Записи с темой: москва (список заголовков)
15:00 

Асфальтовый социализм

15:00 

Асфальтовый социализм

17:00 

Час перед полётом. Как готовятся пилоты и самолёт

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 130

17:00 

Час перед полётом

Оригинал взят у zimaj в Час перед полётом


 (фото zimaj)


Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир НИКОГДА не видит. Мы проведём с вами час предполётной подготовки, увидев всё глазами пилотов!

«Полетим» сегодня рейсом Москва–Санкт-Петербург вместе с экипажем S7 Airlines: командиром воздушного судна (КВС) Владимиром Омельяненко и вторым пилотом Максимом Татаровым.

Итак. Привычный вид московского аэропорта «Домодедово»:


 (фото zimaj)


Но здесь пути пассажиров и пилотов расходятся – экипажи воздушных судов идут через специальный служебный проход. Здесь так же, как и для пассажиров, проводится досмотр:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Забавно, насколько подробно видно всё содержимое чьей-то сумки. Так, что там у нас: ключи, ключи, два мобильника, ещё ключи, ложка(?), ещё ключи… Так и хочется спросить: точно всё закрыл?


 (фото zimaj)


Следующий этап – медкомиссия:


 (фото zimaj)


В кабинетах сидят врачи, которые проводят осмотр членов экипажа, измеряют давление и температуру, оценивают в целом состояние пилотов – если есть какие-то хоть малейшие отклонения, пилотов не допустят к полёту.

Дальше – комната брифинга:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Здесь каждый пилот чекинится (регистрируется) на рейс с помощью вот такого электронного терминала (на фото наш сегодняшний КВС Владимир Омельяненко):


 (фото zimaj)


Распечатывается полётное задание:


 (фото zimaj)


Пилоты знакомятся с аэропортами вылета, прилета и возможными запасными аэродромами на пути следования:


 (фото zimaj)


Раньше ещё нужно было сходить в авиаметеоцентр за сводкой погоды, но сейчас и эта информация поступает в брифинговую комнату.

С собой на борт пилоты возьмут вот такую, скажем прямо, АВИАБИБЛИЮ:


 (фото zimaj)


В ней есть ВСЁ. От списка всевозможных радиочастот для переговоров:


 (фото zimaj)


… до подробнейших схем-описаний взлётно-посадочных полос аэропортов (вот, например, Домодедово):


 (фото zimaj)


В брифинговой комнате происходит также встреча пилотов со старшим бортпроводником (на фото наш сегодняшний второй пилот Максим Татаров и старший бортпроводник Ирина):


 (фото zimaj)


По регламенту старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе, но зачастую эта встреча – и просто знакомство друг с другом, так как экипажи постоянно меняются.


 (фото zimaj)


Ну, что – пошли на перрон!


 (фото zimaj)


Самолёт к этому моменту уже готов:


 (фото zimaj)


И заправлен топливом:


 (фото zimaj)


На перроне экипаж проводит проверку воздушного судна перед полётом. Сначала борт осматривает второй пилот:


 (фото zimaj)


Полностью обходя самолёт по периметру, Максим оценивает, всё ли в порядке:


 (фото zimaj)


Техники потрудились, всё проверили, но и такой – визуальный осмотр воздушного судна пилотами – тоже важен.


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Это и как дополнительный контроль, так и в конце концов – им же на нём лететь!

Пока Максим осматривает борт, КВС Владимир Омельяненко готовит кабину. Потом они меняются, и происходит вторичный осмотр самолёта – теперь уже командиром воздушного судна.

А мы пока отправляемся в салон. До прихода пассажиров ещё минут пятнадцать. Салон полностью готов, бортпроводник Александра готова попозировать:


 (фото zimaj)


А вот и уже знакомая нам старший бортпроводник Ирина:


 (фото zimaj)


Ну, что? Пошли в святая святых? Кокпит (кабина) Airbus 319-111 за сорок минут до вылета!


 (фото zimaj)


Второй пилот заполняет документы, ещё раз происходит сверка маршрута и особенности аэродромов вылета и прилета:


 (фото zimaj)


Готовятся и проверяются системы:


 (фото zimaj)


А в это время снаружи всё готово, чтобы загрузить наши с вами чемоданы в пока ещё пустой багажный отсек:


 (фото zimaj)


И вот по ленте транспортёра в недра самолёта отправляются сумки:


 (фото zimaj)


Вот чей-то забавный клетчатый ридикюль:


 (фото zimaj)


А в самолёте это всё уже встречают и укладывают:


 (фото zimaj)


Загрузили – закрыли:


 (фото zimaj)


Предполётные минуты летят быстро – в это время на борт по телескопическому трапу уже заходят пассажиры. В дело вступает мужчина с внушительной железкой:


 (фото zimaj)


Это техник буксировочной бригады и у него в руках так называемое буксировочное водило:


 (фото zimaj)


Водило цепляется к шасси:


 (фото zimaj)


И техник строго следит за тем, как водило выровнено относительно самолёта – если что не так, будет цеплять заново:


 (фото zimaj)


В дело готов вступить тягач:


 (фото zimaj)


А также обратим внимание на довольно специфичное переговорное устройство (оно вот-вот сыграет свою роль):


 (фото zimaj)


Этой вам не айфон, а девайс гораздо более интересный. Если с наушниками всё понятно, то вот сюда нужно будет говорить, нажав кнопку:


 (фото zimaj)


Кстати, пассажиры внутри расселись, двери в салон заблокированы. Для пассажиров полёт уже начался.

Однако вокруг самолёта ещё вовсю кипит работа.

Убираются конусы, которые стояли вокруг лайнера:


 (фото zimaj)


И убирается телетрап:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Подгоняется тягач и цепляется к водилу:


 (фото zimaj)


Затем убираются колодки из-под колёс самолёта:


 (фото zimaj)


И вот в дело вступает тот самый девайс, ожидавший своей минуты – по проводной связи с кабиной пилотов, техник даёт команду на снятие со стояночного тормоза:


 (фото zimaj)


После этого даётся отмашка водителю тягача, который связывается с диспетчером руления:


 (фото zimaj)


И – поехали!


 (фото zimaj)


Да-да, человек со спецдевайсом на проводе сопровождает самолёт в течение всей буксировки:


 (фото zimaj)


После буксировки наш «огурец» (так неформально называют эти ярко-зелёные самолёты) уже самостоятельно выруливает на взлётную полосу:


 (фото zimaj)


И через несколько мгновений…


 (фото zimaj)


… отрывается от земли:


 (фото zimaj)


Впереди – рейс до Питера:


 (фото zimaj)


Вот такой он – необычный обычный час перед полётом.


 (фото zimaj)



Спасибо пресс-службе авиакомпании «S7 Airlines», пресс-службе аэропорта «Домодедово», Евгении enia и Олесе Веремеевой.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Авиакомпания Сибирь (S7 Airlines), Москва, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 141

09:01 

Кирпичное клеймо Елены Ивановны Юдиной

Оригинал взят у leonovvaleri в Кирпичное клеймо Елены Ивановны Юдиной


Клеймо Елены Ивановны Юдиной на ложке или длинной грани кирпича улице Прянишникова дом 8а. Это кирпичное трехэтажное здание постройки 1898 года. Там этих кипричей десятки.

Кирпичный завод Елены Ивановны Юдиной находился, если говорить о современной локации, на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе, то есть в районе площади Туманяна.

Первое упоминание о кирпичном заводе я нашел в справочнике «Указатель фабрик и заводов Европейской России за 1894 год». Завод в селе Бескудниково принадлежал Юдину Александру Даниловичу. Завод производил 1.500.000 штук кирпича в год на сумму 30.000 рублей. Работало на заводе 150 человек. Годом основания завода называется 1876 год.

Справочник «Фабрики и заводы города Москвы и ее пригородов за 1904 год» говорит, что владельцем завода в селе Бескудниково Ростокинской волости Московского уезда уже числилась Елена Ивановна Юдина (в девичестве Родина). Годом основания завода называется 1877 год. Количество работающих 213 человек.

Упоминается завод Юдиной и в справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российский Империи за 1909 год» Называется и число работающих на заводе - 438 человек.

А справочник «Список фабрик и заводов России за 1910 год» упоминает Елену Ивановну Юдину как мещанку. И говорит о том, что годом основания завода был 1870 год. Годовое производство кирпича 7.719.019 штук, товарооборот 174.200 рублей. Число работающих на заводе 242 человека. Заведовали заводом Юдины Иван и Константин.

«Список фабрик и заводов Российской Империи 1912 год» говорит, что годовой товарооборот составлял 143.528 рублей. Работало на заводе 199 человек. А вот в «Памятной книжке Московской губернии на 1912 год» называется количество работающих 300 человек, а управляющим заводом упоминается Иван Александрович Юдин.

В 1913 году оборот завода был около 150.000 рублей. Работало на заводе 300 человек.

В 1914 году оборот был 200.000 рублей в год. Работало 200 человек.

В «Списке фабрик и заводов города Москвы и Московской губернии за 1916 год» владельцами завода в селе Бескудниково, 2-го стана Ростокинской волости Московского уезда, уже числятся братья Юдины. Москва, Тихвинский переулок, собственный дом. Телефон 78-46. Работало на заводе 228 человек, была одна паровая машина.

Контора Елены Ивановны Юдиной находилась в собственном доме под номером 7 в Тихвинском переулке. Телефон 78-46. Дом 1903 года постройки. Справочник «Вся Москва» за 1915 год называет владельцами дома Юдиных Ивана и Константина.



Клеймо обнаружено в Тихвинском переулке дом 1. Рядом с конторой Елены Ивановны. Правда на карте адрес значится как Новослободская улица дом 50/1, но роли это не играет, это первый дом в Тихвинском переулке. Год постройки дома 1910. Дом 7 корпус 2 в Тихвинском переулке построен в 1906 году, а дом 11 в Тихвинском переулке построен в 1907 году. Разглядеть кирпичную кладку не представляется возможным, потому что все стены отштукатурены, но у меня есть мысль, что эти дома так же построены из кирпича Елены Ивановны Юдиной. Таки ее владения.



3-й Самотечный переулок дом 12. Год постройки 1917. Рядом дом близнец номер 10 постройки 1906 года. Отштукатурен, но мыслится мне, что так же из Юдинского кирпича. Впрочем, как и дом номер 8 постройки 1917 года. Но, это только предположения, время покажет насколько они верны.



Кирпичное клеймо Елены Ивановны Юдиной с проезда Черепановых дом 3. Это «жилой дом типа № 10» странции Лихоборы Малого кольца Московской железной дороги. Станция построена в 1902-1908 годах. Весьма любопытно, что, одновременно с Юдинским клеймом, на этом доме присутствует клеймо Петра Федоровича Стриженова.



Это клеймо находится на улице Прянишникова дом 2а корпус 1. И не одно. Очень добротное четырехэтажное строение. Заявленная дата постройки 1930 год. Сейчас здесь находится МГУП имени Ивана Федорова. На сайте университета пишут, что история университета начинается с 1930 года, когда постановлением ЦИК Совета народных комиссаров СССР на базе полиграфических факультетов Высшего художественно-технического института был организован Московский полиграфический институт.

Клеймо и дата постройки явно противоречат друг другу.



Улица Прянишникова дом 2а строение 2.



Улица Прянишникова дом 19. Год постройки 1914. Сейчас здесь Московский государственный университет природообустройства. Со стороны улицы Прянишникова дом отштукатурен, а вот его крылья, расположенные перпендикулярно к улице, только подкрашены и то не везде. Клейм очень много. Примечательно, что рядом с клеймами Юдиной присутствуют и кирпичи с именем Ивана Андреевича Мазова.



Опять улица Прянишникова. На этот раз дом номер 37. Год постройки 1912.



Дом 37 строение 3 опять же на улице Прянишникова. Складывается впечатление, что Елена Ивановна снабдила кирпичем строительство всей Тимирязевской академии.

Мария Панова, выпускница Российского государственного аграрного университета, опубликовала потрясающую информацию. У нас на здании метеообсерватории ТСХА (на фасаде метеообсерватории дата постройки 1910 год) есть кирпичи с маркировкой «Е.Юдина». Елене Юдиной в начале ХХ века принадлежал кирпичный завод в Бескудниково. И использование этого кирпича при строительстве новой метеообсерватории - не просто закупка стройматериала. Дело в том, что у метеостанции Московского с.-х. института (как Тимирязевка называлась на тот момент) был, говоря современным языком, «хоздоговор» с этим предприятием: метеостанция давала весьма точный прогноз погоды на весну, согласно которому можно было рассчитать время, когда оттает земля в карьерах и можно будет добывать глину для кирпичного завода, можно будет нанимать сезонных рабочих, чтобы было вовремя, а не рано или поздно.



А вот и клейма Елены Ивановны со здания метеостанции, мелковаты, но метеостанция находится за оградой и подойти совсем близко к стене возможности нет. Но вполне читаемо. Адрес, по которому расположена метеостанция, улица Прянишникова дом 12.



Одна из старейших в стране метеобсерваторий страны. Основана в 1879 году. Здание построено в 1910 году архитектором Николаем Николаевичем Чернецовым и физиком и метеорологом Владимиром Александровичем Михельсоном. Фото взято с pastvu.com



А это клеймо не на тычке, а на постели кирпича. Увидеть его в кладке невозможно. Вероятность, что Юдинское - 99%. Здание 1903 года постройки. Тимирязевская улица дом 50. Химический корпус. Ступеньки входа в подвальное помещение. Коллегам попадались кирпичи с клеймом «Ю» и клеймом «Е.Юдиной» в одной кладке.

Но. «Справочная книга о лицах получивших на 1892 год купеческие свидетельства по 1-й и 2-й гильдиям в Москве» говорит о том, что был еще купец 2-й гильдии Юдин Григорий Андреевич, 61 год, в купеческом звании состоявший с 1875 года. Юдин имел кирпичный завод при селе Троицком 5-го стана Московского уезда. Завод Григория Андреевича Юдина упоминает и «Торговый сборник города Москва на 1877 год».



Улица Моховая дом 11 строение 7. Год постройки дома 1902. Единичный случай. Дом сложен из кирпичей с клеймом БАИ и лишь несколько штук кирпичей с клеймом Юдиной.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Москва, СТРОИТЕЛЬСТВО

23:00 

Непривычный вид

Оригинал взят у fotografersha в Непривычный вид
Без рюмки и старого терминала...

1P5A7641+



1P5A7641


1P5A7638




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, АЭРОПОРТ, Москва

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 142

09:00 

Кирпичное клеймо Петра Федоровича Стриженова

Оригинал взят у leonovvaleri в Кирпичное клеймо Петра Федоровича Стриженова


Кирпичное клеймо Петра Федоровича Стриженова в стене дома номер 1 в проезде Черепановых. Это бывший дом начальника участка тяги или дом начальника дистанции. С совой.



Использована фотография Карла Фишера 1907 года с сайта oldmos.ru



Петр Федорович Стриженов - второй сын основателя династии Федора Михайловича Стриженова. Происхождение фамилии связывают с веселой историей, когда царь Петр повелел стричь россиянам бороды, и, в хорошем расположении духа, нарек Федора Михайловича «стриженым».


«Справочная книга о лицах, получивших купеческие и промысловые свидетельства по городу Москве на 1878 год» про старшего Стриженова пишет следующее. Стриженов Федор Михайлович, 50 лет, купец 1-й гильдии, в купечестве состоит с 1863 года, живет в 4-м квартале Рогожской части, в Больших Каменьщиках в собственном доме под № 692. Торгует лесными материалами.

Петр Федорович Стриженов владел кирпичным заводом на Шурупенковой горке в Нижних Лихоборах. Сейчас это место можно локализовать как треугольник, образованный пересечением Дмитровского шоссе, 3-го Нижнелихоборского проезда и улицы Линии Октябрьской Железной Дороги.

«Памятная книжка Московской губернии на 1912 год» упоминает кирпичный завод торгового дома Петра Федоровича Стриженова при деревне Верхние Лихоборы 2-го стана Ростокинской волости, управлял заводом Иван Гаврилович Антонов. На заводе трудилось 110 рабочих, годом основания завода называется 1893 год, контора находилась на Сокольничьем шоссе, лесной склад Стриженова.

«Список фабрик и заводов города Москвы и Московской губернии за 1916 год» так же упоминает кирпичный завод торгового дома Стриженова с сыновьями. Дополнительно сообщая, что работающих на нем было 160 человек.

Контора Петра Федоровича, по данным справочника «Вся Москва» за 1901 год, находилась в собственном доме на Краснопрудной улице. А в 1915 году тот же справочник указывает и номера владений 32 и 34, числящиеся за наследниками Стриженова. А адрес конторы торгового дома «Стриженовъ П.Ф. съ сыновьями» указывается как Сокольничье шоссе дом 1. И еще телефон 3-07.

Между прочим, Петр Федорович Стриженов прадед советского актёра Олега Александровича Стриженова.



На снимке лесовода М.К.Турского из Музея Истории МСХА сохранилось изображение лесопилки крестьян Нижних Лихобор. Стояла на левом берегу реки Жабенки, вблизи Николаевской дороги. Крестьяне сдали ее в наём, позже продали Стриженову. Фото взято с сайта oldmos.ru



Это клеймо с проезда Черепановых дом 3. Рядом с клеймом Елены Ивановны Юдиной. Видимо Елена Ивановна была дамой весьма сметливой и оборотистой, поскольку ее кирпичей в здании значительно больше Стриженовских.



Жилой дом на станции «Лихоборы». Фотография с сайта oldmos.ru



Все та же станция «Лихоборы». В альбоме сооружений Московской Окружной железной дороги этот дом предназначен для начальника станции и его помощника. Современный адрес проезд Черепановых дом 42 строение 1. Здесь, помимо неоднократно встречавшегося клейма «П.Ф. Стриженовъ», есть клеймо «Стриженовъ».



Если внимательно присмотреться к нему, можно отметить, что, помимо отсутствия инициалов имени и отчества, написание букв С и Ж разительно отличается.



Жилой дом начальника станции и его помошника на станции «Лихоборы» из «Альбома сооружений Московской окружной железной дороги 1903-1908 годы». Фото с сайта oldmos.ru



А этот кирпичик из стены здания бывшего каретного сарая усадьбы Петровско-Разумовское. Кладкой заложен один из проемом в результате многочисленных реконструкций здания. Рядом в стене кирпич с клеймом Василия Акимовича Прорехова.



Еще одно «стриженовское» клеймо. Сложно утверждать однозначно, очень плохое качество, но, по моему, начертание буквы Ж отличается от предыдущих вариантов. Цветной бульвар дом 19 строение 5. Клеймо одно единственное на всем доме, других не увидел.



Оба клейма, это и нижнее, найдены на одном доме, буквально рядом друг с другом. Новослободская улица, дом 52 строение 2. Год постройки 1917.



По начертанию клейма различаются, но оба уже встречались ранее, и, ничего нового для меня не открыли.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Москва, СТРОИТЕЛЬСТВО

08:01 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 143

09:00 

Кирпичное клеймо Ивана Павловича Воронина

Оригинал взят у leonovvaleri в Кирпичное клеймо Ивана Павловича Воронина


Михалковская улица, дом 46 корпус 1. Жилой дом времен Товарищества суконной мануфактуры Вильгельма Ивановича Йокиша.

Вот что пишет про Ивана Павловича Воронина справочник «Фабрично-заводские предприятия Российский Империи за 1909 год», кирпичный завод в деревне Рупосово, Мытищинской волости, Московского уезда был основан в 1899 году. Число рабочих 500 человек. Имеется паровой двигатель.

«Памятная книжка Московской губернии на 1912 год» упоминает завод Товарищества И.П.Воронина при деревне Рупосово 4-го стана Мытищинской волости, и говорит, что управлял заводом Михаил Тихонович Барабанов, работающих на заводе было 650 человек. Годом основания завда называется 1898 год. Про кирпичный завод при селе Никольском сказано, что управлялся он владельцем, и называтся год основания предприятия 1876.

«Список фабрик и заводов Российской Империи за 1912 год» говорит, что контора Товарищества кирпичных заводов Воронина располагалась в Москве, на Мясницкой улице, в доме Художественно-промышленного музея. Выработка составляла 385.000 штук кирпича в год, годовой оборот 392.069 рублей.

Справочник «Фабрики и заводы всей России за 1913 год» концептуально ничего нового не сообщает, упоминает только, что работающих на заводе было 400 человек.

А вот в справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи (исключая Финляндию) за 1914 год» помимо завода в селе Рупосово, упоминаются еще два. В селе Никольское, Петербуржское шоссе, 14-й километр, Московского уезда и в селе Аксиньево, Московского уезда. Здесь явно описка, надо понимать село Аксиньино. В современной локации  оба завода находились в районе метро Речной Вокзал. Управлял всеми тремя заводами Георгий Петрович Воронин.

Правление Товарищества кирпичных заводов находилось в Москве, на Мясницкой улице, в доме 24. Телефоны 30-72 и 435-72. В Правлении состояли И.П. Воронин, А.П. Воронин, Г.П. Воронин, Е.В. Воронин. Количество работающих 1.500 человек. Строительного красного кирпича производилось на сумму 1.300.000 рублей в год. Склад Товарищества кирпичных заводов находился на Краснопрудной товарной станции Северной железной дороги.

А вот в «Справочных книгх о лицах, получивших купеческие и промысловые свидетельства по городу Москве» за период с 1900 год по 1916 год состав правления указывается следующим: потомственные почетные граждане Воронин Иван Павлович, Воронин Алексей Петрович и Воронин Георгий Петрович. Про Е.В.Воронина ни слова.

Весьма интересную информацию можно увидеть в «Списке фабрик и заводов г.Москвы и Московской губернии за 1916 год». Упоминаются все три завода Воронина. Аксиньинский кирпичный завод в деревне Аксиньино 3-го стана Всехсвятской волости. Число работающих 23 человека. Никольский кирпичный завод в селе Никольское опять же расположенный в 3-м стане Всехсвятской области. Количество работающих на заводе 166 человек, на заводе имелась паровая машина. Кирпичный завод в селе Мытищи. Количество работающих 219 человек.

Из книги Константина Александровича Аверьянова «История московских районов».

К старейшим московским заводам можно отнести Никольский кирпичный завод. Собственно до революции здесь существовали два завода. Возникновение их можно отнести к 1850 году., а основателями были крестьяне Иван Кузьмич Донской и Родион Иванович Дудочкин. В силу специфики производства эти заводы работали лишь в тёплое время, хозяин не всегда мог возобновить работу в следующем году и поэтому первые кирпичные заводы работали при Никольском периодически. В 1871 году купец второй гильдии Петр Николаевич Туманов открывает Никольский завод, а в 1876 году - Знаменский ближе к Аксиньину. Этот предприниматель действовал с размахом: ему принадлежали также заводы в Зюзинской волости при селе Воронцове и сельце Шаболове, в Троице-Голенищевской волости при деревнях Терешкове и Сукове. Чтобы обеспечить Никольский и Знаменский заводы дешёвым топливом, Туманов купил неподалеку торфяное болото между Поярковым и Ржавками, на котором работало до 80 сезонников. Кроме заводов Туманов вёл торговлю строительными материалами - на Триумфальной площади и у Калужских ворот. В лучшие годы на Никольском заводе работало свыше 500 человек, но к 1910 году предприниматель сворачивает производство и заводы переходят к товариществу И.П. Воронина. Вскоре мировая война и революция вынудили остановить заводы.

Кирпичи Петра Николаевича Туманова имели фирменную маркировку «ТУМ».

Да, в советское время Мытищинский завод Воронина вошел в состав треста «Моссиликат» как завод № 4, а Никольский завод поначалу так же входил в трест как завод № 2, а потом стал «Заводом МКХ имени Лаврова».



Улица Машкова, дом 16. Год постройки 1911.



Бауманская улица, дом 20 строение 7. Год постройки 1904.



Краснопрудная улица, дом 28. Год постройки неизвестен.



Старосадский переулок, дом 6/12 строение 1. Год постройки 1915.



Старосадский переулок, дом 7/10 строение 10. Год постройки 1917.



Козицкий переулок, дом 2. Комплекс доходных домов Товарищества Алексея Александровича Бахрушина и сыновей постройки 1901-1904 годов.



Улица Воронцово Поле, дом 2. Год постройки 1860.



Улица Казакова, дом 29 строение 1. Год постройки 1914.



Переулок Огородная Слобода, дом 14. Год постройки 1915.



Малый Харитоньевский переулок, дом 4. Год постройки 1906. Дом Московского политехнического общества при Высшем техническом училище. Архитектор Александр Васильевич Кузнецов.



Товарищеский переулок, дом 3. Год постройки 1907. Здание женской гимназии.



Церковь Николая Чудотворца в Новой слободе, Долгоруковская улица дом 25. Результат строительства новой трапезной с приделами Николая Чудотворца и зачатия Иоанна Предтечи 1903-1904 годов.



Вознесенский переулок, дом 8/5 строение 1. Год постройки 1892.



Гжельский переулок, дом 3/7. Данных о годе постройки нет.



Электрический переулок, дом 3/10 строение 3. Год постройки 1917.



1-я Миусская улица, дом 22 корпус 4. Год постройки 1930.



Новорязанская улица, дом 25 строение 1. Год постройки 1910. И, напротив, Новорязанская улица, дом 22/14. Год постройки 1914.



Новорязанская улица дом 23. Ансамбль зданий Рязанского трамвайного парка, построен в 1910-1911 годах.



Плетешковский переулок, дом 8 строение 2. Год постройки 1917.



Улица Щепкина, дом 61/2 строение 24. Здесь я хочу остановиться и более подробно рассказать об этом доме. Здание родовспомогательного приюта на 74 койки было построено на средства Сергея Тимофеевича Морозова в 1909 году архитектором Иваном Андреевичем Германом. Далее, в советские времена, это был роддом № 8 Дзержинского района Москвы. Сейчас здесь располагается Отделение хронического гемодиализа и трансплантации почки или 6-й корпус МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского.

И на этом здании бывшго роддома № 8 Дзержинского района Москвы висит памятная доска: «Здесь 25 января 1938 года родился Владимир Высоцкий». Памятную доску установил в частном порядке Виктор Григорьевич Казимирцев, врач, работавший тогда заведующим этим отделением.



4-й Самотечный переулок, дом 9. Год постройки 1917.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Москва, СТРОИТЕЛЬСТВО

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 144

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 144

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 144

09:00 

Кирпичное клеймо «ГД»

Оригинал взят у leonovvaleri в Кирпичное клеймо «ГД»


Больничная церковь Архангела Михаила в Донском монастыре. Построена между 1806-1809 годами. Данные о дате постройки церкви взяты с сайта Донского ставропигиального мужского монастыря. Почему такая оговорка, да потому, что Игорь Андреевич Киселев в работе «Датировка кирпичных кладок XVI-XIX веков по визуальным характеристикам» датирует это клеймо 1782-1802 годами, а клейм «ГД» достаточно, что бы утверждать, что церковь сложена именно из кирпича «государева дворцового». Да, именно так, со ссылкой на исследование А. В. Филиппова «Клейма древнерусских кирпичей в Москве и их расшифровка», и атрибутируется аббревиатура «ГД» - «государевы дворцовые сараи».



Покровский бульвар во дворе дома 18. В стене, помимо клейм «ГД» много других, поэтому говорить об атрибутации строения по дате постройки невозможно.



Товарищеский переулок дом 33. Жилой дом усадьбы Баулиных, конец XVIII века - XIX век.



Волхонка, дом 8 строение 8. Палаты усадьбы Волконских. Клейм предостаточно.



Ансамбль усадьбы Царицыно. Второй кавалерийский корпус. Год постройки 1784.



Ансамбль усадьбы Царицыно. Хлебный дом. Годы постройки 1784-1786.

Интересную точку зрения высказывает И. Н. Сергеев в работе «Царицыно: загадки кирпичных клейм».

В 1782 году с связи с ликвидацией Каменного приказа, запрещавшего продажу кирпичных заводов в частную собственность, разрешалось только брать в аренду, воспользовалась жена купца 1-й гильдии Григория Дроздова Дарья Ивановна Дроздова, которая купила оба завода Королькова, расположенные один на земле Андреевского монастыря, другой - вблизи Донского монастыря, за 4250 рублей.

Со сменой заводосодержателя изменилось лишь клеймо, было «ИК», стало «ГД», а поставки в Царицыно кирпича тех же стандартных размеров продолжались. Особенно много кирпича с клеймом «ГД» было поставлено в Царицыно в зиму 1784-1785 годов, накануне приезда Екатерины II. Интересно, что клеймо «ГД» сохраняется до самого конца XVIII века.




4-й Самотечный переулок, дом 9. Год постройки 1917. Появилось наверное в результате реконструкции дома, потому как преобладают клейма Ивана Павловича Воронина, что соответствует дате постройки дома, а кирпичное клеймо «ГД» рачительные строители стянули где то поблизости из разобранного строения.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, СТРОИТЕЛЬСТВО, Москва

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 145

09:00 

Кирпичное клеймо. «ФИ» или «ИФ»?

Оригинал взят у leonovvaleri в Кирпичное клеймо. «ФИ» или «ИФ»?


Клеймо-перевертыш, по «научному» перевертыш называется палиндром, «ФИ» или «ИФ» на стене во дворе дома 16 по Болотной улице в Замоскворечье. Атрибутировать по времени постройки нельзя, потому, что стена представляет собой энциклопедию клейм разных времен и заводчиков.

Игорь Андреевич Киселев в своей работе «Датировка кирпичных кладок XVI-XIX веков по визуальным характеристикам» датирует клеймо 1831 - 1836 годами. А вот «Атлас промышленности Московской губернии», составленный Самойловым в 1843 гуду, упоминает еще и кирпичный завод купца 3-й гильдии Ивана Фецкина в 5-м квартале Серпуховской части. Количество работников на заводе было 34 человека, а товарооборот 6.855 рублей.

«Торговый сборник города Москва на 1877 год» так же упоминает завод Ивана Ивановича Фецкина, за Калужской заставой в Серпуховской части. Впрочем, там же упоминается еще и завод Ивана Яковлевича Финогенова в селе Лихоборы 4-го стана Московской губернии.

Кому принадлежит это клеймо - загадка.



Эта фотография из того же двора, уже не «ФИ», а «ФN».



Крапивенский переулок, ворота напротив Сергиевской церкви.



Малый Трехсвятительский переулок, дом 8/2 строение 2. Вся стена из кирпичей с этим клеймом. Год постройки 1860.



Николоямской тупик, дом 4 строение 2. Год постройки 1875.



Руины во дворах между Болотной площадью и Софийской набережной.

Клеймо «ФИ» с «засечками» Игорь Андреевич Киселев датирует 60-ми годами XIX века. Принадлежат клейма одному заводчику или разным - непонятно.



На тылах Хамовнических казарм со стороны Несвижского переулка.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Москва, СТРОИТЕЛЬСТВО

17:00 

Как строили станцию «Свиблово»

Оригинал взят у russos в Как строили станцию «Свиблово»
Владимир Кузнецов снова делится своими бесценными фотографиями строительством метрополитена в Москве в далекие 70-е года. Просто поразительно, что уже тогда были люди которые ходили по стройкам просто так с камерой.

Это подборка кадров с января 1976 года по апрель 1977 года. Первые два кадра сняты с земли примерно в районе северного выхода станции. Остальные сняты с дома №16 корпус 1 по улице Амундсена.



1. Самое начало стройки.


2. Начали брать грунт на станции. Крепление котлована —— металлический шпунт с деревянной затяжкой.


3. Панорама Снежной улицы. Два длинный дома — это 17к1 и 19к1. Перед ними фасадом стоит 27/1. А вот дома справа от него уже нет. В самом котловане станции выбирают грунт. Лежат детали от козлового крана.

.::кликабельно::.

4. Тоже самое, но уже видимо весной. Котлован стал глубже.

.::кликабельно::.

5. Вид в сторону Кольской улицы на сооружаемое электродепо «Свиблово».


6. Раструб перед станцией. А на переднем плане Бескудниковская железнодорожная ветка.


7. Один из самых сложных участок на том пуске был — очень много коммуникаций надо было переложить.

.::кликабельно::.

8. Раструб потихоньку растет.


9. 18 мая 1976 года был закрыт перегон Бескудниковской ветки от «Дзержинской» до «Института Пути». Перед раструбом, перпендикулярно ветке, виден раскопанный какой-то коллектор.

.::кликабельно::.

10. Стройка в самом разгаре.

.::кликабельно::.

11. Тоннель — сборный железобетон. Тогда почти только его и использовали. В монолите делали очень малую часть.


12. Перекопали улицу, переложив движение на уже построенный участок тоннелей. В котловане станции видны конструкции стен. Раскопали коллектор под веткой перед раструбом.

.::кликабельно::.

13. Тоже самый вид, но уже без снега. Улицу вернули на старое место.

.::кликабельно::.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), Москва, НАЗЕМНЫЙ, ТРАНСПОРТ

08:01 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Москва № 146. Ганс Рудольф Утхофф в Москве

Фотографии в альбоме «17», автор вostory на Яндекс.Фотках





























































































@темы: История городов в фотографиях, Москва

ZAVODFOTO.RU - ФотоБАНК № 1 Промышленности России

главная