Прогуливаясь по Днепропетровской улице, я обратил внимание на пешеходный мост, ведущий над железнодорожными путями. Из любопытства я решил пройти по нему и попал на служебную территорию железной дороги, где располагаются депо. Честно говоря, я ожидал, что проход туда закрыт, но никаких запретов я не увидел, да и местным обитателям явно было не до человека с фотоаппаратом. Так что я с удовольствием прогулялся по этому уголку Питера, тем более, что здесь оказалось много интересного.
Еще с перехода я обратил внимание на это здание:
Интерес мой вполне очевиден. Дело в том, что это - круглое депо. Именно такие депо строились по проекту Константина Тона для первых линий железной дороги. В свое время я писал об остатках такого депо в Любани, но тут оно сохранилось целиком.
Заходим внутрь депо. Здесь когда-то был поворотный круг, а по кругу размещались стойла паровозов:
А здесь паровозы выезжали наружу:
Проход сейчас украшает вот такое народное творчество:
Теперь несколько фотографий снаружи:
От депо можно двинуться в сторону Обводного канала.
Здесь создан небольшой мемориал. В центре его памятник начальнику Октябрьской железной дороги Борису Саламбекову:
По сторонам - два локомотива. Паровоз серии Су:
И тепловоз ТЭП60:
Еще одно интересное сооружение (судя по всему, сохранилось оно лишь частично):
Как подсказывает уважаемый serokoy, это нефтекачка.
Мемориал памяти погибших работников депо:
А вот и веерное депо (такие депо сменили круглые) с поворотным кругом:
Теперь прогуляемся в обратную сторону - к Московскому вокзалу.
Дебаркадер вокзала уже виднеется вдали:
Напоследок дореволюционный нивелировочный знак, который я встретил на самом вокзале:
Еще с перехода я обратил внимание на это здание:
Интерес мой вполне очевиден. Дело в том, что это - круглое депо. Именно такие депо строились по проекту Константина Тона для первых линий железной дороги. В свое время я писал об остатках такого депо в Любани, но тут оно сохранилось целиком.
Заходим внутрь депо. Здесь когда-то был поворотный круг, а по кругу размещались стойла паровозов:
А здесь паровозы выезжали наружу:
Проход сейчас украшает вот такое народное творчество:
Теперь несколько фотографий снаружи:
От депо можно двинуться в сторону Обводного канала.
Здесь создан небольшой мемориал. В центре его памятник начальнику Октябрьской железной дороги Борису Саламбекову:
По сторонам - два локомотива. Паровоз серии Су:
И тепловоз ТЭП60:
Еще одно интересное сооружение (судя по всему, сохранилось оно лишь частично):
Как подсказывает уважаемый serokoy, это нефтекачка.
Мемориал памяти погибших работников депо:
А вот и веерное депо (такие депо сменили круглые) с поворотным кругом:
Теперь прогуляемся в обратную сторону - к Московскому вокзалу.
Дебаркадер вокзала уже виднеется вдали:
Напоследок дореволюционный нивелировочный знак, который я встретил на самом вокзале: