Оригинал взят у babs71 в Прогулка в депо.
Прогуливаясь по Днепропетровской улице, я обратил внимание на пешеходный мост, ведущий над железнодорожными путями. Из любопытства я решил пройти по нему и попал на служебную территорию железной дороги, где располагаются депо. Честно говоря, я ожидал, что проход туда закрыт, но никаких запретов я не увидел, да и местным обитателям явно было не до человека с фотоаппаратом. Так что я с удовольствием прогулялся по этому уголку Питера, тем более, что здесь оказалось много интересного.

Еще с перехода я обратил внимание на это здание:

Интерес мой вполне очевиден. Дело в том, что это - круглое депо. Именно такие депо строились по проекту Константина Тона для первых линий железной дороги. В свое время я писал об остатках такого депо в Любани, но тут оно сохранилось целиком.

Заходим внутрь депо. Здесь когда-то был поворотный круг, а по кругу размещались стойла паровозов:



А здесь паровозы выезжали наружу:

Проход сейчас украшает вот такое народное творчество:

Теперь несколько фотографий снаружи:






От депо можно двинуться в сторону Обводного канала.

Здесь создан небольшой мемориал. В центре его памятник начальнику Октябрьской железной дороги Борису Саламбекову:

По сторонам - два локомотива. Паровоз серии Су:


И тепловоз ТЭП60:


Еще одно интересное сооружение (судя по всему, сохранилось оно лишь частично):

Как подсказывает уважаемый serokoy, это нефтекачка.




Мемориал памяти погибших работников депо:



А вот и веерное депо (такие депо сменили круглые) с поворотным кругом:


Теперь прогуляемся в обратную сторону - к Московскому вокзалу.


Дебаркадер вокзала уже виднеется вдали:

Напоследок дореволюционный нивелировочный знак, который я встретил на самом вокзале:





URL записи