Записи с темой: музей (список заголовков)
21:01 

Небольшой памятник.

16:00 

Харрикейн в Ревде.

Оригинал взят у avp23649 в Харрикейн в Ревде.

В центре села Ревда (Мурманская область) стоит памятник - английский самолёт Hawker Hurricane Trop. IIc.
Остатки самолёта были найдены в тундре возле реки Воронья в 1988 году.
В 1989 году на Ловозерском ГОКе самолёт был восстановлен и установлен на одной из площадей села.


Cамолёт выглядит вполне ухоженным, скорее всего к 70-ти летию Победы его подкрасили.





На основании памятника две таблички с надписью:"Боевому братству народов в борьбе с фашизмом во II мировой войне и в память о лётчиках, не вернувшихся с боевых заданий и навеки оставшихся в болотах, горах, озёрах и тундре севера"
На второй рассказывается краткая история этого самолёта и, когда его установили (см. здесь).

Самолёт расположен достаточно высоко и вандалам на него забраться трудно.

В Ревдинском краеведческом музее (о нём я расскажу позже) переснял несколько фотографий посвящённых истории именно этого самолёта.
Чёрная речка, приток реки Воронья (25 км. от с. Ловозеро), осень 1981.

Снимок сделан тогда же, что и предыдущий.

Эвакуация из тундры.


Отдельный стенд посвящён лётчику, что воевал и погиб на этом самолёте.
Яковенко Алексей Иванович, 1909 года рождения.

Ответ из архива о судьбе лётчика.

Послужной список

На сайте "Подвиг Народа" есть наградной лист на Яковенко А.И.
Награждён был орденом Красного Знамени, приказ был подписан 5 октября 1941, а уже 29 не вернулся с боевого задания.


А это учётная карточка с сайта ОБД "Мемориал"

На стенде была небольшая фотография, качество не очень, но пусть будет.

А далее я выкладываю фотографии с процесса восстановления самолёта на Ловозеоском ГОКе
 Бригда восстановителей самолёта: Ципнятов В., Астахов В., Кохан В., Маклаков А.



Окончательная сборка.

Разборка перед транспортировкой к окончательному месту установки.

Торжественное открытие памятника 1 сентября 1988 года.

UPD: уже выложив этот материал у себя в блоге нашёл в сети любопытную статью про этот самолёт.
Как выяснилось,двигатель самолёта выпущен был в 1942 году, а лётчик Яковенко погиб в 1941-ом.
Так, что вопрос о том кто погиб на этом самолёте остаётся открытым.



@темы: Музей, АВИАЦИЯ, ZAVODFOTO из ЖЖ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

17:00 

Дорожный каток ДУ-50 в Кирове

Оригинал взят у gimbagh в Дорожный каток ДУ-50 в Кирове
Дорожный каток ДУ-50. Установлен в прошлом году в Нововятском районе г.Кирова напротив дорожного управления ДУ №6. Каток установлен по инициативе ДУ №6 к 90-летию образования управления, восстановлен силами ДУ. Двигатель в нерабочем состоянии.

DSCF8191.jpg

http://wikimapia.org/32971339/ru/Памятник-катку-ДУ-50

DSCF8193.jpg

DSCF8195.jpg

DSCF8207.jpg

DSCF8210.jpg

DSCF8213.jpg

DSCF8220.jpg

DSCF8222.jpg



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Киров (Кировская область), Кировская область, Музей

22:01 

Самолёт Бе-6 в губе Грязной.

Оригинал взят у avp23649 в Самолёт Бе-6 в губе Грязной.

Давно знал про этот самолёт, но вот только недавно смог до него добраться.
Бе-6 — установлен на острове Большой Грязный в Кольском заливе в октябре 1968 г., в честь 50-летия ВЛКСМ.
Стоит он  напротив аэродрома для гидросамолётов, где в 1976 году был открыт музей ВВС СФ.
Самолёт нуждается в срочной реставрации.
Бе-6, губа Грязная

В мире сохранилось всего четыре таких самолёта.
Два в Китае, один в Киеве и один в России-этот.
Про зарубежные Бе-6 можно почитать здесь.
Нашему повезло меньше всего...
Бе-6, губа Грязная
Хотя, как сказать, если бы его не превратили в памятник то распилили.
Бе-6, губа Грязная
Естественно никакого остекления на самолёте не осталось.
Бе-6, губа Грязная
В самолёт забраться можно, но только лишь при наличии стремянки.
Но через дыру в корпусе можно заглянуть внутрь.
Бе-6, губа Грязная
Снаружи много обычных дырок, но некоторые закрыты заплатками.
Интересно это прижизненные латки?
Бе-6, губа Грязная
Закрылки на взлёт или на посадку?
Бе-6, губа Грязная
Вид сзади, естественно, что перкали никакой не осталось...
Бе-6, губа Грязная
Зато хорошо сохранилось перо руля.
Но если приглядеться то видно, что низ самолёта заполнен цементом.
Бе-6, губа Грязная
А вот здесь лучше видно, что днище самолёта заполнено балластом и хорошо видна степень коррозии метала.
Бе-6, губа Грязная
Правый поплавок.
Бе-6, губа Грязная
Через подкрыльевую дверь можно забраться внутрь, но нужна стремянка.
Бе-6, губа Грязная
Двигателей нет, в левой мотогондоле так вообще птицы гнездо свили.
Бе-6, губа Грязная
Как резюме-состояние самолёта удручающее.
Помню лет пять назад прошла информация, что самолётом заинтересовался Ульяновский авиамузей, но я так понимаю, дело заглохло.
Ещё лет 10 и спасать будет нечего.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Музей, Мурманская область, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

12:01 

Самолет АН-8 в Кирове

Оригинал взят у gimbagh в Самолет АН-8 в Кирове
Самолет стоит на площади Можайского, на стрелке улиц Сутырина и Жуковского. Установлен в 1981 году, как дар Завода им. ХХ партсъезда кировским детям.
Один из старейших технопамятников Кирова, старше его только Т-34-85 на Октябрьском проспекте.

DSCF8233.jpg

http://wikimapia.org/23842104/ru/Самолёт-Ан-8

Самолет прибыл в город в 1981 году своим ходом, совершил посадку на старом аэродроме, затем без разборки был перегнан к месту стоянки. Судьба самолета сложилась не просто. Изначально он был установлен не как памятник, а как своеобразное строение: внутри оборудовали детский кинотеатр "Орленок". В 90-е кинотеатр закрылся, самолет стоял заброшенный, затем, в начале 2000-х его сняли с баланса завода и передали городу. Самолет сдали в аренду, там размещался пивбар, потом его продали вместе с участком земли в частные руки. Пару лет назад судьба самолета оживленно дискутировалась в Кировских СМИ, поскольку у нового владельца существали планы сноса самолета и застройки участка. К счастью, пока памятник удалось сохранить. В настоящее время участок и самолет вновь находятся в собственности завода "Авитек" (бывший З-д ХХ партсъезда). Решается вопрос о передаче его в муниципальную собственность и придании ему официального статуса городского памятника культуры. В прошлом году силами завода была проведена реставрация, облагорожена прилегающая территория. Внутри временно открылся выставочный зал современного искусства.
Самолет сейчас внешне в неплохом состоянии, хотя внутри, конечно, перестроен полностью. Двери, разумеется, не аутентичные.

DSCF8236.jpg

DSCF8245.jpg

DSCF8259.jpg

DSCF8260.jpg

DSCF8261.jpg

DSCF8263.jpg

DSCF8264.jpg

DSCF8266.jpg

DSCF8270.jpg



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Киров (Кировская область), Кировская область, Музей, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

15:00 

Учалы, прицепной грейдер

Оригинал взят у toshishiro в Учалы, прицепной грейдер
На северо-восточном выезде из посёлка (не города) Учалы расположен какой-то небольшой заводик, а рядом установлен симпатичный технопамятник - прицепной грейдер. Подъехать поближе, чтобы прочитать табличку на пьедестале, не довелось. Фото только с дороги.



Фото на ходу - не очень чёткое:


И общий план с заводом:


Мой отец с богатым деревенским прошлым видел практически такой же в работе, а я вот не встречал. Знаю только, что большие белые колёса по бокам - это регуляторы высоты подъёма и угла поворота ножа.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей, Республика Башкортостан

16:01 

Самолёты в посёлке Высокий, Мурманская область.

Оригинал взят у avp23649 в Самолёты в посёлке Высокий, Мурманская область.
По дороге в Ревду хотел заехать в посёлок Высокий, что под Оленегорском.
Знаю, что там установлены в качестве памятников два самолёта: Миг-27 и СБ.
Правда, не пустили туда, что не удивительно-режимный объект.
Собственно про авиабазу можно почитать здесь.

Но мир не без добрых людей)))
Мурманский фотолетописец Олег Филонок в 2014 году побывал в этом закрытом гарнизоне и снял оба этих памятника.

СБ.
Не могу сказать, каков процент подлинных деталей в этом самолёте.
Но то, что в основе этого памятника есть подлинные части СБ-это однозначно.
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.

Конечно видно, что самолёт скорее всего просто воссоздавали и ремонтировали, а не реставрировали.
Очень уродует облик самолёта безобразно выполненная носовая часть...
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.
Если я правильно понял то про этот самолёт рассказано в книге В.А. Бондаренко,  "Самолёты возвращаются на базу".
Приведу сканы страниц книги.



Второй памятник МиГ-27.
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.
Табличка в основании памятника предельно ясна и лаконична.
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.
Ещё одно фото.
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Музей, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

21:00 

ГАЗ-67Б на постаменте в Кирове, улица Милицейская, август 2014 года

Оригинал взят у aleks_kiryukhin в ГАЗ-67Б на постаменте в Кирове, улица Милицейская, август 2014 года
Снова небольшой неофициальный монумент в Кирове на улице Милицейской. Фотографии ЗАЗ-965А, "прописавшегося" на нем в 2015 году, публиковались ранее. Предшественником "горбатого" был в 2014 году ГАЗ-67Б. Соседствовал он с одноосным прицепом АЦПТ-0,9.





"Народному улучшайзингу" аппарат, конечно, подвергался... Судя по талону техосмотра на ветровом стекле, до 2001 года эксплуатировался, отсюда и добавленные элементы светотехники...













А также подвергался, увы, народному избавлению от "лишних деталей", что и было учтено при установке Запорожца, где светотехника заменена пластиком...













Ну, и "для ностальгии" - АЦПТ-0,9. Каким вкусным казался квас из таких бочек, притащенный домой в трехлитровой банке!






Располагается все это перед домом №12 по улице Милицейской.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Киров, Кировская область, Музей

22:00 

Барнаул. БМД-1

Оригинал взят у klyaksina в Барнаул. БМД-1
Я уже писала об одном памятнике, установленном в Барнауле на площади Ветеранов: http://klyaksina.livejournal.com/923706.html
В ночь с 1 на 2 августа рядом с БМП поставили БМД-1















@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Алтайский край, Барнаул, Музей

10:00 

Новый омский грузовик-памятник

Оригинал взят у mib55 в Новый омский грузовик-памятник
На днях, проезжая по трассе Омск-Тюмень мимо Красного Яра, с удивлением увидел возле недавно открытого автокомплекса совсем свежий автомобиль-памятник, да ещё какой - УралЗИС-355М! Грузовик поставили совсем недавно, это видно и по постаменту, который ещё не успели привести в надлежащий вид. Как сообщают хозяева автокомплекса, новый памятник установили в рамках развития бизнес-проекта "Сибирский тракт" (развитие дорожной сервисной инфраструктуры при поддержке областной администрации) и продвижения соответствующего бренда.



Хорошо бы было увидеть впоследствии на постаменте табличку с историей машины. Есть некоторое подозрение, что это тот самый "Уралец", который стоял памятником в Русско-Полянском АТП. Дело в том, что по появившейся недавно информации, русско-полянский грузовик-памятник исчез со своего постамента. Впрочем, по некоторым деталям машины отличаются, так что могут быть разные варианты.



Машина прошла очень неплохой ремонт, качественно окрашена, на месте все агрегаты. Не удивлюсь, если и до ходового состояния довели. Пожалуй, единственное, к чему можно придраться - двери, отремонтированные с помощью накладных полосок.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей, Омская область

12:00 

Учалы, Стела Славы и пушка МТ-12

Оригинал взят у toshishiro в Учалы, Стела Славы и пушка МТ-12
В городе (не посёлке) Учалы на центральной площади возле городского парка возвышается монумент, посвящённый Победе. Стела Славы была построена в 1985 году - к 40-летнему юбилею, а где-то в 2007 у её подножия было установлено противотанковое 100-мм орудие МТ-12, правда, к ВОВ отношения не имеющее, т.к. было разработано в конце 1960-х.



Фото сделано на ходу, не слишком удачное



Для справки - как монумент выглядит полностью. Фото с сайта администрации Учалинского района:






@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей, Республика Башкортостан

22:00 

МиГ-19СВ в Мончегорске.

Оригинал взят у avp23649 в МиГ-19СВ в Мончегорске.

Ещё один авиапамятник на Кольском полуострове.
Самолёт МиГ-19СВ установлен в посёлке рядом с Мончегорском.
В основании установлена табличка с надписью "Защитникам Заполярья".
Не нашёл в интернете - кем и когда был установлен.
Так, что буду благодарен за любую информацию по нему.


Низ самолёта словно побит камнями.
Такое впечатление, что самолёт совершил вынужденную посадку на брюхо.

Здесь деформации видны хорошо.

Воздушный тормоз.
Шасси заделаны листом жести.



Двигателей в машине нет.

А на заднем плане брошенные дома...

В сам посёлок я не поехал - там КПП и рисковать я не стал.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Мончегорск, Музей, Мурманская область, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

12:01 

"Закрытый" авиамузей. Новосибирск

Оригинал взят у avro_live в "Закрытый" авиамузей. Новосибирск


Есть в Новосибирске такой "закрытый" музей на территории в/ч в городе в районе улиц Воинской/Гаранина/Никитина. В мае довелось впервые туда попасть, под юбилей Победы.

Ниже фото - что там есть из техники и в каком состоянии экспонаты.

МиГ-29 выше - обращает на себя внимание карикатурное изображение F-15.

1. Ли-2. Говорят, его привезли с Норильска, где он стоял памятником раньше . Перевозили на Ил-76 в Толмачево. Как говорят, было это лет 15 назад. А может 10. Стоит нынче. Краска немного лезет. Если интересно, есть еще фото этой машины, но все снаружи.



2. Ми-8.



3. Су-17. Что там за черная ракета внизу справа?



4. МиГ-23



5. Су-25.



6. МиГ-31



7. L-39 у входа в часть. Этот в свободном доступе.



8. Единственный МиГ-17, который не удалось нормально снять, на этом фото. Он же единственный на таком мощном постаменте.







@темы: ТРАНСПОРТ, САМОЛЕТЫ, Новосибирская область, Новосибирск, Музей, АВИАЦИЯ

15:00 

Автокладбище музейного типа

Оригинал взят у borh_84 в Автокладбище музейного типа
IMG_9739_новый размер.jpg


Да, это Черноусово. Тот самый сельский автомузей Красинца, массово пропиаренный в ЖиЖе лет пять назад. С тех пор мало что поменялось. Стало больше машин, стало больше ржавчины. Может быть стало больше посетителей... По словам хозяина музея коллекция пополняется ежегодно на 20-30 машин. Конечно же скоро "все будет культурно", таблички, дорожки, реставрация того и этого... Да только в на половине территории траву вообще не косят за все лето. Пройдет еще лет 10 и парк советского автопрома окончательно станет одноцветным. Ржавым.
То место куда очень хочется приехать, но как-то не хочется возвращаться.
*съемка августа 2014-го*
2.
IMG_9671_новый размер.jpg

3.
IMG_9724_новый размер.jpg

4.
IMG_9675_новый размер.jpg

5.
IMG_9677_новый размер.jpg

6.
IMG_9686_новый размер.jpg

7.
IMG_9689_новый размер.jpg

8.
IMG_9701_новый размер.jpg

9.
IMG_9704_новый размер.jpg

10.
IMG_9712_новый размер.jpg

11.
IMG_9713_новый размер.jpg

12.
IMG_9714_новый размер.jpg

13.
IMG_9716_новый размер.jpg

14.
IMG_9717_новый размер.jpg

15.
IMG_9721_новый размер.jpg

16.
IMG_9722_новый размер.jpg

17.
IMG_9730_новый размер.jpg

18.
IMG_9746_новый размер.jpg



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Музей

00:01 

Вертолёт Ми-2

Оригинал взят у avp23649 в Вертолёт Ми-2
Супруга моя недавно вернулась со своей исторической родины-Минусинска.
По дороге домой в аэропорту Абакана, зная мою тягу ко всяким железякам, сфотографировала для меня памятник-вертолёт Ми-2.
Как выяснилось памятник совсем новый - открыт был 16 августа 2015 г.
По информации из сети это первый вертолёт, поступивший в Абаканский объединённый авиаотряд в 1975 году.
Памятник установлен в честь лётных экипажей аэропорта Абакан, принимавших активное участие в развитии авиации республики.



@темы: ТРАНСПОРТ, САМОЛЕТЫ, Республика Хакасия, Музей, АВИАЦИЯ, ZAVODFOTO из ЖЖ

16:01 

Окрытие памятника МиГ-23 в Монино

Оригинал взят у stoleo1976 в Окрытие памятника МиГ-23 в Монино
В субботу 8 июля на въезде в Монино торжественно открыли памятник самолету МиГ-23. Произошло это знаменательное событие, благодаря энтузиазму и усилиям клуба Альбатрос Аэро. Именно они занимались восстановлением самолета из плачевного состояния и решением вопросов о поиске самолета, его вывозе с места доживания своих дней и непосредственно занимались его восстановлением. В дальнейшем им активно помогала администрация Монино. Чуть более подробно об периоде восстановления самолета можно прочесть на странице клуба в ФБ.

Как проходило открытие далее...

1. Открытие посетило много гостей, местные жители, ветераны, известные авиалюди, просто мимо проезжавшие. И хоть знаки запрещающие стоянку и остановку были с двух сторон дороги, полиция остановившихся не трогала. Обращаюсь к местным властям - т.к. открыли памятник, надоб сделать возможность там останавливаться, т.е.
убрать знаки запрещающие остановку и парковку.


2. Памятник установлен на въезде в Монино, если ехать со стороны Монинского шоссе в сторону Горьковского.


3. Табличка пока закрыта


4. Среди ветеранов Петр Дейнекин, бывший в свое время главкомом ВВС. У него день получился насыщенным - сначала тут в Монино открытие памятника МиГ-23, а потом во Внуково встреча легенд DC-3


5.


6. Перед гостями выступали юные артисты


7. И хлеб-соль был


8. А далее наступил момент разрезания ленточки


9. В торжественном моменте участие принимает и глава Монино генерал-майор И.Н. Найденов

10.


11. Сюрпризом стала воздушная часть открытия, в виде нескольких проходов самолета Текнам клуба Челавиа, по словам ведущего церемонии, за рулемштурвалом бывший выпускник ВВА Монино.


12. На двух уникальных УАЗах приехали Сергей aviator_ru и Макс metroelf, это спецУАЗики особой серии Маэстро, посвященной 70 годовщины победы в ВОВ и названной так, в честь героя фильма "В бой идут одни старики". После открытия они поехали замешивать УАЗики в грязи, ждем отчета )


13.


14.


15. Хорошая стремянка ))


16. Юные артисты показали воздушный бой ВОВ между советским И-16(?) и немецким самолетом


17. Открыли табличку - Авиационному Монино посвящается.


18. Летчик-испытатель, Герой России А.Н. Квочур, много желающих было сфотографироваться с Анатолием Николаевичем.


19. Огромная работа проделана Альбатросовцами по восстановлению МиГа


20.


21. Местные СМИ интервьюируют виновника открытия памятника, Альбатрос Аэро в лице Евгения Лебедева. Кстати представителей Подмосковье360 не видел.


22.  И еще артисты участвующие в открытии


23. Ну а после открытия под предводительством Евгения посчастливилось посетить музей ВВС Монино и его уголки, куда простым посетителям не попасть -
но об этом отдельным пабликом. Альбатросовцам огромное спасибо за то что они делают и спасибо за экскурсию по Монино, Евгений и Андрей спасибо!





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Московская область, Музей, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

13:00 

Памятник Су-25 в Петропавловке

Оригинал взят у m_viper в Памятник Су-25 в Петропавловке




Во время своего недавнего автопутешествия из Самары в Ростов-на-Дону, проезжая через село Петропавловка в воронежской области, я, совершенно случайно, наткнулся на поставленный как памятник летчикам штурмовик Су-25. Естественно, я не мог проехать мимо такой удачи - остановился и сделал несколько снимков крылатой машины на постаменте. И сейчас предлагаю вашему вниманию walkaround памятника, с небольшой исторической справкой по самолету и моими краткими комментариями к фотографиям.



Су-25 Грач


Мне действительно повезло, поскольку памятник этот совсем новый, а потому - самолет еще находится в превосходном состоянии. Памятник был открыт 6 ноября 2014 года, в честь военных летчиков, несущих службу в рядах ВВС РФ. Место выбрано не случайно: во-первых, в расположенном не так далеко Борисоглебске курсанты высшего военного училища поднимались в воздух именно на этой машине. Во-вторых, Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Иванов, облетавший множество боевых самолетов, родом как раз из Петропавловки.



Су-25 Грач

Появлению монумента посодействовал и другой уроженец Петропавловки - бывший главнокомандующий ВВС России (а ныне - главнокомандующий военно-космическими силами России) генерал-полковник Виктор Бондарев. Кстати, интересный факт - во время авиационной части парада на Красной площади 9 мая 2015 года он лично пилотировал самолет Ту-160.



Су-25 Грач

Больше про памятник я никаких интересных фактов не нашел, а потому - переходим непосредственно к самолету.



Су-25 Грач

В 1956 году в структуре военно-воздушных сил Советского Союза была упразднена как класс штурмовая авиация. Военные стратеги посчитали, что низкоскоростным и маломаневренным бронированным самолетам нет места на поле боя современной ракетно-ядерной войны. Задачи по поддержке наземных сил и уничтожению бронированных сухопутных машин противника возложили на сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики - такие как МиГ-21 и Су-7Б. Время и опыт локальных конфликтов шестидесятых-семидесятых (прежде всего - вьетнамской войны) показали ошибочность этой концепции, и в ОКБ Сухого в инициативном порядке, «тайно», начали работать над легкой дозвуковой машиной поля боя. Поэтому, когда в 1969 году маршал авиапромышленности Дементьев обязал ведущие авиационные КБ провести конкурс на разработку легкого штурмовика, ОКБ Сухого продемонстрировало не только аванпроект, но и макет разрабатываемой машины. Как результат - КБ было объявлено победителем первого этапа конкурса, наравне с ОКБ Микояна и Гуревича.



В феврале 1975 года прототип изделия «Т-8» совершил свой первый полет. Далее последовал длительный период доводки опытных машин, и только 30 декабря 1980 года самолет прошел первый этап государственных испытаний, получив индекс Су-25.



Су-25 Грач

Уже в первый год серийного производства, новинке удалось повоевать. С июля 1981 по октябрь 1982 г. в рамках операции «Экзамен» в Афганистане проходили войсковые испытания самолетов Су-25 в составе 200-й отдельной штурмовой авиационной эскадрильи (ОШАЭ). в 1984 году эскадрилья была увеличена до авиаполка. Боевые действия выявили высокую живучесть и манёвренность штурмовика. Относительно невысокая скорость полёта позволяла ему наносить очень точные удары, чего были лишены истребители-бомбардировщики. В Афганистане Су-25 получил своё прозвище «Грач», став самым известным самолётом этой войны.




Су-25 Грач

Кроме Афгана, машина воевала в обеих чеченских кампаниях, в Южной Осетии в 2009 году, в локальных конфликтах на территории бывшего СССР (Абхазская война 1992-1993гг, гражданская война в Таджикистане, Карабахская война, боевые действия на территории Украины в настоящее время и пр.), а также в конфликтах на Ближнем Востоке и на Балканах.



Су-25 Грач

Су-25 послужил основой для множества модификаций - от учебно-тренировочного и спортивного Су-28 до корабельного Су-25УТГ и противотанкового Су-39.



Су-25 Грач

В настоящее время Су-25 является основным штурмовиком ВВС России и авиации ВМФ России. В строю находится около 200 самолётов этого типа и ещё около 100 находится на хранении. Кроме того, некоторое количество Су-25 имеется в учебных авиаполках.



Су-25 Грач

На этом краткую историческую справку будем считать завершенной - взглянем на машину в деталях.



Су-25 Грач

Носовая часть самолета. Штурмовик имеет титановую бронекабину, которая защищает пилота от стрелкового огня, поражения осколками зенитных снарядов и малокалиберной артиллерии. Непосредственно за кабиной находится отсек носовой стойки шасси.



Су-25 Грач

Фонарь кабины бронирован частично. Лобовое бронестекло способно выдержать огонь крупнокалиберного пулемета, а вот боковая часть фонаря практически не имеет бронирования. В ходе чеченской компании это стоило жизни одному летчику - он был убит огнем ДШК, очередь пришлась как раз по боковому остеклению.



Су-25 Грач

Также в носовой части самолета установлена пушечная установка ВПУ-17А с двухствольной пушкой ГШ-2-30 калибром 30 мм. Из-за мощного воздействия отдачи пушки на самолет и его системы, ведение продолжительного огня запрещено - только короткими очередями.



Су-25 Грач

Передняя стойка шасси.



Су-25 Грач

На носовом колесе расположен грязезащитный щиток. Он предотвращает попадание мусора и частиц грунта в воздухозаборники двигателей.



Су-25 Грач

Ниша для уборки стойки закрывается двумя щитками (створками). На фото видно, что сама ниша не бывает открытой - щиток возвращается в закрытое положение сразу после выпуска передней стойки.



Су-25 Грач

Центроплан. По бокам фюзеляжа расположены мотогондолы - такое разнесение двигателей практически исключает одновременное их поражение (что, в свою очередь, критически важно для живучести машины).



Су-25 Грач

Обратите внимание на многочисленные надписи на фюзеляже - так называемую «техничку». Сохранение этих надписей даже на музейных машинах - явление ооооочень редкое, а уж на памятнике-то и подавно! Поэтому, повторюсь, мне очень сильно повезло застать свеженький монумент. Через несколько лет поверх самолета ляжет несколько слоев краски - и всего этого великолепия уже не будет видно...



Су-25 Грач

В равной степени это касается многочисленных потеков грязи, технических жидкостей, забитых швов обшивки и прочих следов эксплуатации самолета. Именно они делают этот памятник столь живым.



Су-25 Грач


Многочисленные сервисные лючки на мотогондолах двигателей, испещренные «техничкой».



Су-25 Грач

Основные стойки шасси.



Су-25 Грач

В очередной раз восторгаюсь - для памятника состояние всей гидравлики стоек просто феноменальное!



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Шасси самолета обеспечивает его эксплуатацию как с бетонных, так и с грунтовых аэродромов



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Центральные стойки шасси имеют довольно замысловатую конструкцию и кинематику механизма уборки, позволяющие минимизировать пространство колесного отсека в фюзеляже.



Су-25 Грач

Вооружение самолета Су-25 располагается на восьми балочных держателях и двух пилон-держателях, которые при определенном ракурсе напоминают зубья расчески. Именно поэтому Су-25 вначале окрестили «Расческами» или «Гребенками» и только после Афганистана, где официальным позывным штурмовиков было слово «Грач», за Су-25 закрепилось это прозвище.



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений.



Су-25 Грач

На корневых держателях установлены подвесные топливные баки, далее - блоки неуправляемых ракет и свободнопадающие бомбы.



Су-25 Грач

На крайних пилонах-держателях подвешены ракеты класса «воздух-воздух» Р-60, предназначенные для уничтожения воздушных целей.



Су-25 Грач

Хорошо видны ручки для переноски блока неуправляемых ракет С-8. Раньше я не знал, что они там есть.



Су-25 Грач

В пилонах на законцовках крыла располагаются выдвижные посадочные фары и тормозные щитки. Вертикальная пластина - это противобликовочный щиток, защищающий летчика от ослепления светом посадочных фар.



Су-25 Грач

Фугасная авиабомба ФАБ-500. Виден разъем соединения боевой части со стабилизатором.



Су-25 Грач

Интересная деталь - подвесные топливные баки (справа) можно заправить не только топливом но и напалмом, превратив их, таким образом, в смертоносное оружие.



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Вот здесь хорошо видна линия раскрытия тормозных щитков на пилонах крыла.



Су-25 Грач

Почему-то на этом конкретном самолете нет контейнеров с дипольными отражателями и ИК-ловушками, для защиты от ракет «воздух-воздух» и ПЗРК. Обычно они устанавливаются на верхние поверхности мотогондол двигателей.



Су-25 Грач

Сами двигатели (если они там остались, конечно) закрыты красными заглушками. На Су-25 устанавливаются два турбореактивных одноконтурных двухвальных двигателя Р-95Ш с тягой 40,2 кН/4100 кгс каждый. Двигатели не имеют форсажных камер.



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Хвостовое оперение штурмовика. Вы можете видеть руль направления, оснащенный триммером и кинематическим сервокомпенсатором. Отдельно закреплен демпфер рыскания (в верхней части).



Су-25 Грач

Узел поворота руля высоты. Кто-нибудь знает, что обозначают эти кружки на лючках? Вроде бы, там находятся антенны госопознования «свой-чужой».



Су-25 Грач

На конце хвостовой балки расположен контейнер тормозного парашюта.



Су-25 Грач

Вот здесь крышку парашютной системы очень хорошо видно.



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Закрылки находятся в слегка отклоненном положении - благодаря этому можно разглядеть петли их навески.



Су-25 Грач

Верхняя часть самолета, похоже, перекрашивалась - технических надписей там почти совсем не осталось, а они должны быть в не меньшем количестве, чем на брюхе.



Су-25 Грач

Триммер руля высоты.



Су-25 Грач

Заглушка сопла двигателя.



Су-25 Грач

Еще раз взглянем на закрылки.



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Лючки в мотогондолах позволяют проводить текущее обслуживания двигателя без снятия панелей.



Су-25 Грач

Киль Су-25. Моя догадка о том, что самолет перекрашивался, подтверждается - видите контур «старых» звезд, без синего канта?.



Су-25 Грач

«Техничка» на створках шасси.



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Ну и напоследок - еще несколько ракурсов.



Су-25 Грач

Су-25 Грач

Су-25 Грач

Су-25 Грач

Вот такой получился детальный walk around памятника Су-25. Обязательно напишите, нравится ли вам такой подробный репортаж, и хотите ли вы видеть такие фоторазборы в будущем. А на этом все, спасибо что смотрели, до новых встреч!







@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Музей, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

14:00 

БМП-1 в Кирово-Чепецке

Оригинал взят у gimbagh в БМП-1 в Кирово-Чепецке
Город Кирово-Чепецк, Кировская область. Угол улиц Кирова и Горького. Памятник воинам, погибшим в горячих точках. Списанная БМП-1, принимавшая участие в боевых действиях, установлена в 2007 году, официальное открытие памятника после дооформления постамента - в 2008. Постамент памятника засыпан камнем, имитирующим горную дорогу.

DSCF8154.jpg

На Викимапии
http://wikimapia.org/27960366/ru/Мемориал-в-память-жителей-города-погибших-в-локальных-конфликтах


DSCF8158.jpg

DSCF8159.jpg

DSCF8161.jpg

DSCF8174.jpg

DSCF8183.jpg

DSCF8186.jpg

DSCF8176.jpg

DSCF8187.jpg

DSCF8188.jpg



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Кирово-Чепецк, Кировская область, Музей

15:01 

Памятник БС-3 в Королёве

Оригинал взят у m_viper в Памятник БС-3 в Королёве

В Парке Победы в городке Королёв, что совсем рядом с Москвой, как памятник Великой Отечественной, стоит 100-миллиметровая полевая пушка БС-3. Горожане могут созерцать ее уже без малого 30 лет - мемориал открыли 9 мая 1985 года. За это время, памятник стал привычным, и единственный кто на него обращает внимание - дети, которые любят висеть на стволе пушки.



Но, те кто знаком с военной историей, понимают что перед ними не совсем заурядное орудие. В арсенале вооружений Советской Армии, БС-3 занимает особое место.



Пушка БС-3

Во-первых, это первая и оставшаяся единственной из принятых на вооружение буксируемая 100-мм нарезная пушка, созданная главным образом для борьбы с тяжелобронированными подвижными целями. Во-вторых, это единственная полевая пушка, созданная на основе корабельного орудия. Это единственная практически полностью конструктивно оригинальная крупносерийная полевая артсистема, созданная в СССР в период Великой Отечественной войны (все прочие поступившие тогда на вооружение пушки представляли собой либо глубокую модернизацию ранее созданных, либо удачную комбинацию из элементов уже существовавших орудий). Для БС-3 характерно отсутствие прямых предшественников и степень заимствования ограничена использованием баллистического решения устройства ствола и, частично, боеприпасов. И, наконец, БС-3 до сих пор официально стоит на вооружении Российской Армии!



Пушка БС-3

Обилие новаторских решений и в конечном счете их успешная реализация наглядно продемонстрировали высокий уровень конструкторской подготовки и профессиональную зрелость коллектива ЦАКБ - Центрального артиллерийского конструкторского бюро, которым руководил генерал-лейтенант технических войск Василий Гаврилович Грабин.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

В начале апреля 1943 года вышло постановление ГОКО № 3187 об усилении противотанковой обороны. Наркомату вооружений предписывалось к 25 апреля представить в ГАУ соображения по созданию новой корпусной пушки на базе орудий М-60 и Б-34, но обладающей качествами противотанковой. Вариант с баллистикой М-60 был отвергнут в пользу калибров 100 и 122 мм. Разработку и изготовление опытных образцов возложили на ЦАКБ и Мотовилихинский завод № 172 им. Молотова. Сроки установили жесткие. Для сдачи чертежей в производство по «сотке» - 25 дней, по 122-мм - немногим больше месяца. К середине июля должны быть изготовлены два опытных образца. Готовность к полигонным испытаниям - 1 августа.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

В сроки уложились, и летом 1943-го пушка поступила на испытания. Доводка заняла около 9 месяцев, так что на вооружение БС-3 была принята только весной 1944 года.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

Испытания показали, что БС-3 способна поражать танк Pz.VI "Тигр" по всей площади лобовой проекции на дальностях до 2.000 метров с любого ракурса и с расстояния до 500 метров наносить ощутимые повреждения лобовой броне штурмового орудия Sd.Kfz.184. "Elefant" (сквозного пробития его 200-миллиметрового лобового листа не удалось достичь даже такой пушке).



Пушка БС-3

В августе 1944 года, когда БС-З начала поступать на фронт, война уже близилась к завершению, поэтому опыт боевого применения этого орудия ограничен. Тем не менее БС-3 по праву занимает почетное место в ряду орудий Великой Отечественной войны, ибо в ней были заложены идеи, получившие широкое распространение в артиллерийских конструкциях послевоенного периода.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

Пушка БС-3

В послевоенные годы пушку БС-3 подвергли небольшой модернизации, которая в первую очередь касалась боеприпасов и прицелов. До начала 1960-х гг. пушки БС-3 с успехом пробивали броню любого танка западного производства. Однако позже ситуация изменилась: подкалиберные бронебойные снаряды пушки БС-3 были неспособны пробивать лобовую броню башни а также верхнюю лобовую броню танков «Чифтен», М-48А2 и М-60. Поэтому в срочном порядке были разработаны и приняты на вооружение оперенные кумулятивные и подкалиберные снаряды. Причем подкалиберные снаряды были способны пробивать любую броню танка М-48А2, а также башни танков «Чифтена» и М-60, однако не пробивали верхнюю лобовую броню данных танков. Кумулятивные снаряды были способны пробивать любую броню всех трех бронемашин.




Пушка БС-3

Пушка БС-3

БС-3 активно применялась в войсках Советской Армии, и до сих пор некоторое количество этих орудий, в законсервированном виде, официально стоит на вооружении ВС РФ.



Пушка БС-3

Пушка БС-3

Пушка БС-3

Пушка БС-3




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Королёв, Московская область, Музей

16:00 

Пушка с ракетой под Новосибирском

Оригинал взят у avro_live в Пушка с ракетой под Новосибирском


Снято на телефон в районе Пашино под Новосибирском. Связано с расположенной в тех местах ракетной дивизией.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, Новосибирская область, Музей

ZAVODFOTO.RU - ФотоБАНК № 1 Промышленности России

главная