Оригинал взят у
viktardzerkach в Знакомство с "Русскими витязями" и "Стрижами"
Про историю, используемые самолеты и прочую легкодоступную информацию говорить не буду - это все без проблем ищется в сети, а лишь поделюсь фотографиями и своими впечатлениями от увиденного. Впечатлений много и они положительные, особенно учитывая факт того, что до сих пор я на авиашоу не бывал и военных самолетов сблизи практически не видел.
Предыстория такова. Узнав о том, что во время петербургского военно-морского салона будет летная программа с участием трех пилотажных групп, я решил посетить мероприятие и посмотреть что же такое авиашоу вживую, а не по картинкам или видео. Благодаря сообществу
удалось существенно расширить программу выходных и побывать не только на самом авиашоу, но и посетить пушкинский аэродром, где в это время базировались пилотажники. Тренировочных полетов в Пушкине застать не удалось, но мощь военных истребителей прочувствовали. После нескольких аварийных ситуаций с участием военной авиации, по всей России ввели запрет на полеты определенных самолетов без проверок работоспособности двигателей на Земле. Эти самые проверки или испытания мы и застали.
Пилоты и техники на месте, начинается проверка двигателей:

Десятки реактивных двигателей запускаются практически одновременно и заглушают все вокруг сначала низкими, а потом и высокими, почти шипящими звуками. Фотография может передать лишь видимую часть происходящего:

"Тройка" витязей набирает обороты:

А кто-то уже и заканчивает испытания, покидая кабину СУ-27:

На испытания одного самолета уходило совсем немного времени, как мне показалось минут по десять.
"Стрижи" начали чуть позже. У них процесс в самом разгаре:

В этот момент двигатели работают между прочим!

Испытания постепенно завершаются. На небе в правой части кадра можно увидеть силуэт взлетающего из Пулково "джамбо":

Хорошая иллюстрация соотношений размеров МиГ-29 и СУ-27:

Поздновато я обошел шеренгу истребителей с тыла. К этому времени они уже закончили испытания двигателей в форсажных режимах (да и испытывались ли форсажные режимы на земле?) и максимум что удалось наблюдать - это вот такое марево у СУ-27:

МиГ же уже испытан и оставлен в "покое":

Так и не увидел форсажное пламя из сопел, нужно было раньше думать!
Сменив объектив на ширик, подошел поближе:

В этот моент начала посещать навязчивая идея посидеть в кабине истребителя. До сих пор я даже в гражданских судах до кабины не добирался, максимум при посадке-высадке заглядывал в открытые двери.
А когда чего-то очень хочется - это с высокой долей вероятности сбывается! В видимом хаосе рычажков, тумблеров, кнопок и панелей на самом деле все не так уж и сложно как может показаться на первый и даже второй взгляд. :-)

Со стороны ознакомительный экскурс по устройству кабины пилота выглядел так:

Спустившись на землю обхожу самолет со всех сторон и пристально разглядываю. Реактивные сопла двигателей РД-33, устанавливаемых на самолеты МиГ-29:

Пройдя в сторону "витязей", замечаю как у одного из самолетов проходит аналогичная нашей "экскурсия" по устройству кабины. И пока основному экскурсанту что-то показывают в певрой кабине, я заглядываю во вторую

и делаю селфи. Ну а вы бы не сделали на момем месте?!

В СУ-27 используются двигатели АЛ-31Ф, выдающие на форсаже тягу 12500кгс, что как минимум на четверть выше тяги двигателей МиГ-29. Производятся они в настоящее время в Уфе:

Сопло двигателя еще не остыло и автофокус совершенно не желал срабатывать, впервые столкнулся с такой проблемой:

На следующий день были полеты над гаванью у "Ленэкспо", приуроченные к закрытию военно-морского салона. "Стрижи" выступали после "Руси" (о которой я писал в прошлый раз - http://viktardzerkach.livejournal.com/39819.html)
В воздушное пространство Васильевского острова группа зашла линейным строем:

После первого прохода перестроились в треугольник и начали свою программу:

Двигатели МиГ-29 узнаваемы - они заметно дымят:

и это видно практически всегда:

Порой получаются вот такие дымовые завихрения:

"Стрижи" в небе:

Групповой пилотаж впечатляет, конечно! Особенно учитывая то, что до тех пор я не видел ничего подобного. Вот только хочется быть поближе к действу, так как даже моего 100-400 не хватает зачастую, чтобы нормально снимать пролеты:

Белые полосы на концах крыльев - это так называемые вихревые жгуты. Они есть всегда, но видимыми становятся лишь при определенных условиях, когда становится возможной конденсация влаги в самом жгуте.

На военных маневренных самолетах это частое явление, но иногда оно встречается и в гражданской авиации и выгдядит схоже. Его можно наблюдать при посадке гражданских самолетов, при выпущенных закрылках.

Но самые яркие впечатления на меня произвели пролеты на форсаже. Когда-то в армии часть нашего батальона ездила на авиашоу и по возвращении комбат спросил у всех: "Ну что мол, воины, теперь вы понимаете кто в армии самый страшный? Истребителям даже оружие использовать не нужно, пролетят над вами пару раз на форсаже и все!.."

Страшно конечно не было, но дыхание захватывало! От восторга. Мне кажется, такие пролеты - самый кайф для летчиков, просто отдушина, когда они могут выжать из своих самолетов именно то, что их и привлекло в военную авиацию и что недоступно практически никому из обывателей, вроде нас.

После выступления "Стрижей" пришел черед "Витязей". Это действительно стало кульминацией летной программы. И дело даже не в том, что они выполняют программу более мастерски. Главное то, что сами самолеты СУ-27 почти на пять метров (17 и 22 соответственно) длиннее и визуально больше чем Миг-29. Отсюда и смотрятся они эффектнее.
Начали с групповых пролетов на малых скоростях:

В таком ракурсе сильно напоминают гусей или уток, планирующих перед приземлением:

Двигатели "сушек" почти не дымят, в отличие от предшественников:

В определенные моменты можно было наблюдать эффект Прандтля-Глоерта, захватывающее зрелище, но едва проявившееся в нашем случае:

Групповые пролеты завершились отстрелом тепловых ловушек:

"Дымного ангела" нам не показали, но вышло все равно эффектно:

Дальше был "перекресток" (нереал какой-то, глядя на фото вообще непонятно как они разминулись):

и встречное пилотирование:

Здесь получились как резвящиеся птицы:


Форсажный пролет в перевернутом виде, а может быть и просто переворот вокруг своей оси, уже и не скажу:

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я в этом убедился наверняка!

Вот только с международными выступлениями сейчас у этих пилотажных групп наблюдаются проблемы. При этом особых предпосылок для улучшения ситуации пока не ожидается и от них здесь практически ничего не зависит...

Завершающим элементом стал "колокол" с отстрелом тепловых ловушек, крайне эффектно!

Меня до сих пор интересовала главным образом гражданская авиация, но побывав на этом авиашоу могу сказать, что теперь интересы расширились и по возможности буду стараться попадать и на подобные мероприятия. В следующий раз расскажу о своем знакомстве с малой авиацией на фестивале "Аэролето", ставшем едва ли не таким же ярким событием, как и знакомство с пилотажными группами "Русь", "Стрижи" и "Русские витязи".
Оставайтесь на связи!

В течение нескольких лет в этом журнале достаточно регулярно появлялись заметки касающиеся гражданской авиации, но до сих пор ни разу не упоминалась авиация военная. Рано или поздно это должно было случиться и сегодня я покажу немного фотографий со своего первого посещенного авиашоу.
Главными героями репортажа станут пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи".
Про историю, используемые самолеты и прочую легкодоступную информацию говорить не буду - это все без проблем ищется в сети, а лишь поделюсь фотографиями и своими впечатлениями от увиденного. Впечатлений много и они положительные, особенно учитывая факт того, что до сих пор я на авиашоу не бывал и военных самолетов сблизи практически не видел.
Предыстория такова. Узнав о том, что во время петербургского военно-морского салона будет летная программа с участием трех пилотажных групп, я решил посетить мероприятие и посмотреть что же такое авиашоу вживую, а не по картинкам или видео. Благодаря сообществу

Пилоты и техники на месте, начинается проверка двигателей:

Десятки реактивных двигателей запускаются практически одновременно и заглушают все вокруг сначала низкими, а потом и высокими, почти шипящими звуками. Фотография может передать лишь видимую часть происходящего:

"Тройка" витязей набирает обороты:

А кто-то уже и заканчивает испытания, покидая кабину СУ-27:

На испытания одного самолета уходило совсем немного времени, как мне показалось минут по десять.
"Стрижи" начали чуть позже. У них процесс в самом разгаре:

В этот момент двигатели работают между прочим!

Испытания постепенно завершаются. На небе в правой части кадра можно увидеть силуэт взлетающего из Пулково "джамбо":

Хорошая иллюстрация соотношений размеров МиГ-29 и СУ-27:

Поздновато я обошел шеренгу истребителей с тыла. К этому времени они уже закончили испытания двигателей в форсажных режимах (да и испытывались ли форсажные режимы на земле?) и максимум что удалось наблюдать - это вот такое марево у СУ-27:

МиГ же уже испытан и оставлен в "покое":

Так и не увидел форсажное пламя из сопел, нужно было раньше думать!
Сменив объектив на ширик, подошел поближе:

В этот моент начала посещать навязчивая идея посидеть в кабине истребителя. До сих пор я даже в гражданских судах до кабины не добирался, максимум при посадке-высадке заглядывал в открытые двери.
А когда чего-то очень хочется - это с высокой долей вероятности сбывается! В видимом хаосе рычажков, тумблеров, кнопок и панелей на самом деле все не так уж и сложно как может показаться на первый и даже второй взгляд. :-)

Со стороны ознакомительный экскурс по устройству кабины пилота выглядел так:

Спустившись на землю обхожу самолет со всех сторон и пристально разглядываю. Реактивные сопла двигателей РД-33, устанавливаемых на самолеты МиГ-29:

Пройдя в сторону "витязей", замечаю как у одного из самолетов проходит аналогичная нашей "экскурсия" по устройству кабины. И пока основному экскурсанту что-то показывают в певрой кабине, я заглядываю во вторую

и делаю селфи. Ну а вы бы не сделали на момем месте?!

В СУ-27 используются двигатели АЛ-31Ф, выдающие на форсаже тягу 12500кгс, что как минимум на четверть выше тяги двигателей МиГ-29. Производятся они в настоящее время в Уфе:

Сопло двигателя еще не остыло и автофокус совершенно не желал срабатывать, впервые столкнулся с такой проблемой:

На следующий день были полеты над гаванью у "Ленэкспо", приуроченные к закрытию военно-морского салона. "Стрижи" выступали после "Руси" (о которой я писал в прошлый раз - http://viktardzerkach.livejournal.com/39819.html)
В воздушное пространство Васильевского острова группа зашла линейным строем:

После первого прохода перестроились в треугольник и начали свою программу:

Двигатели МиГ-29 узнаваемы - они заметно дымят:

и это видно практически всегда:

Порой получаются вот такие дымовые завихрения:

"Стрижи" в небе:

Групповой пилотаж впечатляет, конечно! Особенно учитывая то, что до тех пор я не видел ничего подобного. Вот только хочется быть поближе к действу, так как даже моего 100-400 не хватает зачастую, чтобы нормально снимать пролеты:

Белые полосы на концах крыльев - это так называемые вихревые жгуты. Они есть всегда, но видимыми становятся лишь при определенных условиях, когда становится возможной конденсация влаги в самом жгуте.

На военных маневренных самолетах это частое явление, но иногда оно встречается и в гражданской авиации и выгдядит схоже. Его можно наблюдать при посадке гражданских самолетов, при выпущенных закрылках.

Но самые яркие впечатления на меня произвели пролеты на форсаже. Когда-то в армии часть нашего батальона ездила на авиашоу и по возвращении комбат спросил у всех: "Ну что мол, воины, теперь вы понимаете кто в армии самый страшный? Истребителям даже оружие использовать не нужно, пролетят над вами пару раз на форсаже и все!.."

Страшно конечно не было, но дыхание захватывало! От восторга. Мне кажется, такие пролеты - самый кайф для летчиков, просто отдушина, когда они могут выжать из своих самолетов именно то, что их и привлекло в военную авиацию и что недоступно практически никому из обывателей, вроде нас.

После выступления "Стрижей" пришел черед "Витязей". Это действительно стало кульминацией летной программы. И дело даже не в том, что они выполняют программу более мастерски. Главное то, что сами самолеты СУ-27 почти на пять метров (17 и 22 соответственно) длиннее и визуально больше чем Миг-29. Отсюда и смотрятся они эффектнее.
Начали с групповых пролетов на малых скоростях:

В таком ракурсе сильно напоминают гусей или уток, планирующих перед приземлением:

Двигатели "сушек" почти не дымят, в отличие от предшественников:

В определенные моменты можно было наблюдать эффект Прандтля-Глоерта, захватывающее зрелище, но едва проявившееся в нашем случае:

Групповые пролеты завершились отстрелом тепловых ловушек:

"Дымного ангела" нам не показали, но вышло все равно эффектно:

Дальше был "перекресток" (нереал какой-то, глядя на фото вообще непонятно как они разминулись):

и встречное пилотирование:

Здесь получились как резвящиеся птицы:


Форсажный пролет в перевернутом виде, а может быть и просто переворот вокруг своей оси, уже и не скажу:

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я в этом убедился наверняка!

Вот только с международными выступлениями сейчас у этих пилотажных групп наблюдаются проблемы. При этом особых предпосылок для улучшения ситуации пока не ожидается и от них здесь практически ничего не зависит...

Завершающим элементом стал "колокол" с отстрелом тепловых ловушек, крайне эффектно!

Меня до сих пор интересовала главным образом гражданская авиация, но побывав на этом авиашоу могу сказать, что теперь интересы расширились и по возможности буду стараться попадать и на подобные мероприятия. В следующий раз расскажу о своем знакомстве с малой авиацией на фестивале "Аэролето", ставшем едва ли не таким же ярким событием, как и знакомство с пилотажными группами "Русь", "Стрижи" и "Русские витязи".
Оставайтесь на связи!