Строительство метро глубоким способом всегда интересно. Объем выработок невероятно огромен и часть из них нужны только для обеспечения этого самого строительства.
На севере Люблинки самой интересной станцией в этом плане была «Петровско-Разумовская». Но сейчас она почти уже готова и там стало не так и масштабно. А вот на ее соседке, станции «Окружная», проходка в самом разгаре — в работе девять больших забоев и еще куча мелких.
А еще там началось сооружение двух демонтажных камер для щитов, которые прошли ветку в депо и перегон между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Давайте посмотрим на этот подземный лабиринт.
Сооружение станции ведет тоннельный отряд №6 Московского метростроя.
1. А это реально лабиринт. В работе следующие забои: две демонтажные камеры, три станционных тоннеля, левый перегонный тоннель, подходная выработка к 958 стволу, БТП и СТП.
2. Невероятно красивая камера среди подходных выработках.
3. Составы с вагонетками и тюбингами снуют без перерыва.
4. В сутки из шахты выдают около 500-600 вагонов с породой.
5. Сначала посмотрим на строительство станции.
6. На платформах тюбинги для очередного станционного кольца.
7. Сопряжение 8,5 метра и 5,5 метрового диаметра тоннелей.
8. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 метра.
9. В забое правого станционного тоннеля.
10. Классическая породо-погрузочная машина.
11. Проходка всех станционных тоннелей ведется БВР (буро взрывной способ) и блокоукладчиками.
12. Штольня в средний тоннель. Это ушерение будет использовано, чтобы соорудить венткамеру.
13. Штольня в средний зал. В этом месте будет венткамера. Слева сбойка с правым станционным тоннелем.
14. Забой среднего тоннеля. Здесь идет монтаж блокоукладчика.
15. Начало левого станционного тоннеля.
16. Воды на станции весьма много.
17. Монтаж кольца.
18. Сейчас это подходная штольня, а потом будет кабельно-вентиляционный коллектор.
19. И самая вкусняшка — это сооружение демонтажной камеры для щитов.
20. Если на Нижней Масловке щиты вышли в готовые камеры, то здесь сначала щиты закончили проходку и только потом приступили к раскрытию камер.
21. Пролет большой камеры 13,5 метров.
22. Раскрывают через пилот-тоннель диаметром 7,5 метров.
23. А это походная штольня к 958 стволу. Идут комбайном Паурат, который еще строил перегон между станциями «Киевская» — «Парк-Победы».
24. Выдача породы из демонтажной камеры.
25. А это другая демонтажная камера. Мне очень захотелось залезть в калотту и снять раскрытую камеру дял прорезных колец на деревянном креплении. Снчала надо забраться по это куче глины и далее по доскам наверх.
26. Забрался на кучу глины — сфотографировал щит.
27. А теперь наверх. Остаться чистым там нереально.
28. А вот и камера.
29. Крепление как по учебнику.
30. Ну и на последок еще пару забоев. Это БТП — блок служебных помещений.
31. СТП — совмещенная тягово-понизительная подстанция
32. И забой левого перегонного тоннеля.
33. Теперь все Руддвор и наверх.
34. Счастливые, довольные и очень грязные ))
35. Нет, камерой я не копал. Просто пока лазил в калотту — уделался более чем полностью.
На севере Люблинки самой интересной станцией в этом плане была «Петровско-Разумовская». Но сейчас она почти уже готова и там стало не так и масштабно. А вот на ее соседке, станции «Окружная», проходка в самом разгаре — в работе девять больших забоев и еще куча мелких.
А еще там началось сооружение двух демонтажных камер для щитов, которые прошли ветку в депо и перегон между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Давайте посмотрим на этот подземный лабиринт.
Сооружение станции ведет тоннельный отряд №6 Московского метростроя.
1. А это реально лабиринт. В работе следующие забои: две демонтажные камеры, три станционных тоннеля, левый перегонный тоннель, подходная выработка к 958 стволу, БТП и СТП.
2. Невероятно красивая камера среди подходных выработках.
3. Составы с вагонетками и тюбингами снуют без перерыва.
4. В сутки из шахты выдают около 500-600 вагонов с породой.
5. Сначала посмотрим на строительство станции.
6. На платформах тюбинги для очередного станционного кольца.
7. Сопряжение 8,5 метра и 5,5 метрового диаметра тоннелей.
8. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 метра.
9. В забое правого станционного тоннеля.
10. Классическая породо-погрузочная машина.
11. Проходка всех станционных тоннелей ведется БВР (буро взрывной способ) и блокоукладчиками.
12. Штольня в средний тоннель. Это ушерение будет использовано, чтобы соорудить венткамеру.
13. Штольня в средний зал. В этом месте будет венткамера. Слева сбойка с правым станционным тоннелем.
14. Забой среднего тоннеля. Здесь идет монтаж блокоукладчика.
15. Начало левого станционного тоннеля.
16. Воды на станции весьма много.
17. Монтаж кольца.
18. Сейчас это подходная штольня, а потом будет кабельно-вентиляционный коллектор.
19. И самая вкусняшка — это сооружение демонтажной камеры для щитов.
20. Если на Нижней Масловке щиты вышли в готовые камеры, то здесь сначала щиты закончили проходку и только потом приступили к раскрытию камер.
21. Пролет большой камеры 13,5 метров.
22. Раскрывают через пилот-тоннель диаметром 7,5 метров.
23. А это походная штольня к 958 стволу. Идут комбайном Паурат, который еще строил перегон между станциями «Киевская» — «Парк-Победы».
24. Выдача породы из демонтажной камеры.
25. А это другая демонтажная камера. Мне очень захотелось залезть в калотту и снять раскрытую камеру дял прорезных колец на деревянном креплении. Снчала надо забраться по это куче глины и далее по доскам наверх.
26. Забрался на кучу глины — сфотографировал щит.
27. А теперь наверх. Остаться чистым там нереально.
28. А вот и камера.
29. Крепление как по учебнику.
30. Ну и на последок еще пару забоев. Это БТП — блок служебных помещений.
31. СТП — совмещенная тягово-понизительная подстанция
32. И забой левого перегонного тоннеля.
33. Теперь все Руддвор и наверх.
34. Счастливые, довольные и очень грязные ))
35. Нет, камерой я не копал. Просто пока лазил в калотту — уделался более чем полностью.