровесник» у причала в Троице-Лыково.

50. теплоход Ровесник в Троице-Лыково


Вот на такой прогулке я побывал. Седьмой и восьмой шлюз канала имени Москвы я прошел, я доволен. Повторить бы её днем! :)


Понравился рассказ? Жми на кнопку!




@темы: ТРАНСПОРТ, ZAVODFOTO из ЖЖ, ВОДНЫЙ