Оригинал взят у kuleshovoleg в Севастопольское метро. Никаких тайн!
Вот это да! В Севастополе есть метро и это тщательно скрывается спецслужбами от всех жителей! Сенсация! Многие повелись на эту ерунду, которую рассказал какой-то ребёнок на сайте Информер (Севастополь).



Цитирую Информер: Расскажи об объекте "Севастопольское метро", вокруг которого поднялся приличный хайп в социальных сетях.

Кирилл: Да, на днях удалось проникнуть в так называемое «Севастопольское метро». Все вышло благодаря моему другу-диггеру Александру Номерному, который знает огромное количество подобных мест и сам регулярно бывает там. Ничего конкретного не могу рассказать, так об этом месте мало кто знает и распространение информации обернется «катастрофой» - туда полезет, кто попало, и «метро» закроют навсегда.


2.


На самом деле никакого метро нет. Это простой тоннель с эскалатором. Он идёт от Доковой балки к самим докам Севастопольского морского завода. А этот "диггер" своей ерундой про "метро" просто сделал интерес людей к этому объекту ещё больше. Поэтому советую Севморзаводу поставить новые двери и сигнализацию на этот "метро".

3.


Это сооружение уже много лет не используется, поэтому неудивительно, что многим севастопольцам о нём практически ничего не известно.

4.


Из воспоминаний Из воспоминаний работников СМЗ (с сайта Транспорт Севастополя):

У завода было две проходных: одна на улице Рабочей и вторая - со входом с ул. Героев Севастополя. Центральной считалась та, что на Героев Севастополя, она выходит на территорию возле Лазаревских казарм. На Рабочей проходная была маленькая, а главное - чтобы пройти на завод, надо было переходить ЕДИНСТВЕННУЮ железную дорогу в Севастополь! Но дело в том, что на Корабельной стороне жило очень много работников завода (в советские времена численность заводчан - что-то около 15-20 тысяч человек со всеми филиалами). А теперь представьте себе: идёт поезд, а в это время толпа валит с завода или на завод - геморрой и для ж/д и для СМЗ! Были случаи, когда люди попадали под поезд... Вот тогда и решили проходную сделать под землёй. Наверное, можно было и без эскалатора обойтись - типа ступени и всё, но как всегда - гигантомания и планов громадьё... Да, эскалатор там от силы метров 100 на подъём, а может и меньше, не - точно меньше, метров 50, наверное...

5.


Новая проходная была торжественно открыта в начале улицы Рабочей во второй половине 1970-х. Слева от неё - бюро пропусков завода, а за ней - вправо-вниз по ступеням - камера хранения. Работяги называли эту проходную "метро" или "эскалатор". Раньше на месте второй проходной была танцплощадка. Танцпол закрыли в конце 60-х, стройка была очень долгой - примерно лет 12-15. Строительство вели комбинированным методом - на месте проходной выкопали глубокий котлован, а вот под железной дорогой, которая идёт вдоль забора завода, работали закрытым способом, чтобы не прерывать железнодорожное сообщение. Если не изменяет память, эскалаторов было два: один на подъём, другой - на спуск. Эскалаторы очень часто ломались, да и работали только в час пик - утром и вечером. В остальное же время, если надо выйти с завода, или наоборот, зайти - то пешком по ступеням неподвижного эскалатора...

Таким образом, Севастополь стал первым из городов Крыма, в котором появились не только трамвай и троллейбус, но и "самодвижущаяся лестница". Увы, с наступлением 90-х предприятие оказалось под влиянием всем известных экономических процессов. Начала стремительно сокращаться численность работников завода, вторая проходная вместе с её чудо-лестницей оказалась никому не нужной и попросту излишней. Нынешний вид этого места также пока не вселяет оптимизма.


6.И то каким он был раньше. Фото взял с сайта "Транспорт Севастополя".




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ТРАНСПОРТ, Севастополь, Республика Крым, НАЗЕМНЫЙ, МЕТРО, Заброшенные