Оригинал взят у kventz в Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)

8 сентября удалось побывать на строительстве ещё одной (в прошлый раз была Петровско-Разумовская) станции глубокого заложения — Фонвизинская.

Фонвизинская — строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями Бутырская и Петровско-Разумовская. Классическая пилонная станция, глубина заложения 63 метра. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5, центрального — 9,5 метров. Между ними девять проёмов. Станция строится сразу с двумя выходами.





1. Строительная площадка станции.





2. Шахта № 953.






3. Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра.






4. Руддвор.






5. Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям.






6. Обходная штольня.






7. Проём в зал блока технических помещений (БТП).






8. Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская. Левый и правый тоннели считаются по ходу пикетажа, в данном случае от центра.






9. Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция.






10. Начинается платформа станции. Спасибо Мосметрострою за то, что здесь нет ДРЛок, вместо них стоят мощные светодиодные прожекторы: цветовая температура не взрывает электронный мозг фотокамеры.






11. Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра.






12. Платформа и помещение под платформой.





13. Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на видео:







14. Всё под контролем!






15. Дошли до места, где заканчивается путевой бетон. Сверху, кстати, монорельс.






16. Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке.






17. По другую сторону стены.






18. Пройдём немного вперёд.






19. Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы.






20. А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ.






21. Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра. На заднем плане — южный наклон выхода на ул. Фонвизина. Видно, что натяжная камера расположена ещё ниже. А платформа будет сверху, примерно на том уровне, где располложены проёмы в станционные тоннели.






22. Противоположный торец станции. Вид в сторону северного наклона, здесь будет три эскалатора.






23. Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской. Возвышение — это путевой бетон, рельсы будут на том уровне.






24. Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции.






25. С помощью этого крюка поднимают вагонетки.






26. Перегрузили очередную вагонетку.






27. Тем временем, пора идти обратно.






28. Попорот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор.






29. Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!






30. Снова обходная штольня и электровоз.






31. Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность.






32. Подъём с глубины






33. Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович.



Николай Александрович рассказал о ходе строительства станции. Гидрогеологические условия в целом благоприятные, работы идут полным ходом. Открытие станции планируется в середине 2016 года.

Спасибо пресс-службам Департамента строительства города Москвы, Мосинжпроекта и Мосметростроя за возможность побывать на таком интересном объекте!





URL записи