Часть II. Боевое дежурство
Пока большинство истребителей полка участвуют в плановых повседневных полетах, самолеты дежурного звена ждут команды на взлет в отдельных капонирах
Машины заправлены. На пилонах – боевые, а не учебные ракеты.
Их потенциальная цель – нарушитель воздушного пространства России
Дежурному экипажу – «Воздух»!
Техники дежурных истребителей уже на постах: «Самолет к полету готов»!
У летчиков есть всего две минуты, чтобы занять места в кабине Су-30СМ
Все действия отработаны до мелочей. Подготовка к перехвату нарушителей – первая задача, которую отработали летчики и техники после ввода Су-30СМ в строй
Благодаря интенсивным тренировкам полк заступил на боевое дежурство в октябре 2014 года – менее чем через год после получения первых самолетов
«Крайние» указания
«Крайние» проверки
Штурман к полету готов…
Начинаем рулежку
Пока самолет катится к взлетной полосе, на командном пункте секундомер проверяющего отсчитывает короткие секунды жесткого норматива вылета на перехват
Вышка, я ноль-четвертый, к взлету готов…
Ноль-четвертый, взлет разрешаю!
Через несколько секунд работающие на форсаже двигатели АЛ-31ФП бросят самолет в небо
А еще через несколько минут фазированная антенная решетка радиолокатора «Барс» пошлет нарушителю сигнал: «Начинай бояться»
Пока большинство истребителей полка участвуют в плановых повседневных полетах, самолеты дежурного звена ждут команды на взлет в отдельных капонирах
Машины заправлены. На пилонах – боевые, а не учебные ракеты.
Их потенциальная цель – нарушитель воздушного пространства России
Дежурному экипажу – «Воздух»!
Техники дежурных истребителей уже на постах: «Самолет к полету готов»!
У летчиков есть всего две минуты, чтобы занять места в кабине Су-30СМ
Все действия отработаны до мелочей. Подготовка к перехвату нарушителей – первая задача, которую отработали летчики и техники после ввода Су-30СМ в строй
Благодаря интенсивным тренировкам полк заступил на боевое дежурство в октябре 2014 года – менее чем через год после получения первых самолетов
«Крайние» указания
«Крайние» проверки
Штурман к полету готов…
Начинаем рулежку
Пока самолет катится к взлетной полосе, на командном пункте секундомер проверяющего отсчитывает короткие секунды жесткого норматива вылета на перехват
Вышка, я ноль-четвертый, к взлету готов…
Ноль-четвертый, взлет разрешаю!
Через несколько секунд работающие на форсаже двигатели АЛ-31ФП бросят самолет в небо
А еще через несколько минут фазированная антенная решетка радиолокатора «Барс» пошлет нарушителю сигнал: «Начинай бояться»