Записи с темой: московская область (список заголовков)
22:00 

Вечную проблему дорог решить можно!

Оригинал взят у russos в Вечную проблему дорог решить можно!
Про беды в нашей стране известно уже очень давно. И если проблему дураков смогут решить разве что инопланетяне, то решение проблемы дорог нам в общем-то по силам. Но что нужно для того, что бы мы ездили по хорошим дорогам? Как минимум хороший асфальт и технология укладки.

Вообще про это ходят тысячи анекдотов и историй. Водители проклинают дорожников, а те, соотвественно, водителей. По щучьему велению ничто не изменится, конечно, но если ничего не делать... то сами знаете что будет. А начинать с чего-то надо. Начнем?



Этим летом в полную силу заработал асфальтобетонный завод в Бирюлево Западное, построенный за полгогода на месте пустыря. Его эксплуатацией занимается ГБУ «Автомобильные дороги». На участке площадью 2,5 гектара расположились две современные немецкие установки Benninghoven. В сентябре будет запущена третья установка.

Завод может выпускать 480 тонн асфальтобетонной смеси в час, а за сутки до 4 000 тонн асфальта, что позволит заасфальтировать до 30 тысяч кв.м. дорог. Комплектация установки позволяет производить все виды асфальтобетонных смесей, включая литой асфальт

В этом году «Автомобильные дороги» выполняют треть городской программы по замене асфальтобетонного покрытия — 4 млн.кв.м. из 12 млн.кв.м. Поэтому появление нового современного завода позволит экономить бюджетные средства, выделяемые на ремонт дорог, контролировать самостоятельно весь процесс работ, а также увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей почти втрое.

1. Завод расположен на расстоянии одного километра от жилой застройки, что благоприятно сказывается на экологической ситуации. Кроме того, уровень выбросов вредных веществ совсем низкий — 20мг на кубический метр. Это с запасом соответствует существующим нормам Роспотребнадзора.


2. Состав асфальта — щебень, песок, отсев, минеральный порошок, битум. В таким емкостях привозят битум.


3. В составе асфальта используют либо гранитный щебень или габбродиабаз. Это полнокристаллическая мелкозернистая  вулканическая горная порода, химически и по минеральному составу близок к базальту.


4. Габбродиабаз встречается только в России, на Украине и в Австралии. Нам везут из Карелии, который считается самым лучшим.


5. Кстати, а на тротуарах используют только песок.


6. С 2013 года значительную часть ремонта дорог городское учреждение «Автомобильные дороги» выполняет своими силами, без привлечения внешних подрядчиков, которые не всегда делали хорошо.


7. Сушильный барабан. Его горелка может работать от газа или от дизельного топлива. Сейчас используется последнее, так как подключение газа слишком дорого, а экономическая выгода минимальна.


8. Контроль целости резервуара с дизельным топливом. У него двойные стенки и в случае их повреждения жидкость из колбы утекает и визуально видно — что-то не так.


9. Дорога обычно строится как многослойный пирог — слой песка, щебень, бетон, 2-3 слоя асфальта. При обычном ремонте снимается верхний слой и кладется новый, при капитальном — все слои асфальта и идет еще ремонт бетонного основания. Кстати, уже четыре года работает правило — весь снятый асфальт/крошка принадлежит городу и он отправляется в места, где совсем нет нормальных дорог на отсыпку.


10. Технологически класть асфальт в снег и сильный дождь запрещено. При мелком дожде, не создающем луж — можно. Опять же, имея весь цикл производства и всё оборудование, ГБУ может вернуть асфальт на базу и переработать его (если пошел ливень или изменились улсовия), а частный подрядчик чаще всего не имеет таких возможностей и будет класть как есть.


11. Объемы асфальтового ремонта в Москве — около 12-15 миллионов квадратных метров в год. ГБУ «Автомобильные дороги» выйдет через год на мощности в 7 миллионов в год, постепенно вытесняя некачественных подрядчиков. Коммерсанты часто «разбавляют» асфальт, экономят.

.::кликабельно::.

12. У дорог с повышенной нагрузкой, МКАД, ТТК, Садовое и вылетные магистрали есть гарантийный срок — это строгие нормы — 3 года на асфальтовое покрытие. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это ТОЛЬКО из-за нарушения гарантии и за счёт подрядчика. Автомобилистам от этого не легче, конечно, но с каждым таким ремонтом подрядчик будет работать лучше. В Германии есть хорошая система, за каждый год сверх гарантийного срока подрядчик получает премию 10%. Тем самым выгодно делать более долговечную и качественную дорогу. Может у нас тоже ввести?


13. У нового асфальта хуже сцепление, поэтому вешают предупреждающий знак и снижают скорость. Разметку нельзя наносить сразу, требуется подождать 2-3 недели, пока испарится битумная пленка, иначе она покрасит разметку.Поэтому если видите новый асфальт — сбавьте скорость.


14. На заводе с двумя установками трудится порядка 80 человек (посменно), для управления производственным процессом достаточно 10 человек.


15. Одна установка вырабатывает 3 тонны асфальтового покрытия за 40 секунд. В машину нагружают не больше 20 тонн для уменьшения воздействия на асфальт. Кстати, в последний месяц много катался по области — мне показалось или с дорогами стало лучше? Я так понимаю, еще стали дрючить дальнобоев за перевес их фур?


16. Температура «приготовления» асфальта — 160 градусов, на объект он должен приходить 130 градусов, укатка ведется при 110. Если температура меньше — то отправляется обратно в переработку. Свежий асфальт можно перерабатывать и ГБУ может себе это позволить. А частные подрядчики часто кладут в дорогу то, что есть.


17. Э... простите, отвлекся.


18. На территории завода расположена лаборатория, специалисты которой обеспечивают контроль и качество производимого асфальта.


19. Поэтому наличие специализированной лаборатории исключает возможность попадания некачественного материала на объекты.


20. Низкотемпературная лабораторная печь служит для определения зернового состава асфальтобетонной смеси методом выжигания при температуре от +10 до +1300 С.


21. Установка для испытания образцов из асфальтобетонных материалов на сжатие.


22. Дуктилометр предназначен для измерения растяжимости нефтяных битумов.


23. Но больший интерес вызвала вот эта установка. Мобильный 3д сканер. Может отсканировать все что угодно и построить трехмерную проекцию.


24. Для более оперативного поиска и выявления дефектов дорожного покрытия в ГБУ «Автомобильные дороги» применяется мобильная сканирующая система. Это позволяет дистанционно проводить измерения геометрических параметров объектов с очень высокой точностью и производительностью. До сих пор подобного комплекса на основе лазерного сканирования в дорожно – коммунальном хозяйстве не применялось. Подобная установка появилась в середине 2014 года и активно используется для фиксация дефектов асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня, металлических барьерных ограждений, а также осуществляется контроль объема выполненных работ по ремонту дорожного покрытия.


25. Мобильная лаборатория состоит из автоматического лазерного дальномера, шести фотокамер высокого разрешения и георадара.


26. Автоматический лазерный дальномер позволяет дистанционно осуществлять измерения геометрии объектов с высокой производительностью (один миллион измерений в секунду) и высокой точностью (0,8 мм). со скоростью движения потока 50-60 км/ч. Фотокамеры создают фотопанораму со скоростью 5 снимков в секунду.


27. Георадар обследует подземную поверхность на предмет выявления границ раздела сред, пустот, зон потери плотности грунта, а также местоположения коммуникаций. Использование лаборатории позволяет выявить до 200 дефектов за один выезд.


Как я написал, на мой взгляд ситуация с дорогами в Москве и области за последние года полтора, как мне показалась (тьфу-тьфу-тьфу), немного улучшилась. А что вы скажите? Приятнее стало ездить?

Большое спасибо пресс-службе ГБУ «Автомобильные дороги» за экскурсию и интересный рассказ.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Автомобильные дороги, Московская область, ПРОИЗВОДСТВО СТРОЙМАТЕРИАЛОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО

23:00 

Производство новых МиГов

Оригинал взят у bmpd в Производство новых МиГов
21 августа 2015 года состоялся пресс-тур для журналистов на основное сегодняшнее производственное предприятие АО "РСК "МИГ" - Производственный комплекс № 1 в Луховицах (Московская область).

В цеху окончательной сборки комплекса журналистами были засняты пять находившихся там в стадии сборки истребителей - четыре корабельных МиГ-29КР/КУБР (9-41/9-47), строящихся  по контракту на поставку в 2013-2015 годах 20 корабельных истребителей МиГ-29КР и четырех "спарок" МиГ-29КУБР для Министерства обороны России, заключенному РСК "МИГ" 29 февраля 2012 года, а также один достраивающийся самолет, представленный журналистам как "МиГ-35 для иностранного заказчика". В последнем случае, вероятно, на самом деле указанный самолет должен стать опытным образцом истребителя МиГ-35 в комплектации, которая будет представлена Министерству обороны России.


171355

Истребители МиГ в цеху окончательной сборки Производственного комплекса АО "РСК "МИГ" № 1 в Луховицах (Московская область). На переднем плане - "МиГ-35", за ним - самолеты МиГ-29КР/КУБР. 21.08.2015 (с) Дмитрий Комиссаров / russianplanes.net ( ссылка )





171356
Истребитель "МиГ-35" в цеху окончательной сборки Производственного комплекса АО "РСК "МИГ" № 1 в Луховицах (Московская область). 21.08.2015 (с) Дмитрий Комиссаров / russianplanes.net




171357

Корабельные истребители МиГ-29КР/КУБР в цеху окончательной сборки Производственного комплекса АО "РСК "МИГ" № 1 в Луховицах (Московская область). 21.08.2015 (с) Дмитрий Комиссаров / russianplanes.net



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИОННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, Луховицы, МАШИНОСТРОЕНИЕ, Московская область, РСК МиГ

20:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Химки № 3

23:00 

Полимерно-композитное производство на МиГе в Луховицах

Оригинал взят у bmpd в Полимерно-композитное производство на МиГе в Луховицах
DSC_0689_

(c) bmpd


Для начала еще несколько фотографий из цеха окончательной сборки Производственного комплекса № 1 АО "РСК "МиГ" в Луховицах, сделанных во время пресс-тура 21 августа 2015 года.




Сборка корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29К для ВМФ РФ и ВМС Индии


DSC_0683_
(c) bmpd


DSC_0676_

(c) bmpd


DSC_0674_
(c) bmpd


DSC_0672_

(c) bmpd

Самый интригующий объект. "Сухопутный истребитель для инозаказчика". Значит, помимо ВВС РФ, ВМФ РФ и ВМС Индии в этом или начале следующего года, возможно, будет еще один, неназванный пока получатель истребителей "МиГ". Хотя по другой версии, это предсерийный опытный образец МиГ-35 для Министерства обороны России.


DSC_0666_

(c) bmpd


Цех полимерных композиционных материалов. Здесь работают преимущественно женщины, начальник цеха – тоже женщина. Как известно, доля композитов в планере МиГ-29К доведена до 15%. В настоящее время все корабельные машины и их сухопутный аналог МиГ-29М/М2/МиГ-35 собираются на луховицкой площадке РСК "МИГ". На Производственном комплексе №2 в Москве оставлена сборка МиГ-29СМТ.


DSC_0657_

(c) bmpd

DSC_0653_

(c) bmpd

DSC_0656_

(c) bmpd


Автоклав фирмы Scholz для полимеризации деталей из композиционных материалов. Оборудование смонтировано в прошлом году

DSC_0658_
(c) bmpd

DSC_0661_

(c) bmpd

DSC_0662_

(c) bmpd

Примеры деталей из композиционных материалов

DSC_0652_

(c) bmpd

DSC_0645_

(c) bmpd

DSC_0648_
(c) bmpd

DSC_0649_

(c) bmpd



@темы: РСК МиГ, Московская область, МАШИНОСТРОЕНИЕ, Луховицы, АВИАЦИОННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, ZAVODFOTO из ЖЖ

16:01 

Окрытие памятника МиГ-23 в Монино

Оригинал взят у stoleo1976 в Окрытие памятника МиГ-23 в Монино
В субботу 8 июля на въезде в Монино торжественно открыли памятник самолету МиГ-23. Произошло это знаменательное событие, благодаря энтузиазму и усилиям клуба Альбатрос Аэро. Именно они занимались восстановлением самолета из плачевного состояния и решением вопросов о поиске самолета, его вывозе с места доживания своих дней и непосредственно занимались его восстановлением. В дальнейшем им активно помогала администрация Монино. Чуть более подробно об периоде восстановления самолета можно прочесть на странице клуба в ФБ.

Как проходило открытие далее...

1. Открытие посетило много гостей, местные жители, ветераны, известные авиалюди, просто мимо проезжавшие. И хоть знаки запрещающие стоянку и остановку были с двух сторон дороги, полиция остановившихся не трогала. Обращаюсь к местным властям - т.к. открыли памятник, надоб сделать возможность там останавливаться, т.е.
убрать знаки запрещающие остановку и парковку.


2. Памятник установлен на въезде в Монино, если ехать со стороны Монинского шоссе в сторону Горьковского.


3. Табличка пока закрыта


4. Среди ветеранов Петр Дейнекин, бывший в свое время главкомом ВВС. У него день получился насыщенным - сначала тут в Монино открытие памятника МиГ-23, а потом во Внуково встреча легенд DC-3


5.


6. Перед гостями выступали юные артисты


7. И хлеб-соль был


8. А далее наступил момент разрезания ленточки


9. В торжественном моменте участие принимает и глава Монино генерал-майор И.Н. Найденов

10.


11. Сюрпризом стала воздушная часть открытия, в виде нескольких проходов самолета Текнам клуба Челавиа, по словам ведущего церемонии, за рулемштурвалом бывший выпускник ВВА Монино.


12. На двух уникальных УАЗах приехали Сергей aviator_ru и Макс metroelf, это спецУАЗики особой серии Маэстро, посвященной 70 годовщины победы в ВОВ и названной так, в честь героя фильма "В бой идут одни старики". После открытия они поехали замешивать УАЗики в грязи, ждем отчета )


13.


14.


15. Хорошая стремянка ))


16. Юные артисты показали воздушный бой ВОВ между советским И-16(?) и немецким самолетом


17. Открыли табличку - Авиационному Монино посвящается.


18. Летчик-испытатель, Герой России А.Н. Квочур, много желающих было сфотографироваться с Анатолием Николаевичем.


19. Огромная работа проделана Альбатросовцами по восстановлению МиГа


20.


21. Местные СМИ интервьюируют виновника открытия памятника, Альбатрос Аэро в лице Евгения Лебедева. Кстати представителей Подмосковье360 не видел.


22.  И еще артисты участвующие в открытии


23. Ну а после открытия под предводительством Евгения посчастливилось посетить музей ВВС Монино и его уголки, куда простым посетителям не попасть -
но об этом отдельным пабликом. Альбатросовцам огромное спасибо за то что они делают и спасибо за экскурсию по Монино, Евгений и Андрей спасибо!





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Московская область, Музей, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

15:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Егорьевск № 2

09:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Егорьевск № 3

18:00 

Огромная белая гора...

Оригинал взят у russos в Огромная белая гора...
Боян и боянище. Трудно придумать в подмосковье более узнаваемое и известное место — отвал фосфогипса под Воскресенском.

Чего только на ней не снимали... Но это на ней... А вот сверху? :)



Но делать в понедельник, в последний день лета, было абсолютно нечего и я решил съездить к этой горе с дроном.

1. Очень красивый подъездной путь на карьеры.


2. Если верить карте, то уехав вправо, можно сделать круг и приехать на мост.


3. И знаменитая гора фосфоргипса.


4. Какая же вчера погода была замечательная!

.::кликабельно::.

5. Судя по переписке в комментариях на викимапии гору охраняет ЧОП.


6. Периодическими входной билет можно купить у него, а иногда бывает обострение.


7. Фиг его знает как сейчас :)


8. На википамии площадка за этой горой подписана как место будущей горы. Интересно, на сколько эта гора подрастет еще?


9. Что за недоделанная дорога внизу?


10. Красиво у нас в Подмосковье!


11. А ведь скоро будет осень и будет еще более красивее.


12. Если верить карте эта ветка долго идет по лесу и мимо озер. Очень захотелось проехать по этой красоте на локомотиве...


13. Следующее знаменитое место — промплощадка карьера.


14. Здесь находились знаменитые два абзетцера и отвалообразователь. Огромные машины, которыми разрабатывались эти карьеры. Давайте вернемся на 10 лет назад и посмотрим как они выглядели.


15. Абзетцер — им разрабатывалась порода.

.::кликабельно::.

16. Отвалообразователь — на него поступала пустая порода от абзатцера и выбрасывалась на противоположный берег. Такими полосами и разрабатывались карьеры.


17. Зацените масштаб!


18. Увы... Все это было к концу 2000-х годов порезано. когда точнее — не знаю.


19. Абзатцер.


20. Невероятно красивые машины...


21. Я за пультом управления одной из них в 2005 году...


22. А теперь снова сегодняшний день. Дрон почти долетел до действующего карьера — 1500 метров! Тут он все же потерял пульт и стал автоматически возвращаться на точку старта.


23. И случилась предпосылка к летному происшествию. Я не учел ветер и и туда дрон улетел очень быстро. А вот обратно он полтора километра летел со скоростью 3-4 метра в секунду против ветра. Это были очень долгие минуты, так как заряд батареи второго фантома таял на глазах.


24. Посадка при 17% оставшегося заряда. Бр...


25. Перебираюсь ближе и снова поднимаю дрон.


26. Выглянуло закатное солнце и включили правильный свет.


27. Увы. Из-за деревьев не проходил аналоговый видеосигнал с камеры. Поэтому пришлось лететь высоко. Так что к действующим абзатцерам я не подлетел.


28. Но погода была отличная. И удовольствие от шикарных видов (и не потери дрона) прекрасным. С началом осени, друзья!






@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Московская область

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Егорьевск № 4

15:01 

Памятник БС-3 в Королёве

Оригинал взят у m_viper в Памятник БС-3 в Королёве

В Парке Победы в городке Королёв, что совсем рядом с Москвой, как памятник Великой Отечественной, стоит 100-миллиметровая полевая пушка БС-3. Горожане могут созерцать ее уже без малого 30 лет - мемориал открыли 9 мая 1985 года. За это время, памятник стал привычным, и единственный кто на него обращает внимание - дети, которые любят висеть на стволе пушки.



Но, те кто знаком с военной историей, понимают что перед ними не совсем заурядное орудие. В арсенале вооружений Советской Армии, БС-3 занимает особое место.



Пушка БС-3

Во-первых, это первая и оставшаяся единственной из принятых на вооружение буксируемая 100-мм нарезная пушка, созданная главным образом для борьбы с тяжелобронированными подвижными целями. Во-вторых, это единственная полевая пушка, созданная на основе корабельного орудия. Это единственная практически полностью конструктивно оригинальная крупносерийная полевая артсистема, созданная в СССР в период Великой Отечественной войны (все прочие поступившие тогда на вооружение пушки представляли собой либо глубокую модернизацию ранее созданных, либо удачную комбинацию из элементов уже существовавших орудий). Для БС-3 характерно отсутствие прямых предшественников и степень заимствования ограничена использованием баллистического решения устройства ствола и, частично, боеприпасов. И, наконец, БС-3 до сих пор официально стоит на вооружении Российской Армии!



Пушка БС-3

Обилие новаторских решений и в конечном счете их успешная реализация наглядно продемонстрировали высокий уровень конструкторской подготовки и профессиональную зрелость коллектива ЦАКБ - Центрального артиллерийского конструкторского бюро, которым руководил генерал-лейтенант технических войск Василий Гаврилович Грабин.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

В начале апреля 1943 года вышло постановление ГОКО № 3187 об усилении противотанковой обороны. Наркомату вооружений предписывалось к 25 апреля представить в ГАУ соображения по созданию новой корпусной пушки на базе орудий М-60 и Б-34, но обладающей качествами противотанковой. Вариант с баллистикой М-60 был отвергнут в пользу калибров 100 и 122 мм. Разработку и изготовление опытных образцов возложили на ЦАКБ и Мотовилихинский завод № 172 им. Молотова. Сроки установили жесткие. Для сдачи чертежей в производство по «сотке» - 25 дней, по 122-мм - немногим больше месяца. К середине июля должны быть изготовлены два опытных образца. Готовность к полигонным испытаниям - 1 августа.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

В сроки уложились, и летом 1943-го пушка поступила на испытания. Доводка заняла около 9 месяцев, так что на вооружение БС-3 была принята только весной 1944 года.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

Испытания показали, что БС-3 способна поражать танк Pz.VI "Тигр" по всей площади лобовой проекции на дальностях до 2.000 метров с любого ракурса и с расстояния до 500 метров наносить ощутимые повреждения лобовой броне штурмового орудия Sd.Kfz.184. "Elefant" (сквозного пробития его 200-миллиметрового лобового листа не удалось достичь даже такой пушке).



Пушка БС-3

В августе 1944 года, когда БС-З начала поступать на фронт, война уже близилась к завершению, поэтому опыт боевого применения этого орудия ограничен. Тем не менее БС-3 по праву занимает почетное место в ряду орудий Великой Отечественной войны, ибо в ней были заложены идеи, получившие широкое распространение в артиллерийских конструкциях послевоенного периода.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

Пушка БС-3

В послевоенные годы пушку БС-3 подвергли небольшой модернизации, которая в первую очередь касалась боеприпасов и прицелов. До начала 1960-х гг. пушки БС-3 с успехом пробивали броню любого танка западного производства. Однако позже ситуация изменилась: подкалиберные бронебойные снаряды пушки БС-3 были неспособны пробивать лобовую броню башни а также верхнюю лобовую броню танков «Чифтен», М-48А2 и М-60. Поэтому в срочном порядке были разработаны и приняты на вооружение оперенные кумулятивные и подкалиберные снаряды. Причем подкалиберные снаряды были способны пробивать любую броню танка М-48А2, а также башни танков «Чифтена» и М-60, однако не пробивали верхнюю лобовую броню данных танков. Кумулятивные снаряды были способны пробивать любую броню всех трех бронемашин.




Пушка БС-3

Пушка БС-3

БС-3 активно применялась в войсках Советской Армии, и до сих пор некоторое количество этих орудий, в законсервированном виде, официально стоит на вооружении ВС РФ.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

Пушка БС-3

Пушка БС-3




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Королёв, Московская область, Музей

08:01 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Серпухов

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Серпухов № 2

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Серпухов № 3

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Серпухов № 4

08:00 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Клин

08:01 

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Клин № 2

12:00 

Монумент Т-34-85 в Королёве

Оригинал взят у m_viper в Монумент Т-34-85 в Королёве

Я уже писал про технопамятники, которые есть в городе Королёве (что совсем рядом с Москвой) и даже делал детальный фотообзор одного из них - 100-мм полевой пушки БС-3. Настал черед следующего монумента - легендарной «тридцатьчетверки».







Честно говоря, я в небольшом замешательстве. О чем писать? Информации о Т-34 столько, что можно составить многотомную монографию. Это больше чем танк - это действительно символ Победы. И знает о нем даже тот, кто никогда не интересовался техникой. Ну а гости этого блога, знакомы с ним может быть даже лучше, чем я. Поэтому, я решил обойтись общими сведениями о танке, а детальный рассказ оставить для следующего раза. Благо - обилие «тридцатьчетверок», выставленных в качестве памятников по всей России, дает все основания полагать, что следующий раз обязательно случится.



Итак, представляю вашему вниманию детальный фоторазбор монумента - среднего танка Т-34-85.



Танк Т-34-85 в Королеве

Т-34-85 поступил на вооружение Советской Армии в 1944 году, заменив собой основной боевой танк Т-34-76.



Танк Т-34-85 в Королеве

От предшественников машину отличает, прежде всего, новая просторная трехместная башня и мощное 85-мм орудие.




Танк Т-34-85 в Королеве

При незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, показатель 1944 года, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и маневренности — главного преимущества среднего танка в поединках с тяжёлыми танками «Тигр» и средними танками «Пантера».



Танк Т-34-85 в Королеве

Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год, до начала массового производства Т-54. По лицензии СССР, 3185 танков этого типа было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 танков — в Польше, в 1953—1955 годах.



Танк Т-34-85 в Королеве

Всего танков Т-34-85 (с учётом произведенных в ЧССР и ПНР) было выпущено свыше 35 тысяч единиц, а с учётом ранее выпущенных Т-34-76 общий выпуск составил около 70—80 тысяч единиц. Таким образом, Т-34 является самым массовым танком в истории



Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34 строился на более чем десятке заводов по всей территории Советского Союза. В 1942 г. из г. Горький в город Калининград (как тогда назывался Королев) был переведён отраслевой центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по артиллерии - Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ) Наркомата вооружения. Начальником ЦАКБ стал известный к тому времени конструктор артсистем Василий Гаврилович Грабин, человек одарённый, обладавший твёрдым характером, опытом и большим организаторским талантом. Танк Т-34 в ходе Великой Отечественной войны вооружался пушками, разработанными КБ В.Г. Грабина. В частности, танк Т-34-85 имел 85-мм пушку ЗИС-С-53 конструкции Грабина.



Танк Т-34-85 в Королеве

На этом краткую историческую справку я завершаю, и предлагаю посмотреть далее на детальные фотографии «тридцатьчетверки», не отвлекаясь на сопроводительный текст.



Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве

Танк Т-34-85 в Королеве






@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Королёв, Московская область, Музей

14:00 

Красногорский вентиль - дубль два

Оригинал взят у alex_brab в Красногорский вентиль - дубль два
Год назад я показывал красногорский мега-вентиль у местного водоканала. 2015 год вентиль не пережил - видимо в водоканале решили что гигантская заглушка недостаточно пафосна - и обратились к мастерам монументального жанра. Получилась композиция "два мужика в сапогах кочергой крутят вентиль". К счастью крутят они реальный вентиль - поэтому памятник снова у нас.




Что эта за хрень у мужика в руках я так и не понял. Как ей крутить - тоже




Прожекторы подсветки в виде кранов остались


IMG_5607.jpg

Наша коллекция вентилей будет пополняться - оказывается их довольно часто ставят.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ЖКХ, Красногорск, Московская область, Музей

19:00 

Памятник БРДМ-2 в Королёве

Оригинал взят у m_viper в Памятник БРДМ-2 в Королёве

Этим фоторепортажем я завершаю цикл о технопамятниках города Королёва. Напомню, что ранее я делал обзорную экскурсию по монументам, связанным с техникой, потом - детальный фоторазбор 100-мм полевой пушки БС-3 и главного советского танка Т-34-85. Сегодня я покажу вам стоящий недалеко от «тридцатьчетверки» монумент БРДМ-2 - памятник павшим воинам-интернационалистам.






Сначала пару слов о том, что это за аппарат. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 - представитель особого класса военной техники. Это легкобронированный и легковооруженный бронеавтомобиль, предназначенный для проведения разведопераций. Самым критичным требованием к таким аппаратам является сверхвысокая проходимость - машина должна иметь возможность преодолевать практически любую преграду, в том числе и водную. Поэтому, изначально в конструкции БРДМ была заложена возможность преодолевать водоемы вплавь и дополнительные колеса на днище для преодоления сильно пересеченной местности.



БРДМ-2 - глубокая модификация первого автомобиля БРДМ-1, в которой конструкторы постарались устранить наиболее существенные недостатки. Например, на «единичке» двигатель находился в передней части, перед механиком-водителем. В результате этого, длинный капот сильно ухудшал видимость, а тяжелый двигатель под ним - водоходные качества. Другим существенным недостатком машины было ее вооружение, вернее - его расположение. Для стрельбы из пулемета СГМБ стрелок должен был выходить из машины, что дело его крайне уязвимым.




При проектировании преемника, за эти недостатки взялись в первую очередь. Была изменена компоновка машины, двигательный отсек перенесли в заднюю часть. Вооружение вынесли в отдельную, полностью закрытую башню. Машину оснастили более современным прицельным оборудованием, в том числе - приборами ночного видения. Также, на бронеавтомобиль установили 8-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 л. с. с жидкостным охлаждением (для сравнения: на БРДМ-1 стоял 90-сильный двигатель). С ним, БРДМ-2 развивает скорость на шоссе 100км/ч. Бронирование оставили легким - экипаж защищен лишь от стрелкового оружия и осколков.



БРДМ-2 в Королёве

В целом, машина получилась удачной, ее серийный выпуск длился с 1963 по 1989 годы. Всего было произведено более 9400 экземпляров. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище "Бардак" (видимо, из-за названия).



БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 широко использовались во всех вооруженных конфликтах СССР и РФ, поэтому установить его как памятник воинам-интернационалистам было логично.



БРДМ-2 в Королёве

Далее, я расскажу вам о конструкции бронеавтомобиля более детально.



БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

Вид на ходовую часть машины. Видны передний и задний мосты (оба ведущие) и колеса, на которых применяются шины с регулируемым давлением.



БРДМ-2 в Королёве

Здесь хорошо видны дополнительные колеса под днищем. Для преодоления траншей и окопов на БРДМ-2 установлены по два пневматических колеса с каждого борта. Размер колёс составляет 700×250 мм. (точно такие же, если я не ошибаюсь, стоят на вертолете Ми-2). Перед преодолением преград колёса опускаются, а после преодоления — поднимаются с помощью четырёх гидравлических подъёмников с шариковым замком. Колёса также как и основные являются ведущими. В движение приводятся благодаря коробке отбора мощности через цепные передачи.



БРДМ-2 в Королёве

Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами. Концы рессор установлены в резиновые подушки



БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

Волноотражательный щит. Он поднимается во время движения вплавь и не дает носу автомобиля зарываться в воду



БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

Передний крюк - для буксировки на плаву



БРДМ-2 в Королёве

Ведущие колеса



БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

Задняя подвеска и заслонка водометного движителя



БРДМ-2 в Королёве

Кожухи глушителя. Сами глушители отсутствуют (как и двигатель, видимо)



БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

Из этого отверстия как раз труба глушителя и выходит наружу



БРДМ-2 в Королёве

Боковые ниши наблюдения. Триплексы наглухо закрашены.



БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

Крепления фар и приборов ночного видения. Ни того, ни другого на монументе нет



БРДМ-2 в Королёве

БРДМ-2 в Королёве

Как и антенны, впрочем



БРДМ-2 в Королёве

Виден ствол крупнокалиберного пулемета КПВТ (14.5 мм). С ним спарен еще один пулемет - ПКТ («пулемет Калашникова танковый» ) калибра 7.62 мм.



БРДМ-2 в Королёве

На этом на сегодня все - читайте, комментируйте, обсуждайте.



Удачи!







@темы: Королёв, ZAVODFOTO из ЖЖ, Московская область, Музей

16:00 

Как делают колготки на фабрике Orodoro

Оригинал взят у katyakhripunova в Как делают колготки на фабрике Orodoro
Что означают цветные шовчики в поясе колготок, сколько микро-нитей содержит нитка микрофибры, как отличить хорошие колготки от плохих и еще много всяких хитростей в моем репортаже с фабрики колготок Orodoro в Ногинском районе.





Фабрика построена в 2013г, все оборудование новое, современное. Это фактически единственное в России на данный момент производство колгот такого уровня. Практически все этапы собраны в одном цеху. Всего на предприятии около 140 сотрудников, включая руководство. Рабочие дни с понедельника по пятницу, 8 часов. Средняя зарплата 30-35 тысяч, очень неплохо для Подмосковья, поэтому вакансии если и появляются, то сразу закрываются желающими, несмотря на довольно тяжелую физическую работу.



Классические женские колготки вяжутся из двух видов сырья - полиамида и эластана. Полиамид отвечает за лекость и прочность, а эластан за эластичность и хорошую облегаемость. Изначально и полиамид, и эластан белые, окрашивается уже готовое изделие. Поэтому все бобины с нитями белые. Все сырье закупается в Италии.



Но некоторые бобинки цветные - этот метод используется на всех колготочных фабриках, с помощью различных цветов в поясе отмечаются разные размеры. Например, у Orodoro синий означает 3й размер.



Машины работают в автоматическом режиме. Вмешательство человека требуется только при смене программы, замене бобины или обрыве нити. Один сотрудник одновременно может обслуживать 60 машин.



Колготки вяжутся не целиком, а двумя половинками-трубами на специальных кругловязальных машинах фирмы Lunati, с помощью более 400 игл. Вязка одной "трубы" занимает около 2.5-3 минут, в зависимости от модели. В среднем на одну пару колготок уходит от 7 до 9 километров пряжи. В машине "труба" колготки находится в центре, а механизмы расположены снаружи, чтобы полотно не испачкалось маслом.



Директор производства, итальянец Фаусто, показывает как растягивается нить эластана - в 2,5 раза. А ее линейная плотность - 22 г на 10000 метров! Т.е. 22 дтекс. Просто представить себе невозможно!



Обязательно постоянно проводится контроль качества на растяжение, размер, отсутствие дыр и т.д.



Прямо рядом с машинами находится мини-склад нитей, для удобства сотрудников и ускорения процесса. Процесс создания колготок требует строгого соблюдения условий - от температурного режима (25-26 град) до параметров влажности в производственных помещениях (65%). При изменении этих режимов могут происходить обрывы нитей, изменение размеров колготок. Поэтому по всему помещению расположена мощная система кондиционирования, вентиляции и аспирации. От этих нитей практически нет пыли, т.к. они филаментные, беспылевые, но все равно обязательным условием является наличие такой системы. В цеху действительно очень чисто.



Готовые полуфабрикаты складывают в мешки, но однако стараются использовать метод "just in time" - не складировать, а сразу передавать на следующий этап производства. В данном случае это стабилизатор, в котором под воздействием давления и пара высокой температуры полуфабикаты дают усадку и уменьшаются в размере.



После стабилизатора полуфабрикаты сушатся, а затем отправляются на сшивание. Здесь наконец колготки приобретают привычную всем форму. Эта машина фирмы Santoni - полуавтомат: сотрудник насаживает две половинки на специальные держатели, дальше она все делает сама.



Автомат растягивает и разрезает каждую половинку сверху пополам, вшивает гигиеничную хлопковую ластовицу, зашивает верхние швы (кстати швы эта машина делает раскладывающиеся – это более совершенный тип плоского шва, до надевания он выглядит как обычный круглый оверлочный, а после надевания растягивается в плоскую линию, которая делает шов незаметным даже под очень обтягивающей одеждой).



Весь цикл от надевания полуфабрикатов на держатели, до выхода готовых колготок тоже занимает порядка двух минут. Последний этап – зашивание мысков, производится на этой же машине. На фото видно, как колготка как бы засасывается в трубу - в этот момент и происходит зашивание. Человек здесь тоже не требуется. Колготки почти готовы. За смену машина производит ок.3000 пар.



После этого этапа также происходит контроль качества - проверяется каждая третья пара колгот на специальном лекале.



Некоторые модели изготавливаются на полуавтоматических устройствах. Как правило, это более дорогие или более плотные виды. Таким способом сшиваются колготки-утяжки, пуш-апы. Из-за плотных бортов используется обычный плоский шов. Эта машина зашивает мысок.



Затем сотрудница раскраивает горячим ножом край колготки,



а другие вшивают ластовицу вручную. За смену один оператор обрабатывает ок.600 колготок, в отличие от 3000 на машине, поэтому из-за большей трудоемкости повышается и стоимость этих моделей.



После сшивания колготки отправляются в красильный цех, находящийся в отдельном помещении. Затем колготки снова возвращаются на производство. На специальных формовочных машинах им придают анатомическую форму. Колготки надевают на специальную форму, а затем обрабатывают высокотемпературным паром. Все формовщики работают в перчатках, так как при соприкосновении с голой кожей на свежеокрашенных колготках легко остаются видимые потожировые следы.



После формировки колготки упаковываются. Один сотрудник в последний раз на подсвеченном столе проверяет колготки на наличие дырочек, заворачивает их на картон. Другой кладет этот "сверток" на упаковочную машину в подставленную ей внешнюю упаковку.



Далее машина упаковывает в полиэтиленовый пакет,



а еще один сотрудник наклеивает стикеры с маркировкой цвета и размера.



Последний этап - раскладывание по коробкам.



На фабрике производится больше 20 артикулов колготок.



Среди них такие популярные как пудровые - абсолютный хит, колготки которые не блестят даже под вспышками фотоаппаратов;



тюлевые - устойчивые к затяжкам;



теплые с жемчужным блеском, достигающимся не за счет красителя или добавления блестящей составляющей, а за счет особого треугольного сечения нити.



Кстати, в производстве некоторых колгот используется микрофибра, в одной нити которой содержится примерно 64 тончайших мононити, от количества которых и зависит теплота колгот. А хорошие колготки можно отличить двумя способами: если вам удастся их развернуть в магазине, то во-первых, надо их растянуть и посмотреть, полностью ли они вернутся в первоначальную форму, а во-2х, на просвет увидеть древовидный узор, который чем более закручен, тем в составе колгот больше эластана, и тем они качественнее и прочнее.







@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ЛЕГКАЯ, Московская область

ZAVODFOTO.RU - ФотоБАНК № 1 Промышленности России

главная