• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:00 

МиГ-19СВ в Мончегорске.

Оригинал взят у avp23649 в МиГ-19СВ в Мончегорске.

Ещё один авиапамятник на Кольском полуострове.
Самолёт МиГ-19СВ установлен в посёлке рядом с Мончегорском.
В основании установлена табличка с надписью "Защитникам Заполярья".
Не нашёл в интернете - кем и когда был установлен.
Так, что буду благодарен за любую информацию по нему.


Низ самолёта словно побит камнями.
Такое впечатление, что самолёт совершил вынужденную посадку на брюхо.

Здесь деформации видны хорошо.

Воздушный тормоз.
Шасси заделаны листом жести.



Двигателей в машине нет.

А на заднем плане брошенные дома...

В сам посёлок я не поехал - там КПП и рисковать я не стал.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Мончегорск, Музей, Мурманская область, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

13:00 

Экспо 1520: динамическая экспозиция

Оригинал взят у dmrog в Экспо 1520: динамическая экспозиция
Пока многие тысячи людей рассказывали о самом ярком событии в рамках железнодорожной выставки, динамической экспозиции подвижного состава, я рассказывал о выставке в целом, о новых электричках, о проектах скоростного транспорта в Подмосковье и Ярославле. Пришло время и мне приобщиться к основному.

Вашему вниманию галерея с движущимися экспонатами выставки!



1. Ов.324.


2.


3. Эу.699-74


4.


5.


6. ФД20-1679.


7. СУ250-64


8.


9. Военных потом быстренько ссадили с поезда :-)


10. Л-2057


11. П36-0120


12.


13. ЛВ-0522


14.


15. ТЭ3-5524


16. ТЭМ1-233


17. ВЛ23-419


18. ВЛ60к-1605


19. ЧС2-760


20. ЧС4-226


21. М62-1396


22. 2ЭС10-120 Гранит.


23. 2ЭС7-001


24. ЭП20-048


25. 4ЭС5К-003


26. ТЭМ14-0039


27. 2ТЭ25Км-0002


28. ТЭМ19-001


29. ГТ1h-002


30.


31. Север


32. ЛДМ-2М


33.


34.


35. УТМ-5


36.


37. UNIMAT08-475/4S


38.


39.


40. РПБ01/53


41. ПМА-С


42. ПМА-1М


43. КамАЗ.


44. КамАЗ.


45. Ан-72. Просто он вовремя пролетал :-)


46. ЭШ2-001


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ

15:00 

Ноктюрн на флейте нефтепродуктовых труб

Оригинал взят у 2dar в Ноктюрн на флейте нефтепродуктовых труб
Небольшой репортаж с нефтебазы и рынке нефтепродуктов - об этом этот пост. В Петербурге и окрестностях находятся несколько нефтебаз обеспечивающих снабжение мегаполиса нефтепродуктами. Самая крупная база находится в Ручьях, недалеко от Пискарёвки. Принадлежит она" Петербургской Топливной компании" - одному из крупных участников оптового и розничного рынка Северо-запада.




Основная функция нефтебазы понятна - складирование, хранение и перегрузки нефтепродуктов. Это оптовый склад.


Груз, нефтепродукты, на нефтебазу Ручьи преимущественно попадает двумя способами. Это отдельный нефтепродуктопровод от НПЗ в Киришах и. прежде всего, железнодорожным транспортом - на территории базы находиться ж/д станция Ручьи. Нефтебаза способна одновременно разгрузить 32 ж/д цистерны с топливом: 16 со светлыми нефтепродуктами (бензинами) и 16 с дизельным топливным.



После подачи состава количество топлива в цистернах проверяют тепловизорами. Так же проверяют, конечно, сохранность пломб.


Слив происходит снизу


К сливному патрубку цистерны присоединяют УСН - устройство нижнего слива - такие вот трубы раскладывая их.


Здесь нужно сделать важное пояснение. Все слитые нефтепродукты одной марки (92-бензин, 95-й и т.д.), с разных вагонов и даже составов попадают далее в один и тот же резервуар. ПТК-терминал, который является хранителем нефтепродуктов, выдаёт владельцу код хранения, по которому он и получает своё топливо.То есть "физически" это не то топливо которое было в цистерне при поступлении. Нефтебаза, это как банк: принимает ваши деньги на хранение и после выдаёт вам их обратно купюрами с другими номерами.
Из этого следует очень важный практический вывод: если какая то компания уверяет вас, что на их АЗС топливо с какого-то супер НПЗ, то не верьте - на нефтебазах всё перемешивается в одной бочке (танке)

Слитое топливо через насосную станцию по флейтам поступает в резервуары для хранения. Флейтами называют многочисленные трубопроводы на территории базы по которым перемещаются нефтепродукты. Насосная станция сейчас это полностью автоматизированная и компьютеризированная система.


Непосредственное хранение топлива осуществляется в танках - их можно видеть на заглавном фото. Танк представляет собой цилиндрический резервуар выкрашенный в белый цвет для уменьшения нагрева. В танке плавает понтон накрывая всю поверхность зеркала для уменьшения испарения. Кстати, говоря стандарты СССР допускали 0,8% потеря на испарение, но современные российские стандарты исключили этот процесс. Для нас, северо-западного региона, испарение не такая большая проблема, а в юных регионах сооружают отдельные системы рекуперации.
5 датчиков температуры на разных уровнях позволяют отслеживать температуру.

Танки организованы в группы по 4 танка т.н. каре. Это вопрос безопасности: каре имеет единый бетонный фундамент с бортиком предотвращающий разлив топлива в случае нарушения герметичности танка. Ниже, на скриншоте с Гугл.мэпс это хорошо видно. Обратите внимание на 4 коричневых вскрытых танка - именно эти танки изображены на заглавной фотографии уже после ремонта и модернизации. Вообще ПТК серьезно модернизирует всю инфраструктуру нефтебазы и за последнюю пятилетку практически полностью завершила этот процесс.
Чуть левее танков на фото насосная станция в виде серого прямоугольника, а на самом левом краю ж/д нитка.
Серые прямоугольники чуть правее и выше каре - это АСН - о них дальше.



Сейчас на нефтебазе работают 3 каре. В каждом танке по 5 000 "кубов" топлива ( 5 млн. литров) Итого в каре 20 тыс кубов, а всего на базе 62 тыс. кубов в танках.

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны осуществляется на АСН - автоматических станциях налива. И полуавтоматических. Станция позволяет наполнить автоцистерны верхним наливом и нижним. Одновременно, по текущим стандартам, происходит сбор испарений и отправка в систему рекуперации. Частично их используют для технических нужд.



Нижний налив считается предпочтительным из-за меньших потерь на испарение.


И вот здесь, на АСН, происходит очень важный процесс: добавка фирменных присадок, которые делают топливо каждой фирменной станции "уникальным и неповторимым". Они повышают мощность двигателя, снижают его расход и много ещё чего полезного.... На самом деле нет.
С присадками дело обстоит следующим образом. Присадки увеличивающие октановое число добавляются на НПЗ и сейчас это только метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА). Других вариантов официальных нет. Неофициальные, конечно, есть, но крупные нефтебазы и АЗС с ними не работают - репутационные риски, вложения в инфраструктуру много выше, чем выгода от работы с леваком. Но, об этом чуть ниже. Присадки которые добавляют на АСН, это т.н. маркетинговые присадки. Лучше не читать рекламные буклеты того же ПТК, Несте, Шелла, Лукойла, ТНК и прочих, а ознакомиться с независимыми тестами профильных изданий - например, "Авторевю". Из них можно узнать, что единственный вклад этих присадок - моющий. И существенен он только на высокофорсированных, современных двигателях. Ну, а если вы продолжаете считать, что заправившись "там то", ваш автомобиль полетел, то это к психотерапевту. Хотя временное "тупление" при радикальной смене топлива (92<->95), если позволяет это ваш ДВС, возможно и связано оно с перенастройкой ЭБУ ("мозгов";) на новые свойства топлива.
Теоретически присадки ещё можно добавлять на АЗС - но там сложно обеспечить равномерное их размешивание, а так же стабильность качества (состава). По-этому серьезные компании так не поступают.


 Ну и наконец, нефтебаза в ответе за тот продукт, что хранит. На входе и выходе нужно строго контролировать качество, соответствие его ГОСТу. Это осуществляется в Испытательной лаборатории топлива. Здесь в Ручьях ПТК сформировала очень мощную лабораторию, "5 класса" по евроклассификации  - сопоставимую с лабораториями НПЗ и одну из лучших в Европе. Лаборатория позволяет осуществит полный цикл необходимых исследований.


Стоимость всех этих "спектрофотометров" и центрифуг довольна высока. Однако самые дорогие в лаборатории этот вот эти вот одноцилиндровые ДВС с изменяемой степенью сжатия - это установки для определения октанового числа. ОЧ измеряют, как известно, двумя способами - исследовательским и моторным. В первом случае установка работает в относительно щадящем режиме, а во втором с полной отдачей. Международные нормы и ГОСТ Р 51105-97 требует от бензина АИ-95 октанового числа не меньше 95 единиц и не ниже 85 по моторному методу (АИ-98 - 98/88). Так вот, стоят эти установки, отечественного производства, около 15 миллионов рублей каждая.



Установки универсальны и позволяют проводить испытания по разным методам. Никаких других вариантов определения ОЧ нет - не верьте в экспресс-полоски и прочее.
Полный анализ топлива стоит сейчас около 25 -30 тыс рублей и длится около суток.

Говоря про качество топлива нужно сказать следующее. С одной стороны в Петербурге топливный рынок, пожалуй, самый стабильный по качеству в России. В столице обстоят дела несколько хуже, а далее чем южнее, тем ситуация ухудшается. Это не является большим секретом. Само Минэнерго приводит данные о 6 миллионах тонн "левого" бензина" который получается путём добавления "китайского порошка" - несертифицированных антидетонационных присадок и прочих "улучшайзеров", а так же "левым" перегоном и прочее. Это всё в основном в южных регионах. Причина по которой эта ситуация существует объясняется тем, что в России наблюдается сильный дефицит высокооктанового топлива. И если "убрать" эти 6 миллионов тонн с рынка, то никто восполнить их не сможет. Ну и коррупция.

На Северо-Западе есть другая проблема:  по данным "Транснефти" на нефтепроводах Ленобласти ежегодно похищается около 7000 тонн топлива. Это несанкционированные врезки, которые ко всему прочему образуют иного целые нефтяные озёра, что приводит и к экологическим проблемам. Ворованное топливо потом реализуется через бензовозы в лесу или на трассе, пластмассовые модули где то "за забором"  - всё зависит от наглости продавцов и "крутости" их "крыши". Недавно была ликвидирована такая "левая АЗС" в Шушарах выдающая 30 кубов левака в сутки. Всё это не относится к бензинам 92 и выше, так как почти никто из частников не поедет, условно "в лес" заправляться, а значит "игра не стоит свеч". Но, платить за украденное топливо всё равно приходится всем потребителям так как это дополнительные расходы включаются в цену - примерно плюс 50-60 копеек за каждый литр.


Заправившись проверенным топливом автоцистерны отправляются на АЗС. Здесь относительно всё просто. Топливо из цистерны сливается в резервуары расположенные под крышей АЗС. Объём бака может доходить до 50 кубов (50 000 литров). Есть АЗС содержащие суммарно 200 кубов топлива и больше - такие уже называют "микронефтебазы". Странно, но "защиты от дурака" на этой стадии не предусмотрено и чисто теоретически водитель-оператор может перепутать горловины и залить в бак с АИ-92, бензин марки 95. Получится т.н. "компот" (ещё одна причина возникновения "компота" это плохо промытая цистерна после смены перевозимого топлива). АЗС в полной мере несёт ответственность за это, но, по словам специалистов отрасли, такое происходит  очень редко


Непосредственно в ряду ТРК находится ещё один "ящик" в котором виден патрубок бака, метрошток - щуп которым можно проверить уровень топлива.
Каждый потребитель и проверяющие органы вправе потребовать у сотрудников АЗС т.н. "мерник" "на подачу" - им контролируют точность налива. Использованную пробу потом обратно сливают через этот патрубок обратно в бак. У компании ПТК все технологические операции компьютеризированы, что позволяет осуществлять мониторинг в режиме "он-лайн" объёмы всех баков на 150 АЗС, а так же танков на двух нефтебазах..



ПТК до недавнего времени ориентировалась почти полностью на корпоративный сектор и занимает и сейчас на нём лидирующие позиции. Однако в прошлом году было принято правильное, на мой взгляд, стратегическое решение увеличить долю розничного сегмента в структуре выручки компании. Поэтому дизайн и логотип дошедший до нас ещё из 90-ых наконец-то обновился силами белорусских дизайнеров и стал относительно современен. 150 автозаправочных станций компании обеспечивают сейчас 70 000 заправок ежесуточно.


На фото генеральный директор ПТК Андрей Михеев на фоне ребрендированной АЗС.

Со слов Андрея Михеева маржинальность розничного сегмента - АЗС невысока и составляет несколько процентов. А самая большая доля в структуре розничной цены у акциза - около 70%. Этот факт, а так же то, что качество топлива на всех АЗС почти одинаковое, заставляет развивать попутный бизнес в виде магазинчиков по продаже разной сопутке, а так же кафе. Отчасти это можно подтвердить размерами скидок на АЗС: как правило у всех операторов скидки на топливо не превышают 3%, а на "кулинарию" и "сопутку" могут доходить до 10% и даже больше. Мы приближаемся в этом смысле к европейской ситуации, где ТРК зачастую всего лишь способ привлечения клиентов в магазинчик или кафешку.


радиционно итожа, можно сказать, что заправляться нужно на известных и брендированных АЗС и неважно на каких именно. В выборе скорее обращайте внимание на инфраструктуру, удобство расположения и сервис. Если это соблюдаете, то относитесь скептически к словам сервисменов из СТО о причинах проблем с автомобилем в виде некачественного топлива (особенно у гарантийных автомобилей). Здесь хороший совет сразу связывать СТО по телефону горячей линии с АЗС - при этом, как правило, большинство претензий снимается сразу.

Благодарю за помощь spbblog, компанию "ПТК" и лично Андрея Михеева.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НЕФТЕГАЗОВАЯ, Санкт-Петербург

12:00 

AOStory из ЖЖ: Трамвайные аварии в СССР

Оригинал взят у ymorno_ru в Трамвайные аварии в СССР

Авария в Смоленске. Август 1910 года.





Трамвай въехал в жилой дом.





Авария в Ленинграде в 1927 году.







Поезд и трамвай столкнулись в Ленинграде. 1 декабря 1930. Эта трагедия до сих пор является крупнейшим ДТП с участием трамвая в Санкт-Петербурге.









Пермь, 1941. Грузовой трамвай врезался в пассажирский.



Киев. Март 1961 года. Куреневка



Москва. 1979-1980 гг. Локомотив и трамвай столкнулись.



Челябинск. 22 декабря 1980. В аварии участвуют: КАМАЗ, трактор, ЗиЛ 130 и трамвай.



Ленинград. Май 1988 года. Два трамвая столкнулись.



Санкт-Петербург 7 апреля 1992 года. Женшина- водитель трамвая заснула за рулём.



Самая страшная трамвайная катастрофа в истории Украины. Более 150 человек были в трамвае, который на большой скорости сошел с рельсов и врезался в бетонный барьер. 34 человек были убиты.







Днепродзержинск. 2 июля 1996.



Источник:http://englishrussia.com


























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_817871912",{"pageUrl":"zavodfoto.livejournal.com/1088431.html","pageTitle":"AOStory из ЖЖ: Трамвайные аварии в СССР","verb":"1","pageDescription":"Оригинал взят у ymorno_ru в Трамвайные аварии в СССР Авария в Смоленске. Август 1910 года. Трамвай въехал в жилой дом. Авария в Ленинграде в 1927 году. Поезд и трамвай…","type":"mini","pageImage":"img-fotki.yandex.ru/get/5631/141128800.13f/0_87..."});

























10:00 

Склады Жигулёвского пивзавода в разных городах России

Оригинал взят у chronograph в Склады Жигулёвского пивзавода в разных городах России
О товариществе Жигулёвского пивоваренного завода в Самаре я уже выкладывал недавно интересную фотоподборку, в продолжении темы предлагаю посмотреть фотографии складов Жигулёвского пивзавода в разных городах России и ближнего зарубежья. Фото предоставлены Владимиром Самарцевым.



01. Склад Жигулёвского пивзавода в Нижнем Новгороде


02. Склад Жигулёвского пивзавода в Казани


03. Склад Жигулёвского пивзавода в Казани (пароходный склад)


04. Склад Жигулёвского пивзавода в Симбирске


05. Склад Жигулёвского пивзавода в Сызрани


06. Склад Жигулёвского пивзавода в Балаково


07. Склад Жигулёвского пивзавода в Баронске


08. Склад Жигулёвского пивзавода в сл. Покровской


09. Склад Жигулёвского пивзавода в Уральске


10. Склад Жигулёвского пивзавода в Николаевске


11. Склад Жигулёвского пивзавода в Саратове


12. Хлебный амбар при Саратовском складе


13. Склад Жигулёвского пивзавода в Камышине


14. Склад Жигулёвского пивзавода в пос. Дубовка


15. Склад Жигулёвского пивзавода в Астрахани


16. Перегрузка пива в Астрахани для отправки морем


17. Склад Жигулёвского пивзавода в Гурьеве


18. Склад Жигулёвского пивзавода в Петровске


19. Склад Жигулёвского пивзавода в Баку


20. Склад Жигулёвского пивзавода в Баку


21. Склад Жигулёвского пивзавода в Балахне


22. подпись не читается


23. Склад Жигулёвского пивзавода в Красноводске


24. Склад Жигулёвского пивзавода в Кизил-Арвате


25. Склад Жигулёвского пивзавода в Ашхабаде


26. Склад Жигулёвского пивзавода в Мерве


27. Склад Жигулёвского пивзавода в Чарджуе (Туркменабате)


28. Склад Жигулёвского пивзавода в Пензе


29. Склад Жигулёвского пивзавода в Кузнецке


30. Склад Жигулёвского пивзавода в Бузулуке


31. Склад Жигулёвского пивзавода в Сорочинском


32. Склад Жигулёвского пивзавода в Оренбурге


33. Склад Жигулёвского пивзавода в Уфе


34. Склад Жигулёвского пивзавода в Златоусте


35. Склад Жигулёвского пивзавода в Миассе


36. Склад Жигулёвского пивзавода в Челябинске


37. Склад Жигулёвского пивзавода в Петропавловске





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ, ПИЩЕВАЯ, ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЯ, Пиво

09:01 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Барнаул № 11

23:01 

Посадка.

Оригинал взят у antonio_d50 в Посадка.
Посадка пары МиГ-29УБ с совместными российско-сербскими экипажами в рамках учений БАРС-2015.


октябрь 2015.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

22:00 

Киров, пожарный автомобиль-памятник ПМЗ-2 на шасси ЗИС-5

Оригинал взят у aleks_kiryukhin в Киров, пожарный автомобиль-памятник ПМЗ-2 на шасси ЗИС-5
В Кирове, на пересечении улиц Лепсе и Сормовской, располагается учебная пожарная часть (УПЧ) и стадион ГУ МЧС «Прометей» (бывший спорткомплекс шинного завода). На территории УПЧ на постаменте установлен пожарный автомобиль ПМЗ-2 на шасси ЗИС-5. О самом автомобиле известно немного, только то, что поступил в Киров он в июле 1941 года из Новгорода.

Фотографии на «Прометее» сделаны в сентябре 2014 года.



Под катом еще 9 фотографий.



Историю создания и подробные характеристики ПМЗ-2 можно посмотреть по ссылке:
http://gvtm.ru/zis-5_pmz-3

Расчет 6 человек
Габаритные размеры 6060х2235х2250 мм
Колесная база 3810 мм
Дорожный просвет 250 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный ЗИС-5
Рабочий объем 5555 см3
Мощность 73 л.с.
Емкость цистерны для воды 1500 литров
Производительность насоса 1400 л/мин
Полная масса Около 6500 кг
Максимальная скорость 60 км/ч
Расход топлива 30-35 л/100 км











УПЧ на карте:

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=58.614335&lon=49.631799&z=18&m=b


Этот экземпляр автомобиля не на ходу. Ранее он располагался на постаменте у пожарной части №1, там, где с октября 2015 года размещается АЦ-40 (130) (см. пост от 6 октября 2015 г.) Фотографии у ПЧ-1 сделаны в июне 2007 года.








Имеется у кировских пожарных и ПМЗ-1 на шасси ЗИС-11, причем машина на ходу и периодически принимает участие в выставках и парадах, но "живет" не на постаменте, а в гараже (и, следовательно, формально не попадает под критерии данного сообщества).






@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Киров (Кировская область), Кировская область, Музей

20:00 

Заброшенный животноводческий комплекс в Елховке

Оригинал взят у seleste_rusa в Заброшенный животноводческий комплекс в Елховке
Из поездок по Самарской области в этом году одно из самых печальных впечатлений оставило посещение заброшенного крупного животноводческого комплекса в селе Елховка. Построенное примерно в 1986 году предприятие включало в себя несколько капитальных сооружений коровников, собственный комбикормовый завод, свои подстанцию, котельную и водозабор. В последнее время здесь было ООО "Сокол", который, судя по найденным документам, работало в 2009 году. После закрытия фермы оборудование вывезено и разграблено, природа наступает на постройки быстрым темпом, скрывая за порослью деревьев и кустарников результаты прошлых трудов человека.

26.JPG


2. Проходная комплекса встречает пустыми воротами и...
1.JPG

3. ...горами мусора
2.JPG

4.
62.JPG

5.
63.JPG

6. Остатки ворот
65.JPG

7.
64.JPG

8. Территория комплекса
66.JPG

9. Первый от ворот коровник, в него и зайдём
67.JPG

10.
4.JPG

11.
5.JPG

12.
6.JPG

13.
7.JPG

14.
8.JPG

15.
9.JPG

16.
11.JPG

17.
12.JPG

18. Теперь посмотрим другие коровники
14.JPG

19.
15.JPG

20.
16.JPG

21.
17.JPG

22.
18.JPG

23.
19.JPG

24.
20.JPG

25.
21.JPG

26.
22.JPG

27.
23.JPG

28.
24.JPG

29.
25.JPG

30. Два больших коровника соединяются переходом
27.JPG

31. Стенд с документами 2009 года, когда ферма ещё работала, строились планы и подробно расписывались обязанности всех работников и оплата труда
72.JPG

32.
73.JPG

33.
74.JPG

34.
75.JPG

35.
29.JPG

36.
30.JPG

37.
31.JPG

38.
70.JPG

39.
69.JPG

40.
71.JPG

41.
85.JPG

42.
32.JPG

43.
34.JPG

44.
33.JPG

45.
76.JPG

46.
79.JPG

47.
80.JPG

48.
35.JPG

49.
36.JPG

50.
37.JPG

51.
38.JPG

52.
39.JPG

53. Силосная яма
42.JPG

54.
81.JPG

55.
44.JPG

56.
82.JPG

57. Весовая
45.JPG

58.
47.JPG

59.
48.JPG

60.
49.JPG

61.
84.JPG

62.
50.JPG

63.
51.JPG

64.
52.JPG

65.
68.JPG

66. Котельная
86.JPG

67.
87.JPG

68.
54.JPG

69.
55.JPG

70.
88.JPG

71.
56.JPG

72.
57.JPG

73.
58.JPG

74. Водозабор
59.JPG

75.
60.JPG

76.
83.JPG

77.
61.JPG

78.
89.JPG

Помимо этого комплекса, в Елховке заброшенными оказались ещё крупная МТС и предприятия бывшего совхоза "Культура". Чем больше мы ездили по районам, тем сильней укреплялось первое место в моём антирейтинге за Елховским районом (уверенно делит его с Шигонским).

7 июля 2015 года



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Заброшенные, Самарская область

19:00 

Посадка Ми-8.

Оригинал взят у antonio_d50 в Посадка Ми-8.
1.

2.

3.

4.

5.

октябрь 2015




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

19:01 

Пермь спортивная!

Пермь спортивная! Да, тут уж и не подкопаешься, у нас, в Перми, новый спортивный комплекс с говорящим названием «Победа» (!), открыл сегодня перед нами свои двери. Такое событие я уж точно пропустить не мог, в кулуарах чиновники признавались, вот уже 30 лет такого класса комплексов в Перми не строилось, и вот реальность стала меняться. Порядка 500 ребят теперь будут при деле.





Сам ФОК «Победа» находится в Свердловском районе нашего города по адресу Обвинская, 9 и представляет собой 4-этажное здание общей площадью более 10 тыс. кв. м, где под одной крышей расположилось несколько площадок и, прежде всего, ледовая арена с гибкими травмоопасными бортами и универсальный спортивный зал, плюс к этому дополнительные залы силовой, акробатической и хореографической подготовки. А на улице для любителей свежего воздуха есть ещё и альтернатива.

2.


Четыре детские муниципальные школы: ДЮСШ Урал-Грейт-Юниор, СДЮШОР Молот, ДЮСШ армейского рукопашного боя и ДЮСШ Свердловского района, теперь уж им точно придётся выдавать результаты, в такой красоте как-никак заниматься будут, а мы ими будем гордиться. Кто последний в эти секции? Я буду за Вами…

3.


Цена этой истории 423 млн рублей, которые были выделены федеральным, краевым и городским бюджетом, а ещё и партия «Единая Россия» в кураторы записалась, оснастив необходимым спортивным оборудованием: тренажёрами, боксерскими рингами, теннисными столами и так далее.

4.


Конечно, без гостей тоже не обошлось, все же любопытные, в первых рядах губернатор Пермского края Виктор Басаргин, глава города Игорь Сапко, глава администрации Перми Дмитрий Самойлов, заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Вячеслав Григорьев и ещё десяток другой официальных лиц.

5.


6.


7.


8. Ура! Лёд открыт, делаем ставки: кто сегодня победит?


9. Но и на этом праздник не закончился, вернее, всё только начиналось. Мы поднялись этажом выше, а тут целое шоу.


10. Гимнастки - красавицы, как только не крутились нам на радость


11.


12.


13.


14. Баскетболистки вертуозно владели мячом


15. И хоккеисты свой привет тоже передали


16.


17. Когда-то наша пермская баскетбольная команда "


@темы: Пермский край, Пермский край - Нам есть чем гордиться!, Пермь

18:00 

Товарищество Жигулёвскаго пивоваренного завода в Самаре

Оригинал взят у chronograph в Товарищество Жигулёвскаго пивоваренного завода в Самаре
Жигулёвский пивоваренный завод в Самаре - один из старейших пивоваренных заводов России (ныне - ОАО "Жигулевское пиво";). Завод был построен в 1881 году австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано. Фотографии из архива Н.А. Саяпина (предоставлены Владимиром Самарцевым).



01. Общий вид бондарнаго и посудного дворов


02. Солодовня


03. Зернохранилище


04. Сушильня


05. Варня и отпуск пива


06. Варня


07. Лаборатория


08. Американский подвал


09. Мойка,пастеризация и квартиры служащих


10. Мойка и разлив


11. Просмотр пива


12. Котельная


13. Электрическая станция


14. Бондарные и разные мастерские


15. Производство бочек


16. Мойка бочек


17. Механическая мастерская


18. Столярная мастерская


19. Посудный двор


20. Конюшни и склады посуды


21. Конюшня


22. Часть солодовни и подъезды к пристанской дороге


23. Отпуск пива


24. Вход в туннель с завода


25. Тоннель


26. Вход в туннель с бондарного двора


27. Пристань с пассажирским пароходом


28. Пароход "Жигулевский завод"


29. Караван заводских баржей


30. Вагоны-ледники


31. Главная контора


32. Главное счетоводство


33. Счетоводство складов


34. Казармы рабочих


35. Спальный зал


36. Столовая


37. Дом для семейных рабочих


38. Квартира семейного рабочего


39. Жилой дом


40. Механическая прачешная


41. Детский приют


42. Заводская школа


43. Столовая в школе


44. Дом директора


45. Пивная в Самаре в собственном доме


46. Одна из зал пивной


47. Задний двор во время мобилизации 1904 г.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ, ПИЩЕВАЯ, ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЯ, Пиво, Самара, Самарская область

17:00 

В кабине Ми-8.

Оригинал взят у antonio_d50 в В кабине Ми-8.
Ми-8МТВ б/н 44 RF-95230.

1.На подлете к полигону Ашулук.

2.

3.

4.

5.

6.Посадка.



октябрь 2015




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

16:00 

Рыбинская ГЭС. Часть 2

Оригинал взят у alexey_donskoy в Рыбинская ГЭС. Часть 2
Начнём, пожалуй, с истории:





(Все помнят, что можно кликнуть на фото и посмотреть его в большом размере?)






Только вдумайтесь!
Железная дорога по зимнему льду!
В известной мере это было даже проще - на суше с её лесами и оврагами вообще не было никаких дорог, а тут хоть прямо и ровно. И деваться некуда - мостов в этих краях не было.

Не надо забывать, что железная дорога ещё в те годы являлась почти единственным средством транспорта для больших грузов (не считая водного, который работал только летом). И цивилизация развивалась именно вдоль железных дорог (смотрите, например, историю Кукобоя).













Сегодня водосбросная плотина выглядит так:








Нынешний вид плотины показывал в посте об автопробеге:












Что получилось в результате, вы видели в предыдущих постах.
Ну и тут повторим - шлюзы и генераторы в завершённом виде:










Пульт сегодня. Видно, что многие приборы новые:




Хотя кое-что и с тех пор осталось. Но об этом отдельный пост.






Немного о стенах

Совершенно монолитных конструкций на больших объектах не бывает. Любое здание со временем и под нагрузкой деформируется.
Например, труба ТЭЦ, вполне себе каменная, отлично гуляет на ветру. Верхушка может смещаться на несколько метров:


Подробнее о том, как устроена ТЭЦ



В ответственных сооружениях необходим постоянный контроль за деформациями и смещениями
Впервые обратил внимание на то, как он осуществляется:



Эти торчащие арматурины другим концом заведены в датчик:



Датчиков на ГЭС множество, и вся информация с них собирается в систему контроля и управления, в том числе отображаясь на центральном пульте.
Для примера посмотрите расположение датчиков, контролирующих конструкции Чебоксарской ГЭС:


Подробнее про Отметку-68, вопросы экологии и реконструкции



А это - догадайтесь, что за устройства?




Вот так они приводятся в движение:




Конечно же, это затворы, которые полностью перекрывают доступ воды к гидроагрегатам.
Разумеется, для надёжности их всегда два, один за другим:




Такой цепью они поднимаются:





Что у нас ещё осталось? Центральный пульт управления и электрическое хозяйство.
Но и о них давайте в следующий раз, а то жалуется кое-кто на размер постов :)



С благодарностью РусГидро за доступ к интересным объектам. :)
Да, отметим, что исторические фото сделаны в музее гидроэнергетики в Угличе, который заслуживает отдельного поста.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ГЭС, Рыбинск, ЭНЕРГЕТИКА, Ярославская область

15:00 

Подготовка к вылету.

Оригинал взят у antonio_d50 в Подготовка к вылету.
Эпизоды подготовки к вылету на полигон. БАРС-2015.
1.

2.Зарядка неуправляемых авиационных ракет в блок.

3.

4.

5.

6.А это то самое "НЛО" http://antonio-d50.livejournal.com/266164.html. В данном случае, скорее всего будет использована как мишень.

7.А это то, что будет поражать эту мишень.

8.К вылету готов!

9.

10.

октябрь 2015




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

14:00 

Пивоваренная компания «Балтика»

Компания была основана в Санкт-Петербурге в 1990 г. На протяжении всей своей истории «Балтика» динамично развивалась – приобретала заводы, строила «с нуля» новые, активно расширяла сеть сбытовых подразделений. Так в 2000 г. компания совместно с французской фирмой «Groupe Soufflet» открыла солодовенный завод «Суффле-Санкт-Петербург». В конце 2006 г. «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями – «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». В 2008 г. приобретен завод в Азербайджане. В этом же году компания становится частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан, Грузия и Молдова.





Сегодня «Балтика» – одна из самых крупных компаний в России в сфере производства товаров народного потребления, лидер российского рынка пива с долей более 38% и производитель более 40 региональных и национальных брендов пива. Численность персонала компании – более 8000 человек, а пивоваренные заводы расположены в восьми городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Хабаровске и Новосибирске. Продукция компании является обладателем свыше 650 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов и поставляется более чем в 75 стран мира.



















































Источник




@темы: Балтика-Санкт-Петербург, ПИЩЕВАЯ, ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЯ, Пиво, Санкт-Петербург

13:00 

Как трансплантируют стволовые клетки

Оригинал взят у glagolas в Фоторепортаж: как трансплантируют стволовые клетки
Сегодня расскажу о своей работе - для чего и как выполняется трансплантация стволовых клеток пациентам с онкогематологическими заболеваниями - лейкоз, лимфома, миелома и др.

Для лечения данных заболеваний применяется химиотерапия, которая уничтожает все частоделящиеся клетки, прежде всего - опухолевые. Однако быстро делятся и здоровые стволовые клетки, за счет которых происходит обновление тканей и органов - они также чувствительны к химиотерапии. Поэтому в результате химиотерапии останавливается регенерация эпителия желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, кожи и волосяных фолликулов, а также временно прекращается обновление крови. Но если остановку регенерации в большинстве органов пережить можно, то прекращение кроветворения может стать причиной опасных осложнений. Снижение количества тромбоцитов ведет к кровотечениям, а снижение лейкоцитов - к тяжелым инфекциям. Поэтому для восстановления кроветворения после высокодозной химиотерапии необходимо выполнить трансплантацию кроветворных стволовых клеток. Для внедрения данного метода лечения в Ханты-Мансийском округе был создан НИИ клеточных технологий. Криохранилище и лаборатории расположены в этом домике, который мы любя называем коттедж:
(1)



Чаще всего стволовые клетки заготавливаются заранее у самого пациента - тем самым их выводят из-под "удара" химиотерапии. Получают клетки не напрямую из костного мозга, так как данный орган у больного содержит много онкогенных клеток. С помощью специальных препаратов стволовые клетки "выгоняют" из костного мозга в кровообращение. Затем путем постоянного отбора крови из вены пациента стволовые клетки осаждают с помощью аппаратного центрифугирования, а оставшиеся фракции крови возвращают в кровообращение. Выглядит это следующим образом:
(2 - пакет с заготовленными клетками висит в правом верхнем углу кадра)



Данную процедуру продолжаем 4-8 часов пока не наберем необходимое количество кроветворных стволовых клеток - не менее 3-4 миллионов на килограмм массы пациента. Такое количество клеток достаточно для успешного восстановления кроветворения после высокодозной химиотерапии.

Затем полученный трансплантат необходимо сохранить на несколько недель, пока будет выполняться химиотерапия. Для этого клетки замораживают в жидком азоте и хранят при температуре -195 С. Однако кристаллизация трансплантата во время замораживания может повредить значительную часть клеток, и дальнейшая трансплантация не позволит восстановить кроветворение у пациента. Для снижения кристаллообразования в трансплантат добавляется криопротектор - специальный препарат, молекулы которого блокируют формирование кристаллической структуры воды. Добавление криопротектора к трансплантату выполняется через "закрытую систему", которая исключает контакт биоматериала с окружающей средой. Кроме того, данная процедура выполняется в условиях "чистой зоны". Напомню, что трансплантат будет вводиться пациенту с "выключенным" иммунитетом в результате химиотерапии, поэтому попадание малейшей инфекции влечет опасные для жизни осложнения.
(3 - подготовка стволовых клеток к замораживанию в чистой зоне)



После каждой манипуляции с трансплантатом отбираются пробы для лабораторного контроля количества стволовых клеток, их способности к кроветворению и контроля стерильности. Все пробы передаются в лабораторию через шлюз, исключающий загрязнение чистой зоны.
(4 - расфасовка трансплантата и добавление криопротектора, шлюз в лабораторию)



Затем выполняется замораживание трансплантата с помощью программного замораживателя, который позволяет управлять подачей паров жидкого азота по оптимальной программе для снижения кристаллообразования.
(5 - программный замораживатель)



Далее замороженный трансплантат помещают в хранилище с жидким азотом. При температуре -195 С трансплантат хранится, пока пациент получает химиотерапию. Обычно хранение длится недели-месяцы, но потенциально стволовые клетки могут храниться годами без снижения их жизнеспособности, так как при данной температуре никакие биохимические процессы или рекристаллизация воды невозможны.
(6 - криохранилище)



После химиотерапии пациент находится в стерильном помещении до тех пор, пока не восстановится кроветворение. Здесь же происходит трансплантация. Трансплантат извлекается из жидкого азота и размораживается в течение 1 минуты на водяной бане при +40 С:
(7 - размораживание)



Собственно трансплантация - это струйное введение стволовых клеток в кровообращение пациента:
(8 - трансплантация)



Проходя через костный мозг пациента, гемопоэтические стволовые клетки способны закрепляться в специальных нишах, где, получая разного рода стимулирующие сигналы, начинают активно делиться и превращаться в эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Как правило, через пару недель пациента переводят в обычную палату.

Скорость восстановления кроветворения зависит от количества стволовых клеток и их способности к кроветворению. Данные параметры оцениваются в лаборатории проточной цитометрии, так как под микроскопом невозможно отличить стволовые клетки от лимфоцитов. С помощью специальных красителей и лазерной технологии анализатор распознает стволовые клетки и считает их количество:
(9 - проточная цитометрия, подсчет стволовых клеток)



Если заготовленное количество клеток недостаточно для успешного восстановления кроветворения, то процедуру их получения повторяют. Кроме того в культуральной лаборатории оценивается способность стволовых клеток к делению и созреванию. Вот как выглядят колонии выращенные всего из одной стволовой клетки - она дала тысячи новых клеток, которые постепенно созревают в эритроциты:
(10 - колонии созревающих клеток)



Полученные данные позволяют оценивать способность стволовых клеток восстанавливать кроветворение, а также оптимизировать процессы их получения и криоконсервации.

В перспективе планируется внедрение донорской трансплантации гемопоэтических стволовых клеток. Для этого запущена лаборатория генотипирования для подбора совместимых пар "донор-реципиент":
(11 - лаборатория генотипирования)



Из трансплантированных донорских клеток у пациента формируется донорская иммунная система, которая способна подавлять рост опухолевого клона. Таким образом донорские клетки не только восстанавливают кроветворение, но и оказывают терапевтический эффект. Однако на данный момент донорская трансплантация пока очень слабо развита в России из-за отсутствия федерального регистра доноров. Поэтому большинство пациентов вынуждены обращаться в зарубежные регистры доноров и платить за трансплатат более 1 млн. рублей. Но даже несмотря на гигантский размер немецкого регистра (6 млн. доноров) нашим пациентам порой сложно найти совместимого донора из-за национальных особенностей генотипа. "Русфондом" недавно запущен проект по созданию национального регистра - протипировано 37 000 потенциальных доноров, а счет трансплантаций уже пошел на десятки. Каждый из вас способен сделать свой вклад в развитие национального регистра или стать потенциальным донором костного мозга. Возможно, когда-нибудь данный регистр спасет жизнь близкого вам человека.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ФАРМ И МЕДИЦИНА

11:01 

Беломорская ГЭС

Беломорская ГЭС (установленная мощность - 27 МВт) входит в состав Каскада Выгских ГЭС. Проект Беломорской ГЭС был представлен в 1961 году. Первоначально на ГЭС планировалось поставить 2 горизонтальных агрегата по 11 тыс. кВт, но позднее решили ставить три вертикальные турбины.
Запущена она была 31 декабря 1962 года. Беломорская ГЭС стала экспериментальной — на ней ставилось новейшее оборудование, в том числе электронная защита гидроагрегата, впервые изготовленная в СССР и позднее ставшая эталоном для ее производства в промышленных масштабах. Станция первой подверглась комплексной автоматизации. Строительство Беломорской ГЭС открыло доступ для туристов к ранее неизвестным петроглифам, которые ранее найти было невозможно из-за многочисленных протоков и рукава реки Выг.
























































Источник




@темы: Беломорская ГЭС, ГЭС, Республика Карелия, ЭНЕРГЕТИКА

10:01 

Парголовское общество для предохранения от пожаров и для тушения их. 1900

Оригинал взят у humus в Парголовское общество для предохранения от пожаров и для тушения их. 1900


01.Группа пожарников у машины в день празднования 25-летия Парголовского пожарного общества
01.Группа пожарников у машины в день празднования 25-летия Парголовского пожарного общества

02. Молебен в честь 25-летия пожарного общества
02. Молебен в честь 25-летия пожарного общества

03. Молебен в честь 25-летия пожарного общества
03. Молебен в честь 25-летия пожарного общества

04. Молебен в честь 25-летия Парголовского пожарного общества
04. Молебен в честь 25-летия Парголовского пожарного общества

05. Молебен в честь 25-летия Парголовского пожарного общества
05. Молебен в честь 25-летия Парголовского пожарного общества

06. Народ на богослужении в честь 25-летия общества
06. Народ на богослужении в честь 25-летия общества

07. Чтение приветственного адреса по случаю 25-летнего юбилея Парголовского пожарного общества
07. Чтение приветственного адреса по случаю 25-летнего юбилея Парголовского пожарного общества

08. Празднование 25-летия Парголовского пожарного общества
08. Празднование 25-летия Парголовского пожарного общества

09. Группа пожарных со знаменем в день празднования 25-летия Парголовского пожарного общества
09. Группа пожарных со знаменем в день празднования 25-летия Парголовского пожарного общества

10. Празднование 25-летия Парголовского пожарного общества
10. Празднование 25-летия Парголовского пожарного общества

11. Высшие чины приветствуют начальника пожарного общества в день празднования 25-летия общества
11. Высшие чины приветствуют начальника пожарного общества в день празднования 25-летия общества

12. Группа членов общества в день 35-летнего юбилея
12. Группа членов общества в день 35-летнего юбилея

13. Группа членов общества в день 35-летнего юбилея
13. Группа членов общества в день 35-летнего юбилея

14. Смотр пожарных дружин в день 35-летнего юбилея общества
14. Смотр пожарных дружин в день 35-летнего юбилея общества

15.Группа членов общества в день празднования 35-летнего юбилея общества
15.Группа членов общества в день празднования 35-летнего юбилея общества

16. Группа членов общества в день празднования 35-летнего юбилея
16. Группа членов общества в день празднования 35-летнего юбилея

17. Празднование 35-летнего юбилея общества
17. Празднование 35-летнего юбилея общества

18. Празднование 35-летнего юбилея общества
18. Празднование 35-летнего юбилея общества

19. Группа членов общества в день 35-летнего юбилея
19. Группа членов общества в день 35-летнего юбилея

20. Группа членов Парголовского пожарного общества в день празднования 35-летнего юбилея
20. Группа членов Парголовского пожарного общества в день празднования 35-летнего юбилея

21. Празднование 35-летнего юбилея общества
21. Празднование 35-летнего юбилея общества

22. Группа членов общества в день празднования 35-летнего юбилея
22. Группа членов общества в день празднования 35-летнего юбилея

23. Вид здания Парголовского пожарного общества в день 35-летнего юбилея
23. Вид здания Парголовского пожарного общества в день 35-летнего юбилея

24. Вид здания Парголовского пожарного общества в день празднования 35-летнего юбилея
24. Вид здания Парголовского пожарного общества в день празднования 35-летнего юбилея

25. Парад пожарных дружин в день 35-летнего юбилея общества
25. Парад пожарных дружин в день 35-летнего юбилея общества

26. Смотр пожарных дружин в день 35-летнего юбилея общества
26. Смотр пожарных дружин в день 35-летнего юбилея общества

27. Группа членов общества в день 35-летнего юбилея
27. Группа членов общества в день 35-летнего юбилея

28. Почетные члены общества в день 35-летнего юбилея
28. Почетные члены общества в день 35-летнего юбилея

29. Группа пожарников и членов благотворительного общества в помощь пожарникам - сбор в помощь пожарному обществу
29. Группа пожарников и членов благотворительного общества в помощь пожарникам - сбор в помощь пожарному обществу

30. Группа членов общества в день празднования 35-летнего юбилея
30. Группа членов общества в день празднования 35-летнего юбилея





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ

22:00 

Барнаул. Т-34 у кинотеатра "Мир"

Оригинал взят у klyaksina в Барнаул. Т-34 у кинотеатра "Мир"
Танк, как пишут в справочниках, установлен в 1995 году. Мне почему-то кажется, что он стоял там всегда.

Фотографии 2013 года









@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Алтайский край, Барнаул, Музей

ZAVODFOTO.RU - ФотоБАНК № 1 Промышленности России

главная