Оригинал взят у kventz в Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)

8 сентября удалось побывать на строительстве ещё одной (в прошлый раз была Петровско-Разумовская) станции глубокого заложения — Фонвизинская.

Фонвизинская — строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями Бутырская и Петровско-Разумовская. Классическая пилонная станция, глубина заложения 63 метра. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5, центрального — 9,5 метров. Между ними девять проёмов. Станция строится сразу с двумя выходами.





1. Строительная площадка станции.

Строительная площадка станции,



2. Шахта № 953.

Шахта № 953




3. Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра.

Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра




4. Руддвор.

Руддвор




5. Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям.

Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям




6. Обходная штольня.

Обходная штольня




7. Проём в зал блока технических помещений (БТП).

проём в зал блока технических помещений (БТП)




8. Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская. Левый и правый тоннели считаются по ходу пикетажа, в данном случае от центра.

Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская




9. Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция.

Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция




10. Начинается платформа станции. Спасибо Мосметрострою за то, что здесь нет ДРЛок, вместо них стоят мощные светодиодные прожекторы: цветовая температура не взрывает электронный мозг фотокамеры.

Начинается платформа станции




11. Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра.

Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра




12. Платформа и помещение под платформой.

Платформа и помещение под платформой



13. Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на видео:







14. Всё под контролем!

Всё под контролем!




15. Дошли до места, где заканчивается путевой бетон. Сверху, кстати, монорельс. :)

Дошли до места, где заканчивается путевой бетон




16. Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке.

Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке




17. По другую сторону стены.

По другую сторону стены




18. Пройдём немного вперёд.

Пройдём немного вперёд




19. Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы.

Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы




20. А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ.

А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ




21. Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра. На заднем плане — южный наклон выхода на ул. Фонвизина. Видно, что натяжная камера расположена ещё ниже. А платформа будет сверху, примерно на том уровне, где располложены проёмы в станционные тоннели.

Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра




22. Противоположный торец станции. Вид в сторону северного наклона, здесь будет три эскалатора.

Противоположный торец станции




23. Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской. Возвышение — это путевой бетон, рельсы будут на том уровне.

Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской




24. Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции.

Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции




25. С помощью этого крюка поднимают вагонетки.

С помощью этого крюка поднимают вагонетки




26. Перегрузили очередную вагонетку.

Перегрузили очередную вагонетку




27. Тем временем, пора идти обратно.

Тем временем, пора идти обратно




28. Попорот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор.

Попорот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор




29. Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!

Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!




30. Снова обходная штольня и электровоз.

Снова обходная штольня и электровоз




31. Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность.

Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность




32. Подъём с глубины






33. Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович.

Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович

Николай Александрович рассказал о ходе строительства станции. Гидрогеологические условия в целом благоприятные, работы идут полным ходом. Открытие станции планируется в середине 2016 года.

Спасибо пресс-службам Департамента строительства города Москвы, Мосинжпроекта и Мосметростроя за возможность побывать на таком интересном объекте!






@темы: НАЗЕМНЫЙ, Москва, ТРАНСПОРТ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), ZAVODFOTO из ЖЖ, СТРОИТЕЛЬСТВО