Оригинал взят у dushlik в МАКС-2015. Статичная экспозиция самолётов

На международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 было представлено более 200 летательных аппаратов. Всю статичную экспозицию детально за один день рассмотреть крайне сложно. Я поступил по простому — прошёлся вдоль статики до лётной программы и после. Что успел, то посмотрел. В этом посте я собрал самолёты.





Так как я был на МАКСе в субботу, то не увидел главного зарубежного хедлайнера салона — A350. Он, по рассказам коллег, стоял ближе всех после выхода с КПП-1.

Во многие самолеты на статике можно было попасть внутрь. У меня было огромное желание попасть в один самолёт (в какой именно ниже), но я ж намеревался за один день посмотреть максимум всё, поэтому затею про попадание внутрь, я решил оставить после просмотра лётной программы. В итоге после лётной программы очереди желающих попасть в открытые борта нисколько не уменьшились и я даже не стал пытаться.

Самолёт Ил-76МДК, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. В грузовой отсек самолёта можно было попасть всем желающим.

1.


2.



Сухой Суперджет 100 в обновленной ливрее Ямала.

3.



Разнообразие истребителей МиГ-29.

Палубный учебно-боевой истребитель МиГ-29КУБ.

4.



Многоцелевой МиГ-29СМТ.

5.



Ещё один МиГ-29СМТ и рядом с ним истребитель-перехватчик МиГ-31БМ.

6.



Дальнейшее развитие МиГ-29 — перспективный многофункциональный истребитель поколения «4+» МиГ-35.

7.



Учебно-боевой самолёт Як-130. Самолёт способен имитировать характеристики устойчивости и управляемости других самолётов, причём не только российских, но и зарубежных. На МАКСе-2015 было представлено два Як-130 (номера 01 и 63), стоявших в разных концах экспозиции.

Борт с номером 01, я так понял, это развитие в сторону штурмовика, у него даже отличается носовая часть от строевой модели с номером 63.

8.


9.


10.



Военные самолёты ОКБ Сухого были представлены моделями Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35.

11.



Су-35С — многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги.

12.



Модернизированный Су-27СМ.

13.



Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 и рядом с ним штурмовик Су-25.

14.



Иностранщины на статике по понятным причинам в этом году почти нет.

Американский одномоторный самолёт Piper PA-46-500TP Malibu.

15.



Американский двухмоторный самолёт Beechkraft King Air 350i ER.

16.


17.



Китайский двухмоторный турбовинтовой самолёт Harbin Y-12F. Борт участвовал в лётной программе.

18.


19.



L-410 NG — глубоко модернизированная версия самолета L-410 UVP-E20. Визуально заметно увеличение носовой части самолёта.

20.



Ил-103.

21.



Рядом с Илом стоит летающая лаборатория Су-30 для лётных исследований и испытаний агрегатов и систем.

22.



Вообще, на МАКСе-2015 было представлено несколько летающих лабораторий, посмотрим какие.

Большая летающая лаборатория — Ту-154М.

23.



Як-42Д «Росгидромет» — летающая лаборатория предназначенная для геофизического мониторинга атмосферы. Самолёт может проводить работы по регулированию осадков, улучшать погодные условия.

24.



Ил-114ЛЛ — летающая лаборатория Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс». Испытывают комплексы радиоэлектронных систем.

25.


26.



Переходим к дальней стратегической авиации.

Сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 — новинка для меня, впрочем как и следующие два экземпляра.

27.



Ту-160 «Белый лебедь» — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт.

28.


29.



Ту-95МС «Медведь» — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов. На эшелоне его несколько раз слышал.

30.


31.


32.


33.



Сверхлёгкая и малая авиация была на МАКСе, но я как то особо не нашёл времени детально порассматривать её. Так, когда мимо проходил, щёлкнул.

34.


35.



Вернёмся к большим самолётам.

Самолёт воздушного наблюдения Ту-214ОН, создан специально для выполнения полётов в рамках договора по открытому небу над территориями стран-участниц договора. Является первым в истории договора по открытому небу самолётом, оснащённым всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.

36.


37.



Пройдёмся возле больших могучих машин, вышедших из ОКБ Ильюшина.

38.



Ил-76МД-90А — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Самолёт Ил-76МД-90А, который иногда называют Ил-476, имеет новую конструкцию крыла, новые двигатели ПС-90А-76, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы.

39.



А-50 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Данный борт имеет модификацию с буковкой «У», что говорит о увеличенной дальности полёта и наличии радиотехнического комплекса с цифровой обработкой сигналов.

40.


41.



За техником, не в обиду ему будет сказано, чем-то напоминающего снежного человека по имени Гарри, стоит модернизированная учебно-тренировочная версия советского истребителя-перехватчика Су-15УМ.

42.



В первый раз на МАКСе показали опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44 МФИ. Самолёт произведён в единичном экземпляре. Создавался как наш ответ американскому F-22 и по ряду характеристик даже превосходил его. Но в итоге по истребителю пятого поколения предпочтение отдали наработкам ОКБ Сухого.

43.



Су-27 поставили как-то отдельно от основной линейки истребителей Сухого.

44.



МиГ-25П — сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения.

45.



Ещё один экземпляр истребителя 3-го поколения — истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности МиГ-27М.

46.



Экспозиция исторических самолётов «Легенды авиации». Двое из этих экземпляров уже стали визитной карточкой авиасалонов МАКС.

47.



ВМ-Т «Атлант» — тяжёлый транспортный самолёт. За специфический внешний вид получил название «летающая бочка».

48.


49.


50.



Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Вот в него то я хотел попасть больше всего, это такая давняя детская мечта. Но когда я взглянул на очередь желающих увидеть салон, то стало ясно, что для посещения этого самолёта нужно выделять отдельные полдня, которых у меня в этот раз, к сожалению, не было.

51.


52.


53.



Ту-155 — экспериментальный вариант самолёта Ту-154 на криогенном (водород или сжиженный природный газ) топливе. По сути, ещё одна летающая лаборатория представленная на МАКСе.

54.


55.



Лёгкий многоцелевой самолёт М-101Т «Гжель».

56.



Высотный самолёт-разведчик М-55 «Геофизика».

57.



ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» представил три образца дальнейшего развития самолёта Ан-2. Все борта оснащены американскими турбовинтовыми двигателем Honeywell. Визуально, представленные самолёты, отличаются между собой крыльями.

58.


59.



Завершает обзор статической экспозиции самолётов грузовая версия Ту-204 в цветах DHL.

60.


61.


62.


63.


64.


65.


Вот такие самолёты я увидел на статике МАКСа-2015.




URL записи