Записи с темой: наземный (список заголовков)
12:00 

По следам омских автопредприятий

12:00 

По следам омских автопредприятий

21:00 

Прогулка в депо.

Оригинал взят у babs71 в Прогулка в депо.
Прогуливаясь по Днепропетровской улице, я обратил внимание на пешеходный мост, ведущий над железнодорожными путями. Из любопытства я решил пройти по нему и попал на служебную территорию железной дороги, где располагаются депо. Честно говоря, я ожидал, что проход туда закрыт, но никаких запретов я не увидел, да и местным обитателям явно было не до человека с фотоаппаратом. Так что я с удовольствием прогулялся по этому уголку Питера, тем более, что здесь оказалось много интересного.

Еще с перехода я обратил внимание на это здание:

Интерес мой вполне очевиден. Дело в том, что это - круглое депо. Именно такие депо строились по проекту Константина Тона для первых линий железной дороги. В свое время я писал об остатках такого депо в Любани, но тут оно сохранилось целиком.

Заходим внутрь депо. Здесь когда-то был поворотный круг, а по кругу размещались стойла паровозов:



А здесь паровозы выезжали наружу:

Проход сейчас украшает вот такое народное творчество:

Теперь несколько фотографий снаружи:






От депо можно двинуться в сторону Обводного канала.

Здесь создан небольшой мемориал. В центре его памятник начальнику Октябрьской железной дороги Борису Саламбекову:

По сторонам - два локомотива. Паровоз серии Су:


И тепловоз ТЭП60:


Еще одно интересное сооружение (судя по всему, сохранилось оно лишь частично):

Как подсказывает уважаемый serokoy, это нефтекачка.




Мемориал памяти погибших работников депо:



А вот и веерное депо (такие депо сменили круглые) с поворотным кругом:


Теперь прогуляемся в обратную сторону - к Московскому вокзалу.


Дебаркадер вокзала уже виднеется вдали:

Напоследок дореволюционный нивелировочный знак, который я встретил на самом вокзале:






@темы: ТРАНСПОРТ, Санкт-Петербург, РЖД, НАЗЕМНЫЙ, ZAVODFOTO из ЖЖ

13:00 

Троллейбус МТБ-82 на "вечной стоянке" в депо №1 города Кирова

Оригинал взят у aleks_kiryukhin в Троллейбус МТБ-82 на "вечной стоянке" в депо №1 города Кирова
На территории троллейбусного депо №1 в Кирове установлен в качестве памятника троллейбус МТБ-82 с бортовым номером 30.
Введен в эксплуатацию этот троллейбус был 24 апреля 1953 года. Списан 17 октября 1969 года. Пробег на момент списания составил 980 тыс.км. После списания использовался в качестве склада на территории депо. С апреля по октябрь 2003 года было проведено восстановление троллейбуса. По информации с сайта transphoto.ru, восстановлен до ходового состояния, с территории депо №2, где проводилось восстановление, до депо №1 добирался своим ходом. Обзор памятника с улицы, к сожалению, ограничен.





Состояние машины на данный момент оставляет желать лучшего. Восстановлен троллейбус был в 2003, к 60-летию открытия троллейбусного движения в Кирове. Заново покрашен в 2008, к 65-летию... Изредка, по слухам, проводится уборка в салоне...



Отреставрирован троллейбус был весьма качественно, с соблюдением исторической достоверности и сохранением большинства деталей. Основная заслуга принадлежит историку, краеведу и главному хранителю истории троллейбусного транспорта в городе Вячеславу Мочалову, автору замечательных сборников, выпущенных к 60-ти и 70-ти летним юбилеям кировского троллейбуса.



















Последняя уборка в салоне проходила давно...



В детстве мне еще довелось поездить на таких машинах...













"Правила" - от октября 1950 года. "Правом бесплатного проезда пользуются персональные пенсионеры - старые большевики... и дети до семилетнего возраста по одному при взрослом пассажире..."   Все! Больше никто!
Схема - за 1954 год, когда в Кирове действовали три троллейбусных маршрута.



В салоне восстановлены надписи, соответствующие тарифам после денежной реформы...



Пневмопривод дверей...



Аскетичное оборудование кабины водителя...



На механизме стеклоочистителей смонтирована дублирующая ручка для возможности ручного привода.





"Напарником" МТБ-82 по мемориальной площадке является ЗИУ-5Д №193, построенный в 1970 году и отходивший до 1982 года 684980 километров. Ему повезло больше, чем МТБ. Восстановлен из состояния сарайчика он также был в 2003 году, но только через 10 лет удалось добиться от ГАИ разрешения на выезд в город. И вот уже три года, на День Победы и на День города (12 июня), в течение дня катает ЗИУ-5 пассажиров. Бесплатные рейсы с музыкальным сопровождением, вручением цветов ветеранам и обучением молодежи тому, как надо было пробивать в компостере абонементные талоны (специально отпечатанные, юбилейные, раздаваемые тут же в салоне) привлекают множество народа всех возрастов. На машине бережно восстановлен даже пневмоусилитель руля. Кто из старшего поколения еще помнит это прерывистое шипение воздуха на поворотах?!



Этой машине, наверное, стоит посвятить отдельный пост, пусть один-два раза в год она преображается, но остальное время терпеливо стоит на постаменте и, следовательно, соответствует формату данного сообщества?..




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Киров (Кировская область), Кировская область, НАЗЕМНЫЙ, ТРАНСПОРТ

17:00 

Как строили станцию «Свиблово»

Оригинал взят у russos в Как строили станцию «Свиблово»
Владимир Кузнецов снова делится своими бесценными фотографиями строительством метрополитена в Москве в далекие 70-е года. Просто поразительно, что уже тогда были люди которые ходили по стройкам просто так с камерой.

Это подборка кадров с января 1976 года по апрель 1977 года. Первые два кадра сняты с земли примерно в районе северного выхода станции. Остальные сняты с дома №16 корпус 1 по улице Амундсена.



1. Самое начало стройки.


2. Начали брать грунт на станции. Крепление котлована —— металлический шпунт с деревянной затяжкой.


3. Панорама Снежной улицы. Два длинный дома — это 17к1 и 19к1. Перед ними фасадом стоит 27/1. А вот дома справа от него уже нет. В самом котловане станции выбирают грунт. Лежат детали от козлового крана.

.::кликабельно::.

4. Тоже самое, но уже видимо весной. Котлован стал глубже.

.::кликабельно::.

5. Вид в сторону Кольской улицы на сооружаемое электродепо «Свиблово».


6. Раструб перед станцией. А на переднем плане Бескудниковская железнодорожная ветка.


7. Один из самых сложных участок на том пуске был — очень много коммуникаций надо было переложить.

.::кликабельно::.

8. Раструб потихоньку растет.


9. 18 мая 1976 года был закрыт перегон Бескудниковской ветки от «Дзержинской» до «Института Пути». Перед раструбом, перпендикулярно ветке, виден раскопанный какой-то коллектор.

.::кликабельно::.

10. Стройка в самом разгаре.

.::кликабельно::.

11. Тоннель — сборный железобетон. Тогда почти только его и использовали. В монолите делали очень малую часть.


12. Перекопали улицу, переложив движение на уже построенный участок тоннелей. В котловане станции видны конструкции стен. Раскопали коллектор под веткой перед раструбом.

.::кликабельно::.

13. Тоже самый вид, но уже без снега. Улицу вернули на старое место.

.::кликабельно::.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), Москва, НАЗЕМНЫЙ, ТРАНСПОРТ

17:00 

Подземный лабиринт на станции «Окружная»

Оригинал взят у russos в Подземный лабиринт на станции «Окружная»
Строительство метро глубоким способом всегда интересно. Объем выработок невероятно огромен и часть из них нужны только для обеспечения этого самого строительства.

На севере Люблинки самой интересной станцией в этом плане была «Петровско-Разумовская». Но сейчас она почти уже готова и там стало не так и масштабно. А вот на ее соседке, станции «Окружная», проходка в самом разгаре — в работе девять больших забоев и еще куча мелких.



А еще там началось сооружение двух демонтажных камер для щитов, которые прошли ветку в депо и перегон между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Давайте посмотрим на этот подземный лабиринт.

Сооружение станции ведет тоннельный отряд №6 Московского метростроя.

1. А это реально лабиринт. В работе следующие забои: две демонтажные камеры, три станционных тоннеля, левый перегонный тоннель, подходная выработка к 958 стволу, БТП и СТП.


2. Невероятно красивая камера среди подходных выработках.


3. Составы с вагонетками и тюбингами снуют без перерыва.


4. В сутки из шахты выдают около 500-600 вагонов с породой.


5. Сначала посмотрим на строительство станции.


6. На платформах тюбинги для очередного станционного кольца.


7. Сопряжение 8,5 метра и 5,5 метрового диаметра тоннелей.


8. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 метра.


9. В забое правого станционного тоннеля.


10. Классическая породо-погрузочная машина.


11. Проходка всех станционных тоннелей ведется БВР (буро взрывной способ) и блокоукладчиками.


12. Штольня в средний тоннель. Это ушерение будет использовано, чтобы соорудить венткамеру.


13. Штольня в средний зал. В этом месте будет венткамера. Слева сбойка с правым станционным тоннелем.


14. Забой среднего тоннеля. Здесь идет монтаж блокоукладчика.


15. Начало левого станционного тоннеля.


16. Воды на станции весьма много.


17. Монтаж кольца.


18. Сейчас это подходная штольня, а потом будет кабельно-вентиляционный коллектор.


19. И самая вкусняшка — это сооружение демонтажной камеры для щитов.


20. Если на Нижней Масловке щиты вышли в готовые камеры, то здесь сначала щиты закончили проходку и только потом приступили к раскрытию камер.


21. Пролет большой камеры 13,5 метров.


22. Раскрывают через пилот-тоннель диаметром 7,5 метров.


23. А это походная штольня к 958 стволу. Идут комбайном Паурат, который еще строил перегон между станциями «Киевская» — «Парк-Победы».


24. Выдача породы из демонтажной камеры.


25. А это другая демонтажная камера. Мне очень захотелось залезть в калотту и снять раскрытую камеру дял прорезных колец на деревянном креплении. Снчала надо забраться по это куче глины и далее по доскам наверх.


26. Забрался на кучу глины — сфотографировал щит.


27. А теперь наверх. Остаться чистым там нереально. :)


28. А вот и камера.


29. Крепление как по учебнику.


30. Ну и на последок еще пару забоев. Это БТП — блок служебных помещений.


31. СТП — совмещенная тягово-понизительная подстанция


32. И забой левого перегонного тоннеля.


33. Теперь все :) Руддвор и наверх.


34. Счастливые, довольные и очень грязные :)))


35. Нет, камерой я не копал. Просто пока лазил в калотту — уделался более чем полностью.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), Москва, НАЗЕМНЫЙ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ

00:01 

"Внимание! Жёлтый!"

Оригинал взят у kronos в "Внимание! Жёлтый!"


Недавно я рассказывал вам про тренажёр самолёта. У кого-нибудь мог возникнуть закономерный вопрос - а как же машинисты? У них тоже есть свои тренажёры и они, конечно же, отличаются от авиационных. Вот на один из них мы сегодня и посмотрим



1. Тренажёр локомотива ЭП1М находится в клиническом центре РЖД на Соколе


2. Сам ЭП1М выглядит вот так


Кстати, как оказалось, у меня нет более свежих и более приличных фоток этого электровоза, чем вот эта картинка, снятая практически на ходу в 2010 году на станции "Минеральные воды", если не ошибаюсь

3. Почему в клиническом центре? Всё просто - помимо тренировки собственно управления, при подключении специальных датчиков можно контролировать состояние машиниста


4. То как он реагирует на штатные или внештатные ситуации, как быстро реагирует и т.д.


5. А добрый доктор может решить насыпать песка на пути, пустить встречный поезд и прочее. Всё зависит от целей (Ну и от фантазии :))


6. В кабине настоящего ЭП1М я пока что не был, так что насколько всё точно воспроизведено, сказать не могу


7. Стрелочные приборы заменены мониторами, на которые выводится картинка, имитирующая внешний вид оригинального прибора


8.


9. Боковые "стёкла" реализованы в виде ЖК-телевизоров, с передней же "картинкой" всё веселее


10. Работающие в связке 4 проектора выдают общую картинку на выгнутую стену


11. Не из "кабины" это смотрится необычно


12. Корпус тренажёра снаружи тоже по форме соответствует локомотиву, хоть это и не так важно (ЗЫ: avastik детектед)


13.


14. С одной стороны, управлять поездом проще, чем самолётом. С другой стороны, на пути самолёта вряд ли окажется корова, дерево, пьяный дядь-Вася из соседней деревни, какой-нибудь зазевавшийся фотограф и пр.


15.


16. Ну а на этом, в общем-то, всё. Спасибо за внимание


Поезд отправляется, отойдите от края платформы :)





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ

14:00 

Станция «Свиблово»

Оригинал взят у russos в Станция «Свиблово»
В прошлом посте мы посмотрели как строили эту станцию. Теперь давайте посмотрим, как она выглядит сейчас. Ну как сейчас — эта съемка c весны 2013 года...

Интересно, что обрабатывая сейчас эти фотографии, я понимаю, что вот тут снял бы иначе, что вот тут по другому сделал бы и так далее. Но тем интереснее сравнивать с тем что было и с тем, что сейчас есть.



Две панорамы в конце были сделаны довольно давно и поэтому отличаются по цветовому балансу. Править не стал, пускай так будет.

1. Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». Это станция мелкого заложения (глубина — 8 м) и 105-я станция Московского метро.


2. Свое название получила по одноимённому московскому району. В свою очередь, район Свиблово получил своё название от бывшего села, известного с XIV века как владение воеводы Ф. А. Свибло, сподвижника Дмитрия Донского. Фамилия воеводы произошла от прозвища Свиблый, означавшего «шепелявый».


3. Конструктивно это колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.


4. Дальнейшие развитие проекта так называемых «сороконожек».


5. Наземные вестибюли отсутствуют, вход на станцию осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Снежную улицу, улицу Амундсена и проезд Русанова.


6. Со стороны северного выхода расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве».


7. Со стороны южного — «Девушки в народных одеждах».


8. Оба панно размещены над лестницами.


9. Отстуствие ангаров для уборочной техники вынуждаем метрополитен городить эти страшные конструкции. Печаль-беда...


10. Станция сооружена из сборных конструкций по проекту архитектора Р. И. Погребного (инженер-конструктор: Л. B. Сачкова).


11. Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «Коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом.


12. Потолок поддерживается двумя рядами по 26 колонн из светлого мрамора; последние украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия. Шаг колонн — 6,5 метров.


13. В верхней части путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями (по 24 на каждой из стен), посвящёнными городам России. Половина мозаик представляет собой гербы, другая — квадратные панно (автор — Ю. М. Королёв).


14. Гербы и панно чередуются друг с другом. Каждая из мозаик подписана литыми буквами, стилизованными под старославянскую вязь.


15. Станция была построена коллективом СМУ-5 Мосметростроя.


16. И панорамки. Как видите, они выполненные в более холодных тонах.

.::кликабельно::.

17. Панорама с мотовозом.

.::кликабельно::.

Скоро будут тоннели. Вот там невероятно интересно!




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), Москва, НАЗЕМНЫЙ, ТРАНСПОРТ

10:01 

Когда поезда поедут по всем путям и тоннелям...

Оригинал взят у dmrog в Когда поезда поедут по всем путям и тоннелям...
Вчера в Москве состоялась новая встреча о метро. На открытом воздухе состоялось мероприятие под громким названием "От Арбатской до Тропарёво: шесть историй о московском метро". Шесть рассказчиков поведали о будущем метрополитена и московской кольцевой железной дороги для масс. Насколько это было интересно? Очень интересно для обычных гостей, а вот для любителей транспорта номер 1 по популярности в столице нового было не очень много.

Я тоже знал многое из рассказанного. Большую часть изображений уже видел в сети. Но мне это не помешает поделиться с теми, кто метрополитен любит, но о планах не знает. О них не знают и некоторые докладчики. О мелких противоречиях я умолчу, а об интересном расскажу. Например из какого материала планируется оформление Сокольников, зачем красить железнодорожные станции и как должны выглядеть схемы пересадок. И наконец-то главное: наглядная схема с объяснением почему метро "тут рядом, а тут далеко".



1. Свежий воздух и последние тёплые дни в столице позволили выбраться на улицу.


2. Гости сидели не только на стульях, но и в уличной аудитории. Из неё было мало чего видно, но хотя бы слушали.


3. Ведущий и модератор сего действа - Александр Попов.

4. Как самый правильный блогер, он передал микрофон первому спикеру и взялся за фотоаппарат :-)


5. Я сразу извиняюсь за качество некоторых фотографий. Составной экран на ярком солнце - ещё те условия.


6. Началось всё с краткого рассказа о тоннелестроении.


7. Щит для строительства тоннелей в разрезе.


8. Но и это не самое интересное. переходим к картинкам. Сначала был небольшой экскурс в зарубежные объекты метро, а потом несколько иностранных проектов. Вот, например, София. Предполагаю, что это проект третьей линии.


9. Любопытное решение с птицей.


10. Если это будет так, то отлично развивающийся метрополитен Софии получит очень красивый объект!


11.


12. Немного роскоши. Сказали про Эр-Рияд. Открытие этого метрополитена будет в 2019 году.


13. Богато, конечно.


14.


15. Но что нам долго тянуть и рассматривать заграничное? Переходим на наше московское. Проекты станций Кожуховской линии отошли от платформенных дверей окончательно. Станция Косино-Ухтомская и последующие выглядят необычными.


16. Вот кассовый зал Некрасовки будет без изысков.


17. А сама платформа интересна своим освещением. Но в Москве есть большая проблема - очень много думают как обслуживать. Я боюсь, что этот проект будет аналогичен Тропарёво: урезан в плане освещения.


18. А вот появление различных вариантов освещения эскалаторного наклона возможно. Эскалатор Салтыковской.


18. На этой станции тоже могут быть обрезаны пучки света.


19. Зюзино.


20. Я не помню, были ли рендеры Калужской с платформенными дверями. Указатель между столбов кажется лишним. Но вот здесь если убрать оформление потолка, то не останется вообще ничего интересного.


21. Платформа станции Окская обещает быть широкой. Точнее обе обещают быть широкими. показанные рендеры подготовлены для использования "испанского" метода.


22. Серо-синий цвет может сыграть на руку.


23. А вот Стахановская. По сравнению с рендерами островной платформы дизайн изменился не очень сильно.


24. Компьютерные картинки обманчивы, но уж очень много места! Буем надеяться...


25. Потолок снова удивляет.


26. Бывшая Ферганская стала Юго-Восточной.


27. Прозвучала фраза "есть здесь что-то самаркандское". Самаркандский бульвар недалеко.


28. А вот оттенки песочного и синего больше напоминают берег моря.


29.


30. Дальше об испанском методе. Та самая Bustren, которую у нас в стране последние пару лет пускают к метростроению, отметилась своей стройкой в Мадриде. Статистика впечатляет, но в Москве эти все технологии так быстро не используешь.


31. Преимущества в их методе обозначены вот так.


32. С вопросом безопасности не поспоришь.


33. В случае ЧП компания предлагает высаживать людей сразу из всех дверей поезда.


34. А новая станция Сокольники для них, по моим ощущениям, самая главная. Уж очень много внимания. Но проект мне понравился.


35.


36. Каменный пол, кортеновская сталь на колоннах и перфорированные металлические листы на стенах. От стали возможно откажутся.


37. В идеале должно быть вот так. Ко всему прочему подсветка из-за стен должна меняться со временем.


38.


39. Самая наглядная картинка, отвечающая на карте на вопрос об удалённости станций обоих колец от центра.


40. Говоря об МКЖД предложили несколько вариантов ускорения проезда по городу. Конечно же расчёт дан по станциям с удобными пересадками метро-ж/д. В других случаях это будет очень спорно. Но даже если это кольцо разгрузит линии не очень сильно, оно возьмёт на себя развитие новые территорий.


41. Для меня понятна проблема железных дорог: то, что со всех сторон промзона, не даёт пользоваться ими в полной мере. Немалая часть промзон будет ликвидирована. Больше всего повезёт юго-восточной части.


42. А дальше мы перейдём к железной дороге, которая до сих пор не вселяет надежды в москвичей. И в меня тоже. Вот, например, ТПУ Измайлово (метро Партизанская). Он интересен, хорошо сочетается с открытыми пространствами. но специалисты сразу оговорились, что там стоит ТЦ, с которым могут быть проблемы.

43. ТПУ Открытая предлагает вот такое решение.


44. Оптимистичный проект летнего кинотеатра.


45. А это трамваи, что катаются вокруг станции метро Бульвар Рокоссовского. Было бы прекрасно увидетьэто вместо асфальта, грязи и парковок. Но вы в это верите?


46. Отвлечёмся от картинок ТПУ. Ещё один момент на МКЖД - разные модели станций. Условия везде разные, модели везде разные.


47. Сразу 4 варианта и те будут в сочетаниях.


48. Последний на сегодня вариант оформления такой.


49. Крытый павильон сочетается со стандартной некрасивой крышей от РЖД. используемой на Ярославском и Казанском направлениях. Чуть позже к ним вернёмся.


50. ТПУ Окружная.


51. А за этим стеклом будет небольшой лабиринт. Пройдитесь по схеме перехода с МКЖД на станцию метро Окружная. Двухступенчатая длинная дорога.


52. Карачарово (а вне официальной части звучало, что всё же Нижегородская) может стать неким подобием нового вокзала в столице. Или возвращением старого? Мои мысли даже рисовали идею создания нового Нижегородского вокзала, используемого только пригородом. На этой станции хотят оборачивать областные электрички в связи с будущими планами на подключение к Курскому вокзалу ВСМ.


53. Сити.


54. Здесь картинки и схемы тоже ничего не изменили.


55. А вот пошли ж/д-модели в различных сочетаниях.


56. Советую присмотреться к оранжевому оформлению. Оно единое одноцветное яркое пятно в пересадке.


57. Предложением по созданию единого дизайна является перекраска изнутри стандартных ж/д навесов на на платформах. Будет ли это или нет - неизвестно. Предлагается сделать это для единого цветового оформления узла.


58. Зона эскалаторов - по сути аквариум.


59. Мосты запланированы не очень широкие, но гораздо лучше многих нынешних железнодорожных.


60. ТПУ Ходынская.


61. ТПУ Окружная уже с другой стороны.


62. ТПУ Севастопольский проспект.


63. ТПУ Черкизово.


64. ТПУ Открытая.


65. В свете переименований, ж/д станция Глебово даже на рендерах стала Войковской. А как будет дальше - посмотрим.


66. ТПУ Коптево.


67. И напоследок о ТПК. Старый проект как напоминания о былых мечтах.


68. А вот что будет в нынешнем виде - вопрос. Факт такой: первый участок будет от елового центра до Петровского Парка в 2017 году (забавно, но специалист, озвучивавший эту схему, говорил совсем другие даты, отличные от нарисованных, но я ему верю). И Кожуховская линия откроется с участком ТПУ до Электрозаводской в апреле 2018 (очень оптимистично). А дальше ко всем увиденным на кольце цифрам прибавляйте ещё пару-тройку лет. Юго=-запад был озвучен на 2021, а юго-восток на 2023 в лучшем случае... А ещё здесь нариосван участок Новаторов-Каховская отдельно от Вернадского. Неужели тоже разделили?


69. Но эти пара человек похоже сами немного запутались в цифрах. Всё настолько далеко. Ведь ещё Солнцевская линия будет пристыкована к ТПК на неопределённый срок.


70. На последнем слайде тоже всё очень оптимистично.


71. Отдельное спасибо организатором, за допуск всего одного вопроса. Ведь он сразу же стал людей учить как надо строить метро, где нужно и куда вести... Из рубрики "метро нужно строить, но только не у нас".


А вы что об этом скажете?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!




@темы: ТРАНСПОРТ, НАЗЕМНЫЙ, Москва, Метрополитен (Москва), МЕТРО, ZAVODFOTO из ЖЖ

19:01 

Экспо 1520-2015: железнодорожная выставка в Щербинке

Оригинал взят у dmrog в Экспо 1520-2015: железнодорожная выставка в Щербинке
Щербинка - самое железнодорожное место московского региона. Хочешь увидеть новый поезд? Тебе сюда! Именно тут проходят свои испытания многочисленные новинки железной дороги России. Сегодня на экспериментальном кольце снова прошёл парад поездов, а по путям пошли тысячи человек. Открылся пятый юбилейный железнодорожный салон техники и технологий Expo 1520. Он проходит каждые два года, а значит может показать больше нового, чем ежегодные выставки.

Скоро двери выставки откроются для всех желающих. За умеренную плату можно будет увидеть всё, что я покажу сейчас, и даже больше! Ведь я одной записи не покажешь всё.



1. Так как некоторые стенды салона и статические экспонаты заслуживают более внимательного изучения, стоит отложить их на следующие части. Прекрасные макеты поездов и локомотивов из Поднебесной будут ждать вас!


2. К макетам на выставке отнеслись очень внимательно. На мой звгляд, их стало гораздо больше.


3. Двухвагонный вариант электрички - уже озвученная перспектива некоторых регионов. Здесь можно увидеть такой экземпляр как на макете, так и вживую.


4. 2ЭВ120 "Князь Владимир" тоже в макете и вживую. Правда только наполовину.


5. Ещё в павильонах можно найти туалет...


6. Ещё здесь прекрасные модели служебной техники.


7. Разве не прекрасно?


8. Гулять по павильонам - это меньшее удовольствие. Самое интересное ждёт нас на улице. Первый на осмотр - ЭД9М-0032. Красноярск взял в работу два вагона классической российской электрички и переделал под использование в два вагона. Были обычные головной и прицепной, а стали головной моторный и головной прицепной.


9. Салон ничем не примечателен. Шкаф с оборудованием вытеснил несколько сидений.


10. Все минусы поезда на месте: неудобные сидения, тамбуры с местом для спотыкания, межвагонное пространство. Обнаружен телевизор, но не уверен что он будет в реальной эксплуатации. С другой стороны в районах, где маленький пассажиропоток, будет кататься меньший состав, чем раньше. Выгоднее.


11. Первая локомотивная компания представила половинку своего "Князя". 2ЭВ120-001.


12. Этот грузовик в течение этого и следующего года будет проходить все испытания. О перспективах говорить пока рано. Руку к его созданию приложила компания Бомбардье.


13. Для желающих заглянуть внутрь.


14.


15. Пока здесь ещё нет жизни.


16. Забавная наклейка "Не наступать". Что же в ней забавного? А посмотрите где она расположена!


17. Прямо на пульте управления машиниста!


18. На самом деле этот запрет для обслуживающего персонала, который может полезть в отсеки над кабиной. А рабочее место машиниста вот такое. Экран, кстати, сенсорный.


19. Любопытство заставляет людей в пиджаках лезть под вагон!


20. Рядом пристроилась маленькая экспозиция мосметро. Брендированный номерной - просто изменение внешнего вида.

21. Посмотрим как оно будет на линии. На первый взгляд он слишком тёмный.


22. Вагон типа А уже был на выставке ваггонов. Повторяться не буду.


23. Разве что необычный ракурс.


24. Вместе с этимми вагонами я ожидал увидеть поезд "Синергия-2", но не нашёл. Он оказался в другом месте.


25. Спасибо железнодорожникам за яркие краски на фоне серого неба. ЧМЭЗМ-4628

26. Новый кран на железную дорогу - МПТ-Г 001


27. Среди посетителей в пиджаках были замечены котики.


28. Интересное продолжается. Помните в Москве были макеты поездов метро от немцев и испанцев. Stadler - швейцарцы. завод в Беларуси. Теоретически при контракте могут быть рубли. Тогда макет станет поездом.


29. Но нужен ли? По макету не понять. Внутренний интерьер и характеристики покрыты мраком.


30. Про Stalder Мяцелiца я уже писал. Можете прочитать репортаж по этой ссылке.


31. Ещё в одном макете интерьеры в разрезе вагона.


32.


33. Ещё рядом были варианты сидений для поездов, но не от швейцарцев.


34. От них ещё было два Аэроэкспресса Евразия Stadler KISS. На фото ЭШ2-002. Статический экземпляр. Шестивагонный близнец катался на динамической экспозиции с пассажирами.


35. О нём я тоже раньше писал. Повторяться не буду: читать вот здесь.


36. На дальнем плане стояла демиховская электричка в недокрашенном виде. Скоро будет ещё одна бело-серо-жёлтая.


37. Забавное нечто без подписей.


38. Пришло время отправляться на динамическую экспозицию. Проходим мимо ещё одного живого паровоза.


39. По указателям заблудиться невозможно. Ориентир - здание РЖД.


40. В динамике чуть меньше чем за час проехали все экспонаты. Об этом стоит рассказать отдельно. там будет много фотографий парозозов, тепловозов, электровозов, машинок и спецтехники.


41. Особо любопытные могут найти мозаику Ленина.


42. Или изучить самый необычный вагон - транспортёр сочленённого типа ТСЧ-500М. Модель 14-Т001. Тип 3998.


43. Прекрасные указатели на Париж и павильоны.


44. Ещё немного о моделях в разрезе. Здесь "Ермак".


45.


46.


47. Кресла на колёсиках в поездах?


48. 2ТЭ116-1447


49.


50. Росжелдор-проект хвалился сибирскими дорогами.


51. Паровоз Д 1845 года.


52. Выйдя снова на статическую экспозицию, я всё же нашёл Синергию-2, но поезд был закрыт.


53. Слежебный транспорт всё чаще жёлтый.


54. На высокоскоростном диагностическом комплексе "Спринтер" обнаружено нестандартное окно в вагоне. Зачем? А вообще - необычно смотрится)


55. Магистральный тепловоз ТГ16М-001 отчего-то выглядит будто бы крышу срезали.


56. Что ещё есть на выставке? Конечно же два поезда отечественного производства, которым совсем скоро предстоит выйти на маршруты! ЭС2Г до конца года (а если повезёт, то уже в октябре) должны выйти на обслуживание экспресс-маршрутов Ленинградского направления. Москва-Крюково и Москва-Тверь. Внутри совсем другой салон. С ЭС1 не сравнить.


57. ЭГ2Тв может получить себе МКЖД. Первый экземпляр подготовлен как раз для этих целей. Подробнее совсем скоро!


58. Отдельно уделю внимание поручням в ЭГ2Тв.


59.


И напоследок о выставке: она будет проходить в Щербинке по 5 число включительно. Утром и вечером ходят бесплатные электрички. Подробности можно узнать на сайте выставки: expo1520.ru.



Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ

16:00 

Железнодорожный салон «EXPO-1520» — чем порадуют нас железные дороги?

Оригинал взят у russos в Железнодорожный салон «EXPO-1520» — чем порадуют нас железные дороги?
Сейчас в Щербинке проходит пятый международный железнодорожный салон техники и технологий «EXPO-1520». Выставка будет открыта до субботы, так что успейте обязательно ее посетить. Будет интересно и вам, и вашим детям.

К слову, я на этой выставке оказался первый раз и был весьма приятно удивлен. Короче, понравилось.



На выставке обширная как статическая, так и динамическая (то есть вот реально поезда пускают по путям, очень круто) экспозиции. Я больше гулял по статике, но с железнодорожного кольца постоянно доносились гудки локомотивов и характерные звуки живых паровозов. На выставке представлено много всего интересного. Есть даже метрошная экспозиция, но по ней я сделаю отдельный пост.

1. Осмотр статики начнем с «Ласточки» или электропоезд ЭС2Г. «Г» — значит городской.


2. 11 ноября 2013 года на заводе «Уральские локомотивы» было открыто производство поездов серии ЭС2Г, которые были рассчитаны для эксплуатации исключительно на постоянном токе напряжением 3 кВ и в сравнении с ЭС1 имели упрощённую конструкцию электрооборудования. Первый поезд был изготовлен в июне 2014 года. 62 % компонентов для него произведены в России; планируется довести степень локализации до 80-85 процентов. К 2021 году должно быть произведено 240 поездов (это около 1200 вагонов).


3. Для города сделали широченный проход, так как поездки не такие длинные и можно постоять. Кстати, в ласточке работает бесплатный инет, что очень выручает, так как мобильный интернет на выставке кончился.


4. ЭГ2Тв «Иволга» — электропоезд городской тверского вагоностроительного завода, построенный для участия в тендере на выбор подвижного состава для МКЖД. Честно, мне кажется, с внешним дизайном дизайнеры перемудрили.


5. Внутри огромный салон без тамбуров, но с тепловыми занавесами, сквозной проход и очень много места для стоячих пассажиров.


6. Двухэтажный Stadler — скоро они выйдут на линии аэроэкспресса.


7. На выставке было два состава. Один из них катал посетителей по кольцу.


8. Я сначала прошел мимо этой электрички и еще удивился, что она там делает. Оказалось, что это двухвагонная версия обычной электрички переменного тока ЭД9М. Разработано для регионов, где пассажиропоток в пригороде маленький, но недостаточно слабый, чтобы заменять электрички автобусами.


9. Электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир» — одна секция двухсекционного локомотива, разрабатываемого совместно ПЛК и компанией Бомбардье Транспортэйшн для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм.


10. Тепловоз 2ТЭ25КМ — модификация тепловоза 2ТЭ25 с коллекторным тяговым приводом, созданная на основе технических решений тепловозов 2ТЭ25К/А и 2ТЭ116У. Отличается значительной унификацией с последним. Ввиду неопределённости с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У (политический кризис на Украине затронул и Луганский тепловозостроительный завод) для РЖД, была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей.


11. Электровоз Alstom-ТМХ для Казахстана.


12. ЧМЭ3М-4628 модернизированный в Энгельсе. На нем установлен дизель CAT, передача и генератор от Сименса и электроника от MSV.


13. Маневровый тепловоз серии ТЭМ9 с электрической передачей переменно-постоянного тока выпускается на Людиновском тепловозостроительном заводе с 2009 года. При создании тепловоза использованы технические решения, связанные с возможностью выбора индивидуальной комплектации машины и улучшением условий труда локомотивных бригад. Маневровый тепловоз ТЭМ9 комплектуется дизель-генератором ДГ-880Л мощностью 1200 л.с. производства Уральского дизель-моторного завода.


14. Тепловоз ТЭМ2-УГМК представляет собой шестиосный односекционный локомотив мощностью (по дизелю) 1200 л.с. с электрической передачей переменно-постоянного тока и предназначен для выполнения вывозной, маневровой и технологической работы на горнодобывающих, металлургических и других промышленных предприятиях, имеющих пути колеи 1520 мм. Данный локомотив получен путем проведения глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТЭМ2 различных индексов. А справа кран для укладки рельсового полотна.


15. Светодиодные фары и прожектора уже полностью заменили обычные на железной дороге.


16. Двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М с гидропередачей предназначен для работы на железной дороге в условиях умеренного климата и специфических климатических условиях. Разработан на основе тепловоза ТГ16, который выпускался в 1967—1974 годах для работы на Сахалинской железной дороге, имевший колею 1067 мм.


17. Сейчас группой Синара с ОАО «РЖД» заключено соглашение о поставке 40 таких тепловозов для Сахалина. Новый тепловоз также приспособлен для работы на стандартной колее 1520 мм и после завершения перешивки колеи на острове понадобятся минимальные вложения для модернизации локомотивного парка.


18. В конструкции тепловоза используется дизель модели 12ДМ-21Л (производства ООО «УДМЗ»;) гидропередача L530breU2 (производства Voith Turbo, Германия). Процитирую ответ пользователя @_msklc_ @an_sav у меня в инстаграме: «В силу определенных обстоятельств так сложилось, что на просторах СССР опыт эксплуатации магистральных локомотивов с гидропередачей был неудачным; в той же Германии магистральные тепловозы с гидропередачей с мощностью дизеля на секцию до 5000 л.с. вполне успешно эксплуатируются. Если коротко, преимущества: меньше цветного металла на постройку локомотива, следовательно меньше его стоимость; меньший вес тягового оборудования; не страшно боксование».


19. Новое семейство российских дизелей. Это — Д500.


20. «Спринтер» — высокоскоростной диагностический комплекс для работы в составе пассажирских и диагностических поездов.


21. Один из узлов с датчиками и камера. Сейчас только бесконтактные, лазерные измерения.


22. Дефектоскопные датчики на другой лаборатории.


23. Вагон Почты России. На нем было написано «Предназначен для перевозки слегковесных грузов». Это такой термин или Почта России облажалась?


24. Вах! Шикарная раскраска, жалко, что это только для выставки.


25. Этот хопер построен с помощью болтов с обжимными кольцами. Как уверяют на стенде, эти обжимные кольца обладают вибрационной стойкостью, не требуют затяжки или подтягивания потом. Процесс установки автоматически обеспечивает все параметры соединения.


26. УАЗ на железнодорожном ходу.


27. Это дефектоскоп-путеизмеритель.


28. И Land Rover. Официально это «Лаборатория дефектоскопная на комбинированном ходу серии «ЛДМ».


29. Универсальный погрузчик на комбинированном ходу.


30. Если автомобили движутся за счет сцепления шин с рельсами, то здесь передача выполнена вот таким образом.


31. Транспортер сочлененного типа ТСЧ-500М грузоподъемностью 500 тонн. Может сдвигать ось груза на 500 мм по вертикали и горизонтали.


32. Эу 683-89


33. Невероятно крутая раскраска контейнера.


34. А зачем этот мелкий люк?


35. Два Дарта Вейдера :) Двухсекционный комплекс «Пионер» и многофункциональная автомотриса «Север». Вторая — это платформа для размещения различных диагностических систем.


36. А вот «Пионер» предназначен для доставки бригад на объекты инфраструктуры РЖД.


37. И оборудования.


38. Электропоезд С — ряд серий электропоездов различных модификаций, строившихся и эксплуатировавшихся в СССР с 1929 года. На фотографии серия Ср. Это бабушка всех современных электричек.


39. ЭД4М-0489. Начиная с этого состава в электропоездах данной серии устанавливается комплект электрооборудования производства НЭВЗ. Сейчас данный состав проходит сертификационные испытания на экспериментальном кольце.


40. Кран на железнодорожном ходу.


41. Объясните мне, зачем на таком кабеле вот таааакущий разъем?


42. Всем хороших и веселых поездов! Обязательно сходите на выставку!





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ

17:00 

Тоннели около станции «Свиблово»

Оригинал взят у russos в Тоннели около станции «Свиблово»
Наконец-то я вам покажу тоннели на перегоне «Свиблово» — «Бабушкинская». Так как ночное окно маленькое, а пройти пешком надо было почти до самой «Бабушкинской», то в другую сторону — в сторону станции «Ботанический сад» я не ходил.

Этот перегон интересен тем, что на нем предполагалось ответвление для вилочного движения в сторону станции «Лосиностровская». Пассажиры могут видеть две камеры съездов по главным путям сразу за станцией «Свиблово». Еще есть усиление лотка, там где предполагалось пересечение тоннелей, но это пассажиры (да и никто уже) увидеть не могут.

Так же на этом перегоне есть два съезда между главными путями и двухпутная ветка в депо. На редкость урожайный перегон.



Давайте посмотрим на эти сочные и аппетитные подземные фоточки. :)

1. Сначала техническая зона ответвления к Лосиностровской. Несмотря на то, что этот проект никогда не будет реализован, его теххона до сих пор сохраняется. Мало ли. Что за красный аппендикс на ней вниз — никто не знает.


2. Пошли по первому пути. Сразу после станции — камера съездов для ответвления. Длина тоннеля метров 20 и он никак не используется.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

3. Первый путь в сторону станции «Бабушкинская». Где-то на этой кривой находится усиление лотка, которое я вам показывал в посте про то, как этот участок строили.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

4. Цельносекционная обделка. Обычно тоннель собирали из разных блоков (лоток, фундаменты стен, стены и перекрытие). Здесь делали целую замкнутую секцию, но широкого распространения они не получили.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

5. Я сразу ухожу в дальнюю точку и снимаю оттуда. На фото съезд со стрелками №№ 3 и 8.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

6. Чтобы было понятно — нумерация стрелок на перегоне и как бы выглядело ответвление к «Лосиностровской».


7. Чуть дальше виднеется раструб перед станцией «Бабушкинская» и даже чуть-чуть сама станция.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

8. Вид в обратную сторону. По второму пути виднеется стрелка №8 — начало одного из пути в депо.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

9. Налево — второй главный путь в сторону «Свиблово». Направо — ветка в депо.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

10. Обычный тоннель, ничего особенного.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

11. Электродепо «Свиблово».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

12. Красота...

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

13. А вот второй путь из депо очень интересен своим непонятным тупиком. Как видите стрелка переведена в него.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

14. Т.е. это улавливающий тупик. Но зачем его делать в тоннеле?! Перед рампой есть два улавливающих пути уже. А в тоннеле он сделан только в одноим направлении.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

15. Может это было связано с ответвлением к «Лосиностровской?»

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

16. Съезд между главных путей (стрелки №№ 1 и 2).

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

17. Мотовоз возвращается в депо.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

18. На фото вид в сторону станции «Свиблово».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

19. Еще один мотовоз. Утром они косяками возвращаются в депо.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

20. Какие же там цвета в тоннеле сочные!

.::кликабельно::.

21. Вид в сторону станции «Бабушкинская».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

22. И телевичком его!

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

23. А это вторая камера съездов для ответвления.


24. Левый путь должен был нырять под главные пути и уходить под ними направо.


25. Спасибо за просмотр! В следующий раз я вам покажу что находится на «Третьяковской» Калиниской линии. Ах, как там вкусно и красиво :)

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

Огромное спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), НАЗЕМНЫЙ, ТРАНСПОРТ

09:00 

Кольцевые демонстрации

Оригинал взят у kronos в Кольцевые демонстрации


Самой зрелищной частью на выставке в Щербинке всегда был и остаётся показ динамической экспозиции. Дымящие паровозы, люди в аутентичных костюмах, УАЗы, тягающие вагоны - посмотреть есть на что



1. Паровоз Ов, также известный как "Овечка". Единственный сохранившийся в рабочем состоянии экземпляр


2. Паровоз Эу. Строился с 1912 по 1957 год с перерывами


3. Паровоз ФД ("Феликс Дзержинский";). Здесь должна быть дежурная шутка про памятник, но её не будет


4. Паровоз Су. К Авиационному КБ Сухого отношения, конечно, не имеет, но прозвище "сушка" получил


5. Паровоз Л. Разработан в конце Второй Мировой в т.ч. ВНИИЖТом, на территории испытательного колцьа которого проходит выставка


6.


7. ЛВ. С паровозами на этом всё


8. Тепловоз ТЭ3. Грузовой, производился с 1953 по 1973 годы


9. Маневровый тепловоз ТЭМ1


10. Электровоз ВЛ23 (Владимир Ленин)


11. Ещё один "Ильич" - ВЛ60


12. ЧС2, производства Шкоды


13. ЧС4


14. Тепловоз М62


15. Переходим к современности. Локомотив 2ЭС10 "Гранит". Выпускается с 2010 года


16. 2ЭС7. Вариант вышеназванного 2ЭС10. Отличается другим типом торможения


17. Двухсистемный электровоз ЭП20. Умеет работать на переменном и постоянном токе. В частности, тягает поезд Talgo (Стриж) Москва - Нижний Новгород


18. Электровоз 4ЭС5К. Презентован в августе 2014 года и на момент июля 2015 выпущено 3 штуки


19. Маневровый тепловом ТЭМ14


20. Тепловоз 2ТЭ25КМ, разработан в декабре 2014 как аналог тепловоза, производившегося в Луганске (поставки которого в связи с последними событиями под большим вопросом)


21. ТЭМ19 - шестиосный маневровый тепловоз. Пока существует в единственном экземпляре


22. Газотрубовоз ГТ1h. Выпущено два экземпляра: ГТ1 опытный в 2007 на базе ВЛ15 и тот что на фото, серийный в 2013


23. Путеизмерительно-дефектоскопный комплекс "Север"


24. УАЗ на комбинированном ходу. Вагон протащил, сцепление не сжёг :)


25.


26. УТМ-5, универсальный тяговый модуль


27. Unimat08 - Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Применяется для строительства пути, ремонта и т.д. Примерно так


28. Ещё одна многофункциональная машина ПУМА 2012


29. РПБ-1. Распределитель-планировщик балласта при строительстве и ремонте пути


30. Ещё одна выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-1М


31. КамАЗ на комбинированном ходу


32. И двухэтажный Stadler. На его презентации устраивают какое-то шоу с танцами и шариками. Я сам не видел


Ну вот, собственно, и всё. Многие жалуются что каждый раз одно и то же. Отчасти так, но так ли часто мы видим большинство этих машин вживую?

33.Спасибо за внимание!






@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ

11:00 

1900-1904. Виды постройки V участка Петербург-Витебской ж.д.

Оригинал взят у humus в 1900-1904. Виды постройки V участка Петербург-Витебской ж.д.

1. Мост на 528-й версте
1. Мост на 528-й версте

10. Сборка моста через реку Прудок на 496-й версте
10. Сборка моста через реку Прудок на 496-й версте

11. Испытания моста на 531-й версте
11. Испытания моста на 531-й версте

2. Устои будущего перехода через Кривой ручей на 523-й версте
2. Устои будущего перехода через Кривой ручей на 523-й версте

3. Сборка моста через р.Храповлянку
3. Сборка моста через р.Храповлянку

4. Временный путь для передачи укладочных материалов на 526-й версте
4. Временный путь для передачи укладочных материалов на 526-й версте

5. Мост на 527-й версте
5. Мост на 527-й версте

6. Труба на 528-й версте
6. Труба на 528-й версте

7. Мост на 537-й версте
7. Мост на 537-й версте

8. Станция Лосвида на 515-й версте
8. Станция Лосвида на 515-й версте

9. Построенный мост через Кривой ручей
9. Построенный мост через Кривой ручей
источник




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ

17:01 

ТЧ-16 «Митино» — самое крупное электродепо Европы

Оригинал взят у russos в ТЧ-16 «Митино» — самое крупное электродепо Европы
ТЧ-16 «Митино» — пусковое электродепо Московского метрополитена, расположенное в конце западного радиуса Арбатско-Покровской линии за станций метро «Пятницкое шоссе». В данный момент депо работает в режиме временного отстоя подвижных составов, полноценный пуск всех корпусов ожидается до конца 2015 года, когда будут достроены цеха ремонтной зоны.



1. Электродепо содержит 32 подобъекта общей площадью 99 011 м² и в дальнейшем обеспечит облуживание Арбатско-Покровской, Филёвской, а также частично Кольцевой и Бутовской линий, на которых сегодня используются вагоны типа «Русич».


2. Сейчас идет достройка ремонтно-эксплуатационной зоны.


3. Планируют, что депо будет введено в эксплуатацию в конце этого года.


4. В ремонтной зоне применены интересные решения. Часть оборудования для выкатки тележек и обслуживания подвагонного пространства будет утоплено. Например этот котлован сделан для домкратов. Если раньше они стояли рядом с путями, то сейчас будут находится под ними.


5. Горизонтальный трансбордер для перестановки вагонов между путями.


6. Стройка идет полным ходом. Скоро цеха капитального ремонта примут первые вагоны.


7. Это камера для покраски подвагонного пространства.


8. Здесь будут устройства для разворота тележки и ее выкатки из под вагона.


9. Интересная система электроснабжения. Я так понимаю это сейчас стандарт для промышленных помещений. В коридоре протянута шина 380. Ее разъемы закрыты красными колпачками. На это место надевается вилка, которая и подводится к нужному оборудованию.


10. Мне сказали, что это цех «случайного» ремонта. Чего-то я сомневаюсь в этом термине, но это то, что можно отремонтировать быстро.


11. Здесь будет станок для обточки колесных пар без их выкатки. Все оборудование для депо уже поставлено, кстати.


12. До кризиса успели купить в США телестену для камер наблюдения. Как сказали, это самое лучшее , что есть на рынке. Сейчас ее купить было бы проблематично. А на всей территории депо установлено более ста камер.


13. Эксплуатационная зона.


14. Сейчас она работает в режиме временного отстоя подвижных составов.


15. Планируется, что в депо будет работать более двух тысяч человек.


16. 16. ТЧ-16 «Митино» станет базовым электродепо по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонту вагонов моделей «Русич» (81-740/741) четырёх линий московского метрополитена. Хотя сейчас тут нет ни одного вагона этого типа.


17. Вот откапиталенный номерной — «.6К» разве что. Интересно, чего это его сюда поставили?


18. Подвагонное пространство «Оки»


19. Парковые пути.


20. Д27.


21. 21. В депо применено огромное количество новинок в проектировании. Оно сдается полностью готовым под ключ со всем оборудованием, чему сотрудники метрополитена уже были немало удивлены.


22. Большая площадь позволила с комфортом расположить все необходимые здания и службы.


23. Мойка составов.


24. Парковые пути.


25. Генеральная подрядная организация по строительству депо «Митино» — АО «Мосинжпроект».


26. Всего в депо будет 35 канав.


27. Мощности электродепо рассчитаны в среднем на ремонт до 200 вагонов в год и техническое обслуживание порядка 47 составов в сутки.


28. Секретная схема депо.


29. И традиционные виды сверху.


30. В депо сможет ночевать одновременно 57 составов!


31. Большое спасибо отделу информационных проектов компании «Мосинжпроект» за организацию съемки!


Некоторые наглядные 3D схемы работы в депо вы можете увидеть в этом видео. На репортажную часть не обращайте внимание — оно снималось для соответствующей аудитории :)






@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО, НАЗЕМНЫЙ, ТРАНСПОРТ

13:01 

«Expo-1520» — метрополитен

Оригинал взят у russos в «Expo-1520» — метрополитен
Немного фотографий с прошедшего салона «EXPO-1520» на тему метро.



Был приятно удивлен, увидев вагоны типа А. :)

1. Начнем осмотр с «Синергия-2» — это второй диагностический комплекс для Московского метрополитена.


2. От первого различий весьма много. Во-первых, он уже базируется в двух вагонах. По словам сотрудников их автономность сильно повысилась — теперь у них есть кухня и туалет.


3. Во-вторых, все измерения теперь производятся только бесконтактным способом — используются лазерные сканеры и всевозможные датчики.


4. По бокам вы можете видеть два сканера для нижней полусферы тоннеля.


5. Тепловизор.


6. Лазерный сканер крупным планом.


7. Одна из камер наружного наблюдения.


8. Оборудования стало существенно больше, но и в двух вагонах можно работать с большим комфортом.


9. Результат работы тепловизора — сразу видны протечки, перегрев оборудования. Все цвета настраиваются.


10. Лазерные датчики снимаю план и профиль пути. И сечение рельса! Тоже самое относится и к контактному рельсу. Никаких теперь скользящих лыж.


11. Номерной как он есть в новой раскраске.


12. Ой. Как вам такой салон?


13. Классическая кабина.


14. Апдейт для номерных — кондиционер к кабину с точностью температуры в сотые градуса. metroelf тебе такая штука в кабину нужна?


15. И, конечно, вагон типа «А» — первый вагон Московского метро.


16. Его тележка.


17. Теплый и ламповый салон.


18. И очень олдскульная кабина.


19. Если посмотрите на заглавную фото, то увидите что крыша у вагонов разная. Дело в том, что второй вагон (прицепной А) сохранился в первоначальном виде, так как работал дефектоскопом. А первый вагон, был переделан из А в Ам.


20. Самоходный диагностический комплекс на базе автомотрисы СМДК-МТР.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ

14:00 

Большой обход на Люблинке

Оригинал взят у russos в Большой обход на Люблинке
Такие обходы проходят каждую неделю. В большом составе инженеров, начальников отделов, замов генерального, а часто и с ним, все спускаются под землю, чтобы на месте решить множество строительных, а порой и бытовых проблем.



Давайте пройдем от шахты №950 (перегон «Марьина роща» — «Бутырская»;) до тупиков за станцией «Петровско-разумовская».

1. Заходим в клеть и вниз, на глубину 60 метров.


2. Из подходной штольни выходим к пересечению с перегонными тоннелями. Так как это строительный ствол, и строительные работы из него в целом завершены, то сейчас началась подготовка к его ликвидации. Как видите смонтировали часть тюбингов тоннеля где был проем. В дальнейшем его закроют полностью.


3. Сначала пошли в сторону станции «Марьина роща».


4. Почти уже готовое помещение тяговой подстанции.


5. Дальше вентиляционный ствол, если не ошибаюсь, №949.


6. Сделана очень интересная система вентиляции — к дальнему перегонному тоннелю воздух будет попадать через вентканал над ближним.


7. Гермоворота.


8. Тяговая подстанция около станции «Бутырская». Совместно с блоком служебных помещений по объему представляет еще одну станцию.


9. Укладка пола на «Бутырской».


10. Здесь уже во всю идут отделочные работы.


11. А помните какая здесь была красивая железобетонная плита с металоизоляцией и кривизной?


12. Натяжная камера. Как я уже говорил на пусковом участке люблинки пройдены уже все наклонные ходы.


13. Каркас для отделки пилона.


14. Буквально пару лет назад здесь был только грунт... И на наших глазах готова новая станция метро.


15. На одной половине станции пилон одевается в металлический каркас под облицовку мрамором.


16. А на другой половине станции осталось покрасить тюбинги, навести порядок и отделать.


17. Чеканка и контрольное нагнетание уже закончено — станция полностью сухая.


18. Южный наклон станции.


19. Маркшейдеры.


20. На части перегонных тоннелей уже залито верхнее строение пути.


21. Не везде, конечно.


22. А это венткамера станции «Фонвизинская»


23. И сама станция. Теплый и ламповый метрострой.


24. Здесь выполнен полноценный обратный свод.


25. В первый пусковой участок включены три станции: «Бутырская»,«Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская»


26. Идет монтаж платформы и подготовка к сборке путевой стены.


27. Красивый дым от сварки.


28. Контрольные измерения выставленного пути перед заливкой бетоном.


29. Бригадиры, да и просто рабочие имеют возможность во время обходов решить с руководством многие свои вопросы.


30. Подходим к станции «Петровско-Разумовская».


31. Монтаж цоколя путевой стены.


32. Боковая платформа станции «Петровско-Разумовская».


33. Центральный зал.


34. Часть пространства между колоннами отдано системе дымоудаления.


35. Декоративный водозащитный алюминиевый зонт в станционном боковом тоннеле.


36. И в центральном зале.


37. Око маркшейдера.


38. Завершаются работы по сооружению группы камер съездов в тупиках за станцией.


39. Наклонный ход вестибюля №2 станции «Петровско-Разумовская».


40. Собственная разработка Метростроя — приспособление для монтажа перекрытия в наклонном ходу.


41. На вестибюле №1 станции «Петровско-Разумовская» уже идет монтаж эскалаторов!





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), Москва, НАЗЕМНЫЙ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ

14:00 

Севастопольское метро. Никаких тайн!

Оригинал взят у kuleshovoleg в Севастопольское метро. Никаких тайн!
Вот это да! В Севастополе есть метро и это тщательно скрывается спецслужбами от всех жителей! Сенсация! Многие повелись на эту ерунду, которую рассказал какой-то ребёнок на сайте Информер (Севастополь).



Цитирую Информер: Расскажи об объекте "Севастопольское метро", вокруг которого поднялся приличный хайп в социальных сетях.

Кирилл: Да, на днях удалось проникнуть в так называемое «Севастопольское метро». Все вышло благодаря моему другу-диггеру Александру Номерному, который знает огромное количество подобных мест и сам регулярно бывает там. Ничего конкретного не могу рассказать, так об этом месте мало кто знает и распространение информации обернется «катастрофой» - туда полезет, кто попало, и «метро» закроют навсегда.


2.


На самом деле никакого метро нет. Это простой тоннель с эскалатором. Он идёт от Доковой балки к самим докам Севастопольского морского завода. А этот "диггер" своей ерундой про "метро" просто сделал интерес людей к этому объекту ещё больше. Поэтому советую Севморзаводу поставить новые двери и сигнализацию на этот "метро".

3.


Это сооружение уже много лет не используется, поэтому неудивительно, что многим севастопольцам о нём практически ничего не известно.

4.


Из воспоминаний Из воспоминаний работников СМЗ (с сайта Транспорт Севастополя):

У завода было две проходных: одна на улице Рабочей и вторая - со входом с ул. Героев Севастополя. Центральной считалась та, что на Героев Севастополя, она выходит на территорию возле Лазаревских казарм. На Рабочей проходная была маленькая, а главное - чтобы пройти на завод, надо было переходить ЕДИНСТВЕННУЮ железную дорогу в Севастополь! Но дело в том, что на Корабельной стороне жило очень много работников завода (в советские времена численность заводчан - что-то около 15-20 тысяч человек со всеми филиалами). А теперь представьте себе: идёт поезд, а в это время толпа валит с завода или на завод - геморрой и для ж/д и для СМЗ! Были случаи, когда люди попадали под поезд... Вот тогда и решили проходную сделать под землёй. Наверное, можно было и без эскалатора обойтись - типа ступени и всё, но как всегда - гигантомания и планов громадьё... Да, эскалатор там от силы метров 100 на подъём, а может и меньше, не - точно меньше, метров 50, наверное...

5.


Новая проходная была торжественно открыта в начале улицы Рабочей во второй половине 1970-х. Слева от неё - бюро пропусков завода, а за ней - вправо-вниз по ступеням - камера хранения. Работяги называли эту проходную "метро" или "эскалатор". Раньше на месте второй проходной была танцплощадка. Танцпол закрыли в конце 60-х, стройка была очень долгой - примерно лет 12-15. Строительство вели комбинированным методом - на месте проходной выкопали глубокий котлован, а вот под железной дорогой, которая идёт вдоль забора завода, работали закрытым способом, чтобы не прерывать железнодорожное сообщение. Если не изменяет память, эскалаторов было два: один на подъём, другой - на спуск. Эскалаторы очень часто ломались, да и работали только в час пик - утром и вечером. В остальное же время, если надо выйти с завода, или наоборот, зайти - то пешком по ступеням неподвижного эскалатора...

Таким образом, Севастополь стал первым из городов Крыма, в котором появились не только трамвай и троллейбус, но и "самодвижущаяся лестница". Увы, с наступлением 90-х предприятие оказалось под влиянием всем известных экономических процессов. Начала стремительно сокращаться численность работников завода, вторая проходная вместе с её чудо-лестницей оказалась никому не нужной и попросту излишней. Нынешний вид этого места также пока не вселяет оптимизма.


6.И то каким он был раньше. Фото взял с сайта "Транспорт Севастополя".




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ТРАНСПОРТ, Севастополь, Республика Крым, НАЗЕМНЫЙ, МЕТРО, Заброшенные

18:01 

Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)

Оригинал взят у kventz в Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)

8 сентября удалось побывать на строительстве ещё одной (в прошлый раз была Петровско-Разумовская) станции глубокого заложения — Фонвизинская.

Фонвизинская — строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями Бутырская и Петровско-Разумовская. Классическая пилонная станция, глубина заложения 63 метра. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5, центрального — 9,5 метров. Между ними девять проёмов. Станция строится сразу с двумя выходами.





1. Строительная площадка станции.

Строительная площадка станции,



2. Шахта № 953.

Шахта № 953




3. Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра.

Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра




4. Руддвор.

Руддвор




5. Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям.

Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям




6. Обходная штольня.

Обходная штольня




7. Проём в зал блока технических помещений (БТП).

проём в зал блока технических помещений (БТП)




8. Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская. Левый и правый тоннели считаются по ходу пикетажа, в данном случае от центра.

Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская




9. Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция.

Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция




10. Начинается платформа станции. Спасибо Мосметрострою за то, что здесь нет ДРЛок, вместо них стоят мощные светодиодные прожекторы: цветовая температура не взрывает электронный мозг фотокамеры.

Начинается платформа станции




11. Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра.

Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра




12. Платформа и помещение под платформой.

Платформа и помещение под платформой



13. Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на видео:







14. Всё под контролем!

Всё под контролем!




15. Дошли до места, где заканчивается путевой бетон. Сверху, кстати, монорельс. :)

Дошли до места, где заканчивается путевой бетон




16. Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке.

Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке




17. По другую сторону стены.

По другую сторону стены




18. Пройдём немного вперёд.

Пройдём немного вперёд




19. Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы.

Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы




20. А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ.

А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ




21. Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра. На заднем плане — южный наклон выхода на ул. Фонвизина. Видно, что натяжная камера расположена ещё ниже. А платформа будет сверху, примерно на том уровне, где располложены проёмы в станционные тоннели.

Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра




22. Противоположный торец станции. Вид в сторону северного наклона, здесь будет три эскалатора.

Противоположный торец станции




23. Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской. Возвышение — это путевой бетон, рельсы будут на том уровне.

Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской




24. Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции.

Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции




25. С помощью этого крюка поднимают вагонетки.

С помощью этого крюка поднимают вагонетки




26. Перегрузили очередную вагонетку.

Перегрузили очередную вагонетку




27. Тем временем, пора идти обратно.

Тем временем, пора идти обратно




28. Попорот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор.

Попорот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор




29. Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!

Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!




30. Снова обходная штольня и электровоз.

Снова обходная штольня и электровоз




31. Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность.

Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность




32. Подъём с глубины






33. Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович.

Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович

Николай Александрович рассказал о ходе строительства станции. Гидрогеологические условия в целом благоприятные, работы идут полным ходом. Открытие станции планируется в середине 2016 года.

Спасибо пресс-службам Департамента строительства города Москвы, Мосинжпроекта и Мосметростроя за возможность побывать на таком интересном объекте!






@темы: НАЗЕМНЫЙ, Москва, ТРАНСПОРТ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), ZAVODFOTO из ЖЖ, СТРОИТЕЛЬСТВО

13:00 

Экспо 1520: динамическая экспозиция

Оригинал взят у dmrog в Экспо 1520: динамическая экспозиция
Пока многие тысячи людей рассказывали о самом ярком событии в рамках железнодорожной выставки, динамической экспозиции подвижного состава, я рассказывал о выставке в целом, о новых электричках, о проектах скоростного транспорта в Подмосковье и Ярославле. Пришло время и мне приобщиться к основному.

Вашему вниманию галерея с движущимися экспонатами выставки!



1. Ов.324.


2.


3. Эу.699-74


4.


5.


6. ФД20-1679.


7. СУ250-64


8.


9. Военных потом быстренько ссадили с поезда :-)


10. Л-2057


11. П36-0120


12.


13. ЛВ-0522


14.


15. ТЭ3-5524


16. ТЭМ1-233


17. ВЛ23-419


18. ВЛ60к-1605


19. ЧС2-760


20. ЧС4-226


21. М62-1396


22. 2ЭС10-120 Гранит.


23. 2ЭС7-001


24. ЭП20-048


25. 4ЭС5К-003


26. ТЭМ14-0039


27. 2ТЭ25Км-0002


28. ТЭМ19-001


29. ГТ1h-002


30.


31. Север


32. ЛДМ-2М


33.


34.


35. УТМ-5


36.


37. UNIMAT08-475/4S


38.


39.


40. РПБ01/53


41. ПМА-С


42. ПМА-1М


43. КамАЗ.


44. КамАЗ.


45. Ан-72. Просто он вовремя пролетал :-)


46. ЭШ2-001


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ

ZAVODFOTO.RU - ФотоБАНК № 1 Промышленности России

главная