Записи с темой: самолеты (список заголовков)
14:01 

Бизнес-класс Уральских Авиалиний

14:01 

Бизнес-класс Уральских Авиалиний

17:00 

Час перед полётом. Как готовятся пилоты и самолёт

12:00 

Угоны самолетов в СССР в 1990 году

Оригинал взят у webstudent в Угоны самолетов в СССР в 1990 году

Originally published at Роман Поликарпов. You can comment here or there.


1990 год выдался совершенно особенный в истории отечественной авиации. Несмотря на очевидный кризис в стране, это был последний год золотого времени ГА. В 1990 году в России перевезено авиапассажиров в 5,5 раз больше, чем в КНР, а в 2009 г. – в 4,9 раз меньше. Но еще любопытнее история с массовыми угонами самолетов в СССР в этот неспокойный год.


067640 1024x651 Угоны самолетов в СССР в 1990 году

Этот любопытный отрезок истории я изучил рассматривая базу авиапроишествий. В 1990 году самолет следующий в Мурманск угоняли целых ШЕСТЬ раз! Как же так? Попробовал найти информацию.


Первая попытка случилась 9 июня 1990 года. Семнадцатилетний учащийся техникума из города Жодино, что находится в Белоруссии под Минском, Дмитрий Семенов сделал муляж гранаты и купил авиабилет на рейс Минск-Мурманск. Как выяснилось позже, хотел эмигрировать за границу, но путь для этого выбрал, мягко скажем, замысловатый.


Через 40 минут после взлета угонщик через борпроводника потребовал под угрозой взрыва самолета изменить курс и следовать в Стокгольм. На борту самолета находились 114 пассажиров и 7 членов экипажа. Впоследствии оказало, что граната была игрушечная, но в тот момент капитан решил не рисковать и посадил самолет в аэропорту Арланда в Стокгольме. Угонщик сдался и попросил политического убежища. Впрочем, к успеху он не пришел и уже 17 июля был передан обратно в СССР.


Суд дал ему 5 лет колонии, но на свободу он вышел досрочно, через 2.5 года. Швеция, кстати, не осталась безучастной и направили ему в колонию щедрую гуманитарную помощь.


Со временем Дмитрий все-таки уехал за рубеж. Ради этого даже поступил в иняз, чтобы выучить английский. СМИ сообщают, что в 2000 году он эмигрировал в Америку. Еще через год к нему приехала его девушка, будущая жена. Теперь у них американское гражданство. Растет дочь.


Следующий герой на этом маршруте объявился уже через неделю, 19 июня 1990 года. Олег Козлов угнал Ту-134 с 54 пассажирами, следующий по маршруту Рига-Мурманск, и приказал лететь в Хельсинки. В столице Финляндии он сдался и попросил политического убежища. К успеху, впрочем, тоже не пришел и уже в июле был выдан на руки КГБ и получил срок.


070476 1024x672 Угоны самолетов в СССР в 1990 году


Спокойствие продлилось недолго. 10 июля на рейсе Николаев-Мурманск гражданин по фамилии Абхазава достал два цилиндрических объекта и сказал, что Ту-154 и 143 его пассажирам нужно срочно во Францию. Экипаж, правда, с этим не согласился и капитан под благовидным предлогом посадил самолет в Ленинграде, где преступник был схвачен. Взрывчатки не оказалось.


И снова подвиг решили повторить. Через 2 дня, 12 июля была предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ленинград – Мурманск двумя преступниками-подростками (Лебедев и Кудрявцев). Бандиты обезврежены прямо на борту, жертв нет. Самолет вернулся в Ленинград, никакой взрывчатки у них не оказалось.


В понедельник, 23 июля 1990 года угонщики снова вышли «на дело». Снова Ту-134, снова (!) из Риги и снова на мурманском рейсе. Два преступника, Кузнецов и Коваленко, потребовали, чтобы самолет летел в Швецию. Там они сдались, оружия у них не оказалось и вскоре они были возвращены в СССР.


Осенью на этом маршруте было тихо, а вот 2 декабря 1990 года снова произошел инцидент. Ту-154 рейсом Мурманск-Ленинград был захвачен одним преступником (Герасимов). Жертв нет, бандит сдался не успев никуда улететь за границу.


067935 1024x660 Угоны самолетов в СССР в 1990 году


Шесть угонов на одном маршруте за один год — шутка ли? Очень уж граждане СССР хотели на свободу. Чтож, ждать оставалось недолго, всего год.


И то же самое происходило по всей стране. Были совершенно дурацкие угоны. 30 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Воронеж – Орел. Куда собрался улелеть гражданин Пантелеев на кукурузнике — загадка.


144130 1024x778 Угоны самолетов в СССР в 1990 году



Но это еще что! В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ, 30 августа, был угнал самолет Як-42, следовавший из московского аэропорта Быково в... ВОРОНЕЖ. Улететь гражданин Апицарян хотел в Германию. Ничего не получилось и никто не пострадал, но сам факт: в один день угоняется самолет, следующий из Воронежа и в Воронеж. И обе попытки обречены, т.к ни на Ан-2, ни на Як-42 за пределы Советского Союза из Воронежа не улететь...


133361 1024x716 Угоны самолетов в СССР в 1990 году


Из той же серии: 2 сентября угнан кукурузник Ан-2 с рейса Пржевальск – Фрунзе с требованием лететь в Южную Африку (!). Угу. При захвате ранен 1 человек.


Народ очень хотел убежать из страны этим странным летом 1990 года.


Отжигали и девушки. Гражданка Маевская, сопровождаемая двухлетней дочерью, 4 июля 1990 г. предприняла попытку захвата самолета Ту-134 рейса Сочи — Ростов-на-Дону. Лететь приказала в Турцию, но самолет приземлился в Ростове, где даму скрутили и отобрали молоток и нож. Жертв нет.


Кстати, первым угонщиком в 1990 году был гражданин, который 18 апреля 1990 года заставил Ту-134 вместо маршрута Москва-Ленинград полететь, почему-то, в Литву, в Каунас. Там он требовал встречи с президентом советской республики Литвы. Угрожал он «биологическим оружием, которое у него завернуто в целлофановый пакет». Хайджекеру навешали лапши о том, что сесть в Каунасе невозможно технически и надо приземляться в Вильнюсе. Угонщик согласился и был взят на земле, где его ждали спецслужбы...


В интернете нашелся краткий список угонов за один только 1990 год. Я впечатлен, господа!


18 апреля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Вильнюс — Москва одним преступником. Бандит сдался, жертв нет.


9 июня 1990 г. осуществлён захват и угон в Стокгольм, Швеция, самолета ТУ-154 рейса Минск – Мурманск одним преступником (Д.Семенов). Жертв нет.
18 июня 1990 г. осуществлён угон в Турцию самолета Ан-2 из аэропорта Измаил пилотом В.Лапиным. Жертв нет.
19 июня 1990 г. осуществлён захват и угон в Финляндию самолета Ту-134 рейса Рига — Мурманск одним преступником (О. Козлов). Жертв нет
24 июня 1990 г. осуществлён захват и угон в Хельсинки, Финляндия, самолета Ту-134 рейса Таллинн – Львов одним преступником (М.Варфоломеев). Жертв нет.
28 июня 1990 г. предпринята попытка захвата и угона в Турцию самолета Ту-154 рейса Краснодар — Красноярск одним преступником. Бандит обезврежен, жертв нет.
30 июня 1990 г. осуществлён захват и угон в Швецию (Стокгольм) самолета Ту-154 рейса 8678 Львов — Ленинград одним преступником (А.Михайленко). Жертв нет.
4 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Сочи — Ростов одной преступницей (Маевская). Жертв нет.
5 июля 1990 г. осуществлён захват и угон в Швецию самолета Ту-154 рейса Ленинград – Львов одним преступником (М. Мокрецов). Жертв нет.
7 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-24 рейса Минск – Витебск одним преступником (Шавронский). Бандит обезврежен, жертв нет.
10 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Николаев – Мурманск одним преступником (Абхазава). Бандит сдался, жертв нет.
12 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ленинград – Мурманск двумя преступниками (Лебедев и Кудрявцев). Бандиты обезврежены, жертв нет.
18 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Одесса – Сухуми одним преступником (Лата). Бандит обезврежен, жертв нет.
23 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Рига – Мурманск двумя преступниками (Кузнецов, Коваленко). Преступники сдались, жертв нет.
9 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Долгое – Ливны – Орел одним преступником (Чернявский). Ранен 1 человек.
13 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Л-410 рейса Пенза – Кострома одним преступником (Никифоров). Бандит сдался, жертв нет.
19 августа 1990 г. осуществлён захват и угон в Пакистан самолета Ту-154 рейса Нерюнгри – Якутск одним преступником (В.А. Евдокимов). Угон самолета осуществлен по маршруту Красноярск – Ташкент — Пакистан. Жертв нет.
30 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Воронеж – Орел одним преступником (Пантелеев). Бандит сдался, жертв нет.
30 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Як-42 рейса Быково – Воронеж одним преступником (Апицарян). Преступник сдался, жертв нет.
2 сентября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Пржевальск – Фрунзе двумя преступниками (Гафаров, Винников). Ранен 1 человек, преступники захвачены.
24 сентября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Ленинград – Архангельск одним преступником (Поляков). Бандит захвачен в ходе штурма, жертв нет.
3 октября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-24 рейса Пермь – Котлас одним преступником (Гаврилов). Бандит обезврежен, жертв нет.
5 октября 1990 г. осуществлён захват и угон в Финляндию самолета Як-40 рейса Новгород – Ленинград – Петрозаводск одним преступником (Н. Селиванов). Преступник сдался при штурме, жертв нет
12 ноября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ленинградского УГА одним преступником (Грачев). Бандит захвачен, жертв нет.
15 ноября 1990 г. осуществлён захват и угон в Финляндию самолета Ту-134 рейса Ленинград – Москва одним преступником (А. Вилесов). Жертв нет.
16 ноября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Эстонского УГА в аэропорту Таллинн одним преступником (Журавлев). Жертв нет
28 ноября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Москва – Сыктывкар одним преступником (Пылев). Жертв нет, преступник обезврежен.
2 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ленинград – Мурманск одним преступником (Герасимов). Жертв нет, бандит сдался.
11 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Як-40 рейса Баку – Тбилиси одним преступником (Мурсалов). Жертв нет, преступник захвачен.
20 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ростов – Нижневартовск одной преступницей (Жировская). Жертв нет.
24 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Москва – Сочи одним преступником (Джугелия). Жертв нет, бандит обезврежен.
30 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-24 рейса Киев – Рига одним преступником (Малюгин). Жертв нет, преступник захвачен.


Эпидемия угонов началась даже чуть раньше, в 1989 году и продолжалась в 1991 вплоть до августа, когда граждане СССР получили свободу и, заодно, совсем другие проблемы.


За этот период погиб только один человек. 4 марта 1991 года был угнал Ан-24, следовавший по маршруту Котлас-Ленинград. Преступник требовал лететь в Швецию, но сели в Питере, якобы, на дозаправку. Угонщик отпустил всех пассажиров из салона и взорвал противотанковую гранату, которая оказалась настоящей...


Вообще, нехитрый анализ показывает несколько закономерностей:


— все угоны в конченом итоге безрезультатны


— все угонщики были схвачены или покончили с собой


— власти других государств не дают угонщикам убежища, зато выдают на Родину практически в 100% случаев


— угонщики обычно не обладают реальным оружием


— угонщики обычно наивны и обладают минимумом знаний об авиации


Вот такие истории случались в авиации. Теперь, надеюсь, вы несколько иначе взглянете на предполетные формальности и, как иногда кажется, странности.


Успешных всем полетов!


_ _ _ _ _ _ _ _


Источники информации:


http://aviation-safety.net/


http://www.newsru.com/russia/15mar2001/russianplanes_hijack_stat.html


https://paraplan.ru/forum/topic/121149


http://murmansk.kp.ru/daily/26241.5/3122881/


Фотографии: http://russianplanes.net/




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

17:00 

Час перед полётом

Оригинал взят у zimaj в Час перед полётом


 (фото zimaj)


Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир НИКОГДА не видит. Мы проведём с вами час предполётной подготовки, увидев всё глазами пилотов!

«Полетим» сегодня рейсом Москва–Санкт-Петербург вместе с экипажем S7 Airlines: командиром воздушного судна (КВС) Владимиром Омельяненко и вторым пилотом Максимом Татаровым.

Итак. Привычный вид московского аэропорта «Домодедово»:


 (фото zimaj)


Но здесь пути пассажиров и пилотов расходятся – экипажи воздушных судов идут через специальный служебный проход. Здесь так же, как и для пассажиров, проводится досмотр:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Забавно, насколько подробно видно всё содержимое чьей-то сумки. Так, что там у нас: ключи, ключи, два мобильника, ещё ключи, ложка(?), ещё ключи… Так и хочется спросить: точно всё закрыл?


 (фото zimaj)


Следующий этап – медкомиссия:


 (фото zimaj)


В кабинетах сидят врачи, которые проводят осмотр членов экипажа, измеряют давление и температуру, оценивают в целом состояние пилотов – если есть какие-то хоть малейшие отклонения, пилотов не допустят к полёту.

Дальше – комната брифинга:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Здесь каждый пилот чекинится (регистрируется) на рейс с помощью вот такого электронного терминала (на фото наш сегодняшний КВС Владимир Омельяненко):


 (фото zimaj)


Распечатывается полётное задание:


 (фото zimaj)


Пилоты знакомятся с аэропортами вылета, прилета и возможными запасными аэродромами на пути следования:


 (фото zimaj)


Раньше ещё нужно было сходить в авиаметеоцентр за сводкой погоды, но сейчас и эта информация поступает в брифинговую комнату.

С собой на борт пилоты возьмут вот такую, скажем прямо, АВИАБИБЛИЮ:


 (фото zimaj)


В ней есть ВСЁ. От списка всевозможных радиочастот для переговоров:


 (фото zimaj)


… до подробнейших схем-описаний взлётно-посадочных полос аэропортов (вот, например, Домодедово):


 (фото zimaj)


В брифинговой комнате происходит также встреча пилотов со старшим бортпроводником (на фото наш сегодняшний второй пилот Максим Татаров и старший бортпроводник Ирина):


 (фото zimaj)


По регламенту старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе, но зачастую эта встреча – и просто знакомство друг с другом, так как экипажи постоянно меняются.


 (фото zimaj)


Ну, что – пошли на перрон!


 (фото zimaj)


Самолёт к этому моменту уже готов:


 (фото zimaj)


И заправлен топливом:


 (фото zimaj)


На перроне экипаж проводит проверку воздушного судна перед полётом. Сначала борт осматривает второй пилот:


 (фото zimaj)


Полностью обходя самолёт по периметру, Максим оценивает, всё ли в порядке:


 (фото zimaj)


Техники потрудились, всё проверили, но и такой – визуальный осмотр воздушного судна пилотами – тоже важен.


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Это и как дополнительный контроль, так и в конце концов – им же на нём лететь!

Пока Максим осматривает борт, КВС Владимир Омельяненко готовит кабину. Потом они меняются, и происходит вторичный осмотр самолёта – теперь уже командиром воздушного судна.

А мы пока отправляемся в салон. До прихода пассажиров ещё минут пятнадцать. Салон полностью готов, бортпроводник Александра готова попозировать:


 (фото zimaj)


А вот и уже знакомая нам старший бортпроводник Ирина:


 (фото zimaj)


Ну, что? Пошли в святая святых? Кокпит (кабина) Airbus 319-111 за сорок минут до вылета!


 (фото zimaj)


Второй пилот заполняет документы, ещё раз происходит сверка маршрута и особенности аэродромов вылета и прилета:


 (фото zimaj)


Готовятся и проверяются системы:


 (фото zimaj)


А в это время снаружи всё готово, чтобы загрузить наши с вами чемоданы в пока ещё пустой багажный отсек:


 (фото zimaj)


И вот по ленте транспортёра в недра самолёта отправляются сумки:


 (фото zimaj)


Вот чей-то забавный клетчатый ридикюль:


 (фото zimaj)


А в самолёте это всё уже встречают и укладывают:


 (фото zimaj)


Загрузили – закрыли:


 (фото zimaj)


Предполётные минуты летят быстро – в это время на борт по телескопическому трапу уже заходят пассажиры. В дело вступает мужчина с внушительной железкой:


 (фото zimaj)


Это техник буксировочной бригады и у него в руках так называемое буксировочное водило:


 (фото zimaj)


Водило цепляется к шасси:


 (фото zimaj)


И техник строго следит за тем, как водило выровнено относительно самолёта – если что не так, будет цеплять заново:


 (фото zimaj)


В дело готов вступить тягач:


 (фото zimaj)


А также обратим внимание на довольно специфичное переговорное устройство (оно вот-вот сыграет свою роль):


 (фото zimaj)


Этой вам не айфон, а девайс гораздо более интересный. Если с наушниками всё понятно, то вот сюда нужно будет говорить, нажав кнопку:


 (фото zimaj)


Кстати, пассажиры внутри расселись, двери в салон заблокированы. Для пассажиров полёт уже начался.

Однако вокруг самолёта ещё вовсю кипит работа.

Убираются конусы, которые стояли вокруг лайнера:


 (фото zimaj)


И убирается телетрап:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Подгоняется тягач и цепляется к водилу:


 (фото zimaj)


Затем убираются колодки из-под колёс самолёта:


 (фото zimaj)


И вот в дело вступает тот самый девайс, ожидавший своей минуты – по проводной связи с кабиной пилотов, техник даёт команду на снятие со стояночного тормоза:


 (фото zimaj)


После этого даётся отмашка водителю тягача, который связывается с диспетчером руления:


 (фото zimaj)


И – поехали!


 (фото zimaj)


Да-да, человек со спецдевайсом на проводе сопровождает самолёт в течение всей буксировки:


 (фото zimaj)


После буксировки наш «огурец» (так неформально называют эти ярко-зелёные самолёты) уже самостоятельно выруливает на взлётную полосу:


 (фото zimaj)


И через несколько мгновений…


 (фото zimaj)


… отрывается от земли:


 (фото zimaj)


Впереди – рейс до Питера:


 (фото zimaj)


Вот такой он – необычный обычный час перед полётом.


 (фото zimaj)



Спасибо пресс-службе авиакомпании «S7 Airlines», пресс-службе аэропорта «Домодедово», Евгении enia и Олесе Веремеевой.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Авиакомпания Сибирь (S7 Airlines), Москва, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

22:00 

Тренировочные полеты Як-130

Оригинал взят у dron_sd в Тренировочные полеты Як-130

На аэродроме в Жуковском проходят тренировочные полеты перед авиасалоном МАКС-2015. Два дня подряд я наблюдал за пилотажем пары самолетов Як-130.
1.


Сейчас идет отработка комплекса пилотажных фигур. Полет проходит сначала парой…
2.


3.


4.


5.


6.


А после роспуска сольный пилотаж с дымами выполняет самолет с бортовым номером 02, окрашеный в традиционные цвета ОКБ им.Яковлева: красный и белый.
7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


В одном из виражей мне показалось, что пилот заметил меня. )))
17.


Як-130 – первый Российский самолет, полностью спроектированный и построенный после распада СССР. Учебно-боевой самолет, оснащенный комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Это дает возможность изменять динамические параметры Як-130 и имитировать поведение практически любого современного боевого самолета.
18.


19.


20.


21.


Ну и на последок Ил-62М МЧС России и Як-130 на заднем плане.
22.


Ждем начала авиасалона МАКС-2015.

Вот такие дела.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

10:00 

Пилотажная группа "Русь"

Оригинал взят у mitrofanova_m в Пилотажная группа "Русь"
В прошедшую субботу, 4-го июля, в единственный по-настоящему тёплый и жаркий день за это лето, я оказалась на военном аэродроме в Пушкине, чтобы увидеть там прилёт пилотажной группы "Русь". Базируется "Русь" в Вязьме (это под Смоленском), а на 5-ое число было назначено выступление на закрытии Международного военно-морского салона в Ленэкспо.
На аэродром мы прибыли заранее, но лётчикам никак не давали разрешение на вылет с домашнего аэродрома, потому мы их самоотверженно ждали - день показался особенно жарким, ещё и потому что солнце палило так, что обгоревшие части тела до сих пор болят=) Но это стоило того, ожидание было интересным - тут же на аэродроме стояли "Стрижи" и "Русские витязи", поэтому удалось поснимать и их самолёты и даже посидеть в кабине МиГ-29 "Стрижей", внимательно изучив все элементы управления.
А уж когда прилетели самолёты L39 пилотажной группы "Русь", всё стало её интереснее, очень впечатляет!

Справка:
Пилотажная группа «Русь» - старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра.
3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из 9 самолётов. Именно этот день считается днём создания пилотажной группы "Русь".








3
"Русские витязи" летают на самолётах Су-27, окрашены в цвета государственного флага России.



4


5


6


7


8
"Стрижи", МиГ-29:



9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22
В кабине МиГ-29:



23


24


25


26
И вот мы перемещаемся поближе к "Альбатросам" пилотажной группы "Русь", два уже тут, а мы ждём ещё три самолёта:



27


28


29


30
И вот они, летят:



31
Путь от Вязьмы до Санкт-Петербурга занимает около часа



32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42

«Изюминкой» группы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу. Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолёт, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете. Лётчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколлора, а золотой шлейф, который тянется за самолётом солиста при выполнении сложнейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям «солнечное» настроение.

Здесь можно посмотреть, какие именно элементы высшего пилотажа выполняет "Русь".



43
Елизавета:



44


45
В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.



46


47


48


49


50


51
Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 "Альбатрос". Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования.



52

Л-39 разрабатывался чехословацкой фирмой "Аэроводоходы" в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.



53
Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.



54


55
Стоило только пофотографировать шлем, как его тут же надели на меня и поставили на подножку=))



56
Технические характеристики:

Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 12,13 м
Размах крыла: 9,46 м
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 18,18 м²
Масса пустого: 3455 кг
Нормальная взлётная масса: 4525 кг
Максимальная взлётная масса: 4700 кг
Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
Максимальная скорость: 761 км/ч



57
Тут же самолёты начинают заправлять:



58


59

И, кстати, если вы хотите ощутить, как это, на себе, то "Русь" устраивает ознакомительные полёты



60


61


62


63
Заправка:



64


65


66


67


68


69


70


71


72


73


74



Компанию составили Маша fotomanya, Виктор viktardzerkach, Алексей alekoz, Андрей dandy_jr, подъехавший позже Максим meteo и, конечно, Елизавета Ковганова (пресс-секретарь пилотажной группы "Русь";).

Было интересно, жаль, что не удалось посмотреть выступление. А вы видели? Какие впечатления?





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

10:00 

Ил-2 в Керченском проливе

Оригинал взят у far01 в Ил-2 в Керченском проливе
Ил-2 в Керченском проливе

При строительных работах моста через Керченский пролив, командой гидрологов, обнаружен штурмовик Ил-2. Когда самолет удалось поднять на борт судна, в кабине были обнаружены останки летчика.
Прямо на борт судна вызвали поисковиков, основная работа по обследованию самолета была предоставлена им. Работниками полиции из кабины штурмовика изъят пистолет "ТТ" - штатное оружие летчиков.



Ил-2 в Керченском проливе

Александр Шимкив, из Геленджикского ВПЦ "Подвиг" провел предварительное обследование боевой машины. Судьба второго члена экипажа - стрелка, пока остается неизвестной. Фюзеляж самолета обломан как раз в районе кабины стрелка.

Ил-2 в Керченском проливе

18 августа штурмовик будет доставлен на базу в Геленджик, где поисковики проведут эксгумацию останков пилота из кабины, в присутствии священнослужителя, с отправлением христианского обряда. Далее начнутся работы по выявлению номеров самолета и мотора. После их установления, в работу включатся специалисты по авиации ВОВ - поисковики "Кубанского плацдарма". Ими будет проведена документальная и архивная работа, по установлению принадлежности Ил-2 к авиачасти, выявлению обстоятельств гибели самолета, установлению имен членов экипажа.

Ил-2 в Керченском проливе

Предварительные работы планируется окончить вечером, и в следующей статье нашего журнала, мы расскажем подробности, опубликуем новые фото и видеоматериалы.

Ил-2 в Керченском проливе

По информации туапсинского отделения поисковиков "Кубанский плацдарм".




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

16:00 

Вот оно чё, Михалыч!

Оригинал взят у 2dar в Вот оно чё, Михалыч!
Почти год назад я писал о скульптурах Дмитрия Шорина I Believe in Angels в интерьерах нового аэровокзала Пулково - Современное искусство к месту, Случайно недавно узнал, что эта история имеет интересную предысторию и ещё один интересный момент.

Оказывается, изначально на крыльях этих арт-объектов были нанесены буквенно-цифровые коды. Я или не заметил этого в "Эрарте" или не придал большого значения. А оказывается это реальные бортовые номера воздушных судов потерпевших крушение.

"Это такие легкомысленные ангелы, которые должны были сберечь самолет с людьми, но они не сберегли, потому что были заняты тем, что не чуждо любому человеку» -  Дмитрий Шорин.

Более того, забегая вперёд скажу, что тип аварии во всех установленных пока пяти случаев, один и тот же: столкновение со склоном горы.

20130518-DSC_6450

Плоховато видно, но это AP-BJB. Номер "Аэробуса А320" совершавшего полёт Карачи-Исламабад и взрезавшегося при заходе на посадку в склон холма Маргалла (предгорье Гималаев), скорее всего из-за плохих метеоусловий, близ Исламабада.
152 погибших.
28.07.2010


20130518-DSC_6415

67290. Это номер аэрофлотского турбомоторного самолёта Л-410 производства компании Let (Чехословакии) совершавшего рейс Сухуми-Геленджик. Разбился в схожей ситуации - при плохих метеоусловиях при посадке врезался в гору близ п/п Прасковеевки (Геленджик). (Компания Let, кстати, до сих пор существует, более того на 100% принадлежит "Уральской Горно-металлургической компании";)
18 погибших
07.01.1982



Благодаря "помощи зала" удалось узнать, что здесь был код 651АА -
N651AA рейс 965 Боинг-757 "Америкен Аэрлайнс" совершавший рейс Майами - Кали (Колумбия)  во время посадки столкнулся с горой Эль-Делювио
159 погибших. Крупнейшая авиакатастрофа Колумбии.
20.12.1995




Это крепкий орешек, фото с кодом не удалось найти. Но, знатоки заметили схожесть формы крыльев и двигателей с.. Суперджетом! По времени это возможно: Суперджет разбился в 2012-м, а скульптуры появились в 13-м. В пользу этой версии говорит то, что полёт окончился столкновением с горой и то, что в случае с Геленджиком автор изобразил винтовые двигатели - то есть детали всё же учитывал (но, не факт, что так точно). По-этому, предположительно:
Регномер RA-97004 "Сухой Суперджет" во время ознакомительного полёта в рамках тура "Welcome Asia" в Индонезии врезается в склон горы Салак.
45 погибших
09.05.2012

Ну и последнее пока. Этой фигуры в Пулково нет, но она была (есть?) в "Эрарте"

20130518-DSC_6448

На моём фото видно, но плохо: EI-KMF Вот ЗДЕСЬ и ещё ЗДЕСЬ видно лучше. KMF - это по ICAO код афганистанской KAM AIR. EI это префик регистрационного "номера", говорящий о том, что самолёт зарегистрирован в Ирландии (распространённая практика.) У KAM AIR был, если верить Вики, один крупный инцидент:
Boeing 737-200 выполнявший внутренний рейс 904 при заходе на посадку столкнулся с горой близ Кабула.
104 погибших
03.02.2005

Ну, а при установке "ангелов" в здании аэровокзала решили "цифры-буквы" стереть, лишив таким образов арт-объекты какого-либо конкретного символизма. Что, на мой взгляд, абсолютно правильно.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

21:00 

Знакомство с "Русскими витязями" и "Стрижами"

Оригинал взят у viktardzerkach в Знакомство с "Русскими витязями" и "Стрижами"

В течение нескольких лет в этом журнале достаточно регулярно появлялись заметки касающиеся гражданской авиации, но до сих пор ни разу не упоминалась авиация военная. Рано или поздно это должно было случиться и сегодня я покажу немного фотографий со своего первого посещенного авиашоу.



Главными героями репортажа станут пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи".




Про историю, используемые самолеты и прочую легкодоступную информацию говорить не буду - это все без проблем ищется в сети, а лишь поделюсь фотографиями и своими впечатлениями от увиденного. Впечатлений много и они положительные, особенно учитывая факт того, что до сих пор я на авиашоу не бывал и военных самолетов сблизи практически не видел. 

Предыстория такова. Узнав о том, что во время петербургского военно-морского салона будет летная программа с участием трех пилотажных групп, я решил посетить мероприятие и посмотреть что же такое авиашоу вживую, а не по картинкам или видео. Благодаря сообществу удалось существенно расширить программу выходных и побывать не только на самом авиашоу, но и посетить пушкинский аэродром, где в это время базировались пилотажники. Тренировочных полетов в Пушкине застать не удалось, но мощь военных истребителей прочувствовали. После нескольких аварийных ситуаций с участием военной авиации, по всей России ввели запрет на полеты определенных самолетов без проверок работоспособности двигателей на Земле. Эти самые проверки или испытания мы и застали.

Пилоты и техники на месте, начинается проверка двигателей:



Десятки реактивных двигателей запускаются практически одновременно и заглушают все вокруг сначала низкими, а потом и высокими, почти шипящими звуками. Фотография может передать лишь видимую часть происходящего:



"Тройка" витязей набирает обороты:



А кто-то уже и заканчивает испытания, покидая кабину СУ-27:



На испытания одного самолета уходило совсем немного времени, как мне показалось минут по десять.

"Стрижи" начали чуть позже. У них процесс в самом разгаре:



В этот момент двигатели работают между прочим!



Испытания постепенно завершаются. На небе в правой части кадра можно увидеть силуэт взлетающего из Пулково "джамбо":



Хорошая иллюстрация соотношений размеров МиГ-29 и СУ-27:



Поздновато я обошел шеренгу истребителей с тыла. К этому времени они уже закончили испытания двигателей в форсажных режимах (да и испытывались ли форсажные режимы на земле?) и максимум что удалось наблюдать - это вот такое марево у СУ-27:



МиГ же уже испытан и оставлен в "покое":



Так и не увидел форсажное пламя из сопел, нужно было раньше думать!
Сменив объектив на ширик, подошел поближе:



В этот моент начала посещать навязчивая идея посидеть в кабине истребителя. До сих пор я даже в гражданских судах до кабины не добирался, максимум при посадке-высадке заглядывал в открытые двери.

А когда чего-то очень хочется - это с высокой долей вероятности сбывается! В видимом хаосе рычажков, тумблеров, кнопок и панелей на самом деле все не так уж и сложно как может показаться на первый и даже второй взгляд. :-)



Со стороны ознакомительный экскурс по устройству кабины пилота выглядел так:



Спустившись на землю обхожу самолет со всех сторон и пристально разглядываю. Реактивные сопла двигателей РД-33, устанавливаемых на самолеты МиГ-29:



Пройдя в сторону "витязей", замечаю как у одного из самолетов проходит аналогичная нашей "экскурсия" по устройству кабины. И пока основному экскурсанту что-то показывают в певрой кабине, я заглядываю во вторую



и делаю селфи. Ну а вы бы не сделали на момем месте?!



В СУ-27 используются двигатели АЛ-31Ф, выдающие на форсаже тягу 12500кгс, что как минимум на четверть выше тяги двигателей МиГ-29. Производятся они в настоящее время в Уфе:



Сопло двигателя еще не остыло и автофокус совершенно не желал срабатывать, впервые столкнулся с такой проблемой:



На следующий день были полеты над гаванью у "Ленэкспо", приуроченные к закрытию военно-морского салона. "Стрижи" выступали после "Руси" (о которой я писал в прошлый раз - http://viktardzerkach.livejournal.com/39819.html)

В воздушное пространство Васильевского острова группа зашла линейным строем:



После первого прохода перестроились в треугольник и начали свою программу:



Двигатели МиГ-29 узнаваемы - они заметно дымят:



и это видно практически всегда:



Порой получаются вот такие дымовые завихрения:



"Стрижи" в небе:



Групповой пилотаж впечатляет, конечно! Особенно учитывая то, что до тех пор я не видел ничего подобного. Вот только хочется быть поближе к действу, так как даже моего 100-400 не хватает зачастую, чтобы нормально снимать пролеты:



Белые полосы на концах крыльев - это так называемые вихревые жгуты. Они есть всегда, но видимыми становятся лишь при определенных условиях, когда становится возможной конденсация влаги в самом жгуте.



На военных маневренных самолетах это частое явление, но иногда оно встречается и в гражданской авиации и выгдядит схоже. Его можно наблюдать при посадке гражданских самолетов, при выпущенных закрылках.



Но самые яркие впечатления на меня произвели пролеты на форсаже. Когда-то в армии часть нашего батальона ездила на авиашоу и по возвращении комбат спросил у всех: "Ну что мол, воины, теперь вы понимаете кто в армии самый страшный? Истребителям даже оружие использовать не нужно, пролетят над вами пару раз на форсаже и все!.."



Страшно конечно не было, но дыхание захватывало! От восторга. Мне кажется, такие пролеты - самый кайф для летчиков, просто отдушина, когда они могут выжать из своих самолетов именно то, что их и привлекло в военную авиацию и что недоступно практически никому из обывателей, вроде нас.



После выступления "Стрижей" пришел черед "Витязей". Это действительно стало кульминацией летной программы. И дело даже не в том, что они выполняют программу более мастерски. Главное то, что сами самолеты СУ-27 почти на пять метров (17 и 22 соответственно) длиннее и визуально больше чем Миг-29. Отсюда и смотрятся они эффектнее.

Начали с групповых пролетов на малых скоростях:



В таком ракурсе сильно напоминают гусей или уток, планирующих перед приземлением:



Двигатели "сушек" почти не дымят, в отличие от предшественников:



В определенные моменты можно было наблюдать эффект Прандтля-Глоерта, захватывающее зрелище, но едва проявившееся в нашем случае:



Групповые пролеты завершились отстрелом тепловых ловушек:



"Дымного ангела" нам не показали, но вышло все равно эффектно:



Дальше был "перекресток" (нереал какой-то, глядя на фото вообще непонятно как они разминулись):



и встречное пилотирование:



Здесь получились как резвящиеся птицы:





Форсажный пролет в перевернутом виде, а может быть и просто переворот вокруг своей оси, уже и не скажу:



Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я в этом убедился наверняка!



Вот только с международными выступлениями сейчас у этих пилотажных групп наблюдаются проблемы.  При этом особых предпосылок для улучшения ситуации пока не ожидается и от них здесь практически ничего не зависит...



Завершающим элементом стал "колокол" с отстрелом тепловых ловушек, крайне эффектно!



Меня до сих пор интересовала главным образом гражданская авиация, но побывав на этом авиашоу могу сказать, что теперь интересы расширились и по возможности буду стараться попадать и на подобные мероприятия. В следующий раз расскажу о своем знакомстве с малой авиацией на фестивале "Аэролето", ставшем едва ли не таким же ярким событием, как и знакомство с пилотажными группами "Русь", "Стрижи" и "Русские витязи".
Оставайтесь на связи!



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

13:06 

Пилотажная группа "Русь"

Оригинал взят у viktardzerkach в Пилотажная группа "Русь"

На прошлой неделе в Петербурге проходил традиционный военно-морской салон, в рамках которого было организовано выступление пилотажных групп "Русь", "Стрижи" и "Русские витязи". На авиашоу мне бывать не доводилось, поэтому решил, что в этот раз его нужно обязательно посетить.



Благодаря сообществу spbblog удалось увидеть немного больше и попасть за день до полетов на аэродром в Пушкин для знакомства с пилотажной группой "Русь" и сфотографировать прилет их самолетов.


Компанию в поездке составили две Марии: fotomanya и mitrofanova_m



Андрей dandy_jr



и Алексей alekoz, так и не попавший в объектив моей камеры.

Нашим же проводником в мир авиации стала пресс-секретарь пилотажной группы "Русь" Елизавета Ковганова:



Собравшись в условленное время в Пушкине узнаем, что вылет трех ожидаемых самолетов "Руси" с аэродрома базирования задерживается на неколько часов по независящим от них причинам. Но скучать не пришлось! Ожидание было скрашено съемкой пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи", которые в этот день не летали, но все были на месте и производили внеплановые проверки двигателей в разных режимах работы. О них будет отдельный репортаж.

Пилотажная группа "Русь" ведет свою историю с 1987 года и является старейшей авиционной группой высшего пилотажа в России. Базируется в городе Вязьма Смоленской области. Летчики "Руси" пилотируют реактивные самолеты Л-39 "Альбатрос". На официальном сайте (http://russ-pilot.ru/) можно найти детальную информацию о группе.



В ожидании прилета основной части самолетов, снимаем имеющиеся в мельчайших подробностях:



После обеда едем к ВПП снимать прилет группы. Пройдя вдоль полосы и сделав разворот, самолеты практически бесшумно заходят на посадку со стороны Пушкина:





Сам момент касания снять не удается из-за высокой травы:



Крайний самолет снимал уже без проводки и пришел к выводу, что с ней все же интереснее получается, хотя раньше был иного мнения на этот счет:



Перебравшись к месту стоянки, успеваем поснимать элки на рулежке



и "парковке":





Радость встречи:



Оставленные на крыле самолета шлемы пилотов вызывали неподдельный интерес. Не удержалась от селфи в отражении стекла шлема даже Елизавета:



Тем временем начинается техническое обслуживание. Подъехавший заправщик готовится заправить топливом только что прибывшие машины:



Перед заправкой самолет "заземляется":





На следующий день состоялось само авиашоу. "Русь" открывала его первой поднявшись в питерское небо:



Группа знаменита своими красочными дымовыми представлениями:



Генерация дыма происходит посредством впрыска специальных смесей на основе дизтоплива в реактивную струю двигателя самолета через специальные трубки:







Можно бесконечно описывать красочность и грандиозность полётов, рассказывать о мастерстве лётчиков. Несомненно, выступление пилотажной группы нужно видеть и слышать самому!

Удивил один из юных зрителей, оказавшихся рядом со мной. Мальчуган практически все шоу провел уткнувшись в свой смартфон и лишь изредка мельком поглядывал на пролетающие вблизи самолеты...







С крыши морского вокзала за авиашоу наблюдало несколько десятков человек. Есть подозрение, что это лучшие места в района Ленэкспо. Вот только как туда попасть?



Частенько для крупных планов не хватало даже моего 100-400, особенно это чувствовалось, когда пытался снимать покрупнее форсажные пролеты МиГ-29 и Су-27.

Перевернутый пролет Л-39:



Напоследок еще парочка кадров четверки элок:



Первое знакомство с фигурами высшего пилотажа прошло замечательно - захватывающее зрелище, хочу еще!



На этом все, в следующий раз напишу о выступлении "витязей" и "стрижей".



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

22:00 

Что скрывает МАКС?

Оригинал взят у fotografersha в Что скрывает МАКС?
А вот что!

Не знаю, что за макет, но уж очень похож на Ми-24 с VIP-кабиной. Кто в курсе, что это?
Alsib, Внуково-Жуковский


Видели прибытие Су-34, полеты Як-130 и МиГ-29.
Alsib, Внуково-Жуковский


Ил-114 уже на статику отогнали.
Alsib, Внуково-Жуковский


Даймонды.
Alsib, Внуково-Жуковский


Геофизика и Декстер.
Alsib, Внуково-Жуковский


Ан-148 МЧС и залетный индийский Ил-76.
Alsib, Внуково-Жуковский


МАИ-223, рядом с которым кто-то фотографируется.
Alsib, Внуково-Жуковский


ВМТ Атлант - историческая тема. Подробнее об этой экспозиции - в блоге у dron_sd.
Alsib, Внуково-Жуковский


И Дакоты, конечно же.
Alsib, Внуково-Жуковский


Сушеньки морские.
Alsib, Внуково-Жуковский


МиГ-3, который перед этим летал.
Alsib, Внуково-Жуковский

Как-то так.

Сегодня едем снимать репетицию МАКС. Погода вроде шепчет, ну и ладно с ней. Как пойдет...
А вечером фестиваль фейерверков в Лужниках.




@темы: САМОЛЕТЫ, АВИАЦИЯ, ZAVODFOTO из ЖЖ, ТРАНСПОРТ

15:00 

Репетиция МАКС

Оригинал взят у fotografersha в Репетиция МАКС
Сегодня в Жуковском состоялся пресс-тур на аэродром Раменское, где журналистам показали готовящуюся экспозицию и немного полетов.

Из пилотажных групп были только "Стрижи".
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


2. На статику привезли вертолет - на машине дешевле доставлять, нежели своим ходом.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


2. Летающая лаборатория выполнена на базе ударного вертолета Ми-24.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


3. Летающая лаборатория-демонстратор технологий перспективного скоростного винтокрыла поперечной схемы (ПСВПС-ЛЛ) на базе вертолёта Ми-24 создается с целью отработки ряда технологий перспективного вертолета, разрабатываемого в рамках проекта «Ми-Х3».
Отсюда
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


4 .ВМТ намывают.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


5. Илы на парковке, их еще будут расставлять.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


6.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


7. Стенд ОДК.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


8. Роскосмос.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


9. ОАК в F1. В общем, еще не готово...
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


10. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


11. Глава ОАК Юрий Слюсарь.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


12. Мантуров провел заседание Оргкомитета по подготовке и проведению 12-го МАКСа и выразил удовлетворенность темпами и качеством подготовки к выставочным мероприятиям, открытие которых состоится 25 августа.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


13. В рамках рабочей поездки глава Минпромторга осмотрел основные павильоны и стенды экспозиции МАКС-2015, а также оценил летную программу.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


14. Летную программу оценили и мы.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


15 Сначала прошли вертолеты.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


16. Ми-26.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


17.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


18.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


19.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


20. Як-130
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


21. Як-130 с дымами смотрится гораздо эффектнее, чем без них.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


22.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


23.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


24. "Стрижи" прилетели.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


25.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


26.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


27.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


28. Суперджет.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


29.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


30.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


31.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


32. МиГ-3 и МиГ-29
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


33.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


34.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


35.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


36.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


37.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


38. Су-30 корабелка ВМФ.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


39.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


40.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


41. Су-34.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015


42.
МАКС-2015, репетиция 21.08.2015

Как-то так на сегодня.

Дугласы не летали.





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

16:00 

Харрикейн в Ревде.

Оригинал взят у avp23649 в Харрикейн в Ревде.

В центре села Ревда (Мурманская область) стоит памятник - английский самолёт Hawker Hurricane Trop. IIc.
Остатки самолёта были найдены в тундре возле реки Воронья в 1988 году.
В 1989 году на Ловозерском ГОКе самолёт был восстановлен и установлен на одной из площадей села.


Cамолёт выглядит вполне ухоженным, скорее всего к 70-ти летию Победы его подкрасили.





На основании памятника две таблички с надписью:"Боевому братству народов в борьбе с фашизмом во II мировой войне и в память о лётчиках, не вернувшихся с боевых заданий и навеки оставшихся в болотах, горах, озёрах и тундре севера"
На второй рассказывается краткая история этого самолёта и, когда его установили (см. здесь).

Самолёт расположен достаточно высоко и вандалам на него забраться трудно.

В Ревдинском краеведческом музее (о нём я расскажу позже) переснял несколько фотографий посвящённых истории именно этого самолёта.
Чёрная речка, приток реки Воронья (25 км. от с. Ловозеро), осень 1981.

Снимок сделан тогда же, что и предыдущий.

Эвакуация из тундры.


Отдельный стенд посвящён лётчику, что воевал и погиб на этом самолёте.
Яковенко Алексей Иванович, 1909 года рождения.

Ответ из архива о судьбе лётчика.

Послужной список

На сайте "Подвиг Народа" есть наградной лист на Яковенко А.И.
Награждён был орденом Красного Знамени, приказ был подписан 5 октября 1941, а уже 29 не вернулся с боевого задания.


А это учётная карточка с сайта ОБД "Мемориал"

На стенде была небольшая фотография, качество не очень, но пусть будет.

А далее я выкладываю фотографии с процесса восстановления самолёта на Ловозеоском ГОКе
 Бригда восстановителей самолёта: Ципнятов В., Астахов В., Кохан В., Маклаков А.



Окончательная сборка.

Разборка перед транспортировкой к окончательному месту установки.

Торжественное открытие памятника 1 сентября 1988 года.

UPD: уже выложив этот материал у себя в блоге нашёл в сети любопытную статью про этот самолёт.
Как выяснилось,двигатель самолёта выпущен был в 1942 году, а лётчик Яковенко погиб в 1941-ом.
Так, что вопрос о том кто погиб на этом самолёте остаётся открытым.



@темы: Музей, АВИАЦИЯ, ZAVODFOTO из ЖЖ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

22:01 

Самолёт Бе-6 в губе Грязной.

Оригинал взят у avp23649 в Самолёт Бе-6 в губе Грязной.

Давно знал про этот самолёт, но вот только недавно смог до него добраться.
Бе-6 — установлен на острове Большой Грязный в Кольском заливе в октябре 1968 г., в честь 50-летия ВЛКСМ.
Стоит он  напротив аэродрома для гидросамолётов, где в 1976 году был открыт музей ВВС СФ.
Самолёт нуждается в срочной реставрации.
Бе-6, губа Грязная

В мире сохранилось всего четыре таких самолёта.
Два в Китае, один в Киеве и один в России-этот.
Про зарубежные Бе-6 можно почитать здесь.
Нашему повезло меньше всего...
Бе-6, губа Грязная
Хотя, как сказать, если бы его не превратили в памятник то распилили.
Бе-6, губа Грязная
Естественно никакого остекления на самолёте не осталось.
Бе-6, губа Грязная
В самолёт забраться можно, но только лишь при наличии стремянки.
Но через дыру в корпусе можно заглянуть внутрь.
Бе-6, губа Грязная
Снаружи много обычных дырок, но некоторые закрыты заплатками.
Интересно это прижизненные латки?
Бе-6, губа Грязная
Закрылки на взлёт или на посадку?
Бе-6, губа Грязная
Вид сзади, естественно, что перкали никакой не осталось...
Бе-6, губа Грязная
Зато хорошо сохранилось перо руля.
Но если приглядеться то видно, что низ самолёта заполнен цементом.
Бе-6, губа Грязная
А вот здесь лучше видно, что днище самолёта заполнено балластом и хорошо видна степень коррозии метала.
Бе-6, губа Грязная
Правый поплавок.
Бе-6, губа Грязная
Через подкрыльевую дверь можно забраться внутрь, но нужна стремянка.
Бе-6, губа Грязная
Двигателей нет, в левой мотогондоле так вообще птицы гнездо свили.
Бе-6, губа Грязная
Как резюме-состояние самолёта удручающее.
Помню лет пять назад прошла информация, что самолётом заинтересовался Ульяновский авиамузей, но я так понимаю, дело заглохло.
Ещё лет 10 и спасать будет нечего.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Музей, Мурманская область, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

23:00 

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Оригинал взят у judgesuhov в Истребитель-перехватчик МиГ-31


Давно хотел написать об этом уникальном истребителе, который как-то чуть не залетел в окно моего кабинета, пройдя в сотне метров над крышей нашего офиса который частенько мешает спать особо впечатлительным жителям нашего города.


МиГ-31 – сверхзвуковой двухместный высотный истребитель-перехватчик, принятый на вооружение в 1981 году.
Из-за внешнего сходства можно посчитать его развитием МиГ-25, однако это совершенно новая машина. И хотя в основе всех вариантов проекта Е-155МП (обозначение проекта в ОКБ) лежал фюзеляж и воздухозаборники от МиГ-25 – машина вышла совсем другая. Новая по философии боевого применения, по аэродинамике, двигателям, составу бортового оборудования.



Чертежи истребителей МиГ-25 и МиГ-31 соответсвенно (кликабельно)

Главным конструктором самолета был небезызвестный Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
Человек, заслуживающий отдельного рассказа. Если коротко - ведущий разработчик космического корабля "Буран", автор аэрокосмических систем "Спираль" и МАКС, Доктор технических наук, Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Ленинской (1962) и Сталинских (1950, 1952) премий, Генеральный конструктор ОАО НПО «Молния».




Авиационный комплекс МиГ-31 с РЛС "Заслон" разрабатывался и «затачивался» под новую угрозу – американские стратегические бомбардировщики с крылатыми ракетами (далее – КР). В Советском Союзе узнали о разработке в США авиационных крылатых ракет и нового стратегического бомбардировщика B-1 (никто тогда еще не подозревал, чем это все кончится).
МиГ-31 должен был, главным образом, купировать эту угрозу с севера и Дальнего Востока – уничтожая носители до рубежа пуска (в идеале), или в крайнем случае осуществляя перехват уже запущенных ракет и наводя на них остальные средства ПВО.

Правда первой боевой задачей перехватчиков стала борьба с разведчиками SR-71, которые к тому моменту начали донимать ПВО СССР.
Черные Дрозды" применяли тактику "булавочных уколов", вторгаясь в воздушное пространство страны на несколько десятков километров и провоцируя систему ПВО на ответные действия; в виду скоротечности пребывания над территорией страны сбить разведчика ракетой было практически невозможно, тем не менее, радиотехнические системы ПВО переводились в боевой режим, а параметры режимов работы наших систем спокойно фиксировались самолетом радиотехнической разведки, который летал вне пределов территории СССР. Примерно тоже самое, кстати, по-моему мнению, делал Су-24 с «Дональдом Куком» не так давно в Черном море.


Помимо уникальных летно-технических характеристик, доставшихся в наследство от «старшего брата» МиГ-25 (максимальная скорость – 3000 км/ч, практический потолок 20,6 км) 31-ый получил новейшее и не имеющее аналогов (вот здесь эта фраза к месту!) вооружение – уникальную на тот момент радиолокационную станцию (РЛС) СБИ-16 "Заслон", которая позволяла ему обнаруживать цели на дальности до 300 км, сопровождать их до десяти штук и осуществлять одновременное наведение ракет на четыре из них (наиболее приоритетные для поражения цели выбираются автоматически бортовым вычислителем "Аргон-К";).
«Заслон», кстати - первая в мире РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР), установленная на серийном боевом самолете.
Разработанный в НПО "Фазотрон" заслон обеспечивал дальность обнаружения целей - до 300 км., цель с ЭПР порядка 5 м2 обнаруживается на удалении 189 км (дальность автоматического сопровождения - 120 км). Углы сканирования ФАР +/-70 град, по азимуту и от -60 до +70 град, по углу места.


Отлично видно полотно ФАР РЛС "Заслон"

С помощью автоматизированной цифровой помехозащищенной аппаратуры передачи данных РК-РЛДН и АПД-518 возможна передача информации о целях, обнаруженных РЛС, другим самолетам или на наземный КП в реальном масштабе времени, причем бортовой процессор позволяет восстанавливать "забитые" помехами цели по частичкам, собирая воедино информацию от нескольких РЛС "Заслон". Эта же аппаратура делает возможным использование перехватчика в качестве самолета ДРЛО и управления. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км.

Для осуществления скрытого перехвата на перехватчике установлена ИК поисково-следящая система на основе теплопеленгатора 8ТП, выдающая целеуказание ракетам Р-40ТД и Р-60 с инфракрасными головками самонаведения (ИК ГСН). Максимальная дальность обнаружения цели в благоприятных условиях теплопеленгатором 8ТП - 50 км.

Естественно, что управляться со всем этим хозяйством, отслеживать кучу целей и пилотировать при этом не самый простой в управлении самолет (МиГ-31 был гораздо более капризен и своенравен - к примеру, в отличие от предыдущих МиГов, "срывался" сразу, не предупреждая о сваливании вибрацией) одному летчику было сложно.
Поэтому самолет получил экипаж из двух человек: летчика и штурмана-оператора. Причем поледний был «главнее», поскольку отслеживал ситуацию в воздухе, осуществлял поиск целей и оказывал решающее влияние на исход воздушного боя. Тут как раз к месту пользующее популярностью в штурманской среде высказывание: "летчик, нужен лишь в качестве перевозчика штурмана". =)



Работу МиГа красноречиво описывает эпизод из книги заслуженного летчика испытателя СССР, Героя Советского Союза В.Н. Кандаурова "Взлетная полоса длиною в жизнь":

- Каким же образом выглядел один из полетов на испытание вооружения с реальным уничтожением четырех самолетов-мишеней?

- Я сидел в кабине и откровенно зевал, совершенно, не зная чем бы себя занять. Мы уже с полчаса летели с курсом 90 градусов на самом удобном для нас режиме по скорости и высоте. Где-то впереди на малых высотах навстречу нам должны были лететь мишени, разбросанные по фронту на 50 км. Эфир был пуст. Ощущение, что ты один в бескрайнем небе". "Не беспокойся, ты не один, - усмехнулся я сам себе, - сзади штурман работает. Уж ему-то не до "дураков" сейчас". Все же не выдерживаю и нажимаю кнопку внутренней связи:

- Коля, мне надоело спать, скажи как у тебя дела? Что делаешь?

- Сплю, - услышал тихий голос штурмана Н.Волкогонова

- Хорошее дело! - воскликнул я в удивлении, - Оба спим, а кто же работает?

- "Заслон" работает, в автомате. Пока сидим и ждем.

- Осматриваю еще раз пульт вооружения. Все включено, Ракеты готовы к пуску. Еще пять минут общего молчания. Вдруг на стекле (индикатор на фоне лобового стекла) появилась метка цели, сигнал "Атака" и шкала дальности.

Первая - наиболее опасная - слева под 30, работай, командир, - слышу голос своего штурмана.

Доворачиваю самолет, "накладываю" прицельное кольцо на метку цели и туту же вхожу в зону пусков. Пошла, родная!

Сразу после схода ракеты появляется метка второй цели справа. Энергичный разворот. Чтобы удержать кольцо на цели, перехожу в пикирование. До цели 40 км. Начало зоны пусков с 30 км. В запасе семь-восемь секунд, можно проконтролировать двигатель. "Значит следующие две еще менее опасные, значит, у меня будет время на маневры", - спокойно рассуждаю я, и пускаю вторую. Через двадцать секунд все было кончено.

- Командир, все четыре сбиты, поворачиваем домой, здесь нам делать больше нечего, - слышится в наушниках довольный голос Николая.

- Да, - отвечаю, - все так просто, что даже противно.



Пушка для АДА.



Еще один интересный момент – это пушка МиГа.
Казалось бы – зачем скоростному истребителю, да еще и с дальнобойными ракетами (а так же радиусом виража в 10 км и довольно посредственной маневреностью) пушка?

Самолет оснащен шестиствольной 23мм авиапушкой ГШ-6-23М с темпом стрельбы 3000 выстрелов/мин (боекомплект – 260 снарядов).

Пушка ему нужна была, чтобы сбивать метеорологические зонды шпионские высотные автоматические дрейфующие аэростаты (АДА), запускаемые странами НАТО с 50-х годов.

Используя господствующие над территорией СССР воздушные течения в стратосфере, АДА безнаказанно пересекали нашу территорию на высотах в десятки километров, где их не могли достать ни большинство перехватчиков, ни ракеты ЗРК (помимо этого стоимость ракеты ЗРК была не сопоставима со стоимостью аэростата)… дело еще и осложнялось тем, что уменьшение толщины пленки оболочки до 5 мкм сделало АДА практически радиопрозрачными – невидимыми для наземных РЛС.
АДА стали серьезной головной болью – ведь ничто не мешало прикрепить к аэростату контейнер не с разведывательной аппаратурой, а с биологическим/химическим/ядерным оружием. Настолько серьезной, что для их уничтожения даже стали разрабатывать специальный самолет – М-17.

Для поражения шпионских аэростатов был разработан даже специальный снаряд с высокочувствительным взрывателем, поскольку при попадании обычного снаряда в оболочку микронной толщины взрыватели не срабатывали. Снаряды оставляли в оболочке небольшие аккуратные отверстия, которые из-за очень малого перепада давления на такой высоте не обеспечивали утечку гелия, достаточную для снижения аэростата.
Правда этими снарядами нельзя стрелять в дождь – взрыватель может среагировать на каплю дождя и взорваться рядом с собственным самолетом.


Патрон 23х115мм с фугасно-зажигательным снарядом, для авиапушек ГШ-23, ГШ-6-23, ГШ-6-23М. Предназначен для поражения АДА


Противники оценили МиГ-31 по достоинству.

Когда американцы получили данные о новом советском истребителе - помощник министра обороны США по вопросам командования, управления, связи и разведки Дональд Леман заявил: "Самолет МиГ-31 превосходит любой американский истребитель, включая F-15, и имеет лучшее бортовое радиоэлектронное оборудование, лучшую радиокомандную систему наведения, управления и связи, лучшие управляемые ракеты воздух-воздух, обладает большей скоростью и радиусом действия; Советский Союз выпускает эти истребители в качестве главной устрашающей силы".

Странным образом с появлением МиГ-31 совпало завершение США программы полета АДА над СССР. Может быть потому что шары уже все что могли сфотографировали? Ну или может потому что появились средства их эффективного перехвата (МиГ-31, М-17)?

Косвенным доказательством признания достоинств МИГ-31 можно считать снятие с вооружения в 1989 году дорогущих американских высотных самолётов-разведчиков SR-71 «Blackbird», считавшихся до этого неуязвимыми для истребителей советских ПВО.



Правда с развалом СССР их снова «вернули» в строй, но это уже, как вы понимаете, совершенно другая история.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

12:01 

Самолет АН-8 в Кирове

Оригинал взят у gimbagh в Самолет АН-8 в Кирове
Самолет стоит на площади Можайского, на стрелке улиц Сутырина и Жуковского. Установлен в 1981 году, как дар Завода им. ХХ партсъезда кировским детям.
Один из старейших технопамятников Кирова, старше его только Т-34-85 на Октябрьском проспекте.

DSCF8233.jpg

http://wikimapia.org/23842104/ru/Самолёт-Ан-8

Самолет прибыл в город в 1981 году своим ходом, совершил посадку на старом аэродроме, затем без разборки был перегнан к месту стоянки. Судьба самолета сложилась не просто. Изначально он был установлен не как памятник, а как своеобразное строение: внутри оборудовали детский кинотеатр "Орленок". В 90-е кинотеатр закрылся, самолет стоял заброшенный, затем, в начале 2000-х его сняли с баланса завода и передали городу. Самолет сдали в аренду, там размещался пивбар, потом его продали вместе с участком земли в частные руки. Пару лет назад судьба самолета оживленно дискутировалась в Кировских СМИ, поскольку у нового владельца существали планы сноса самолета и застройки участка. К счастью, пока памятник удалось сохранить. В настоящее время участок и самолет вновь находятся в собственности завода "Авитек" (бывший З-д ХХ партсъезда). Решается вопрос о передаче его в муниципальную собственность и придании ему официального статуса городского памятника культуры. В прошлом году силами завода была проведена реставрация, облагорожена прилегающая территория. Внутри временно открылся выставочный зал современного искусства.
Самолет сейчас внешне в неплохом состоянии, хотя внутри, конечно, перестроен полностью. Двери, разумеется, не аутентичные.

DSCF8236.jpg

DSCF8245.jpg

DSCF8259.jpg

DSCF8260.jpg

DSCF8261.jpg

DSCF8263.jpg

DSCF8264.jpg

DSCF8266.jpg

DSCF8270.jpg



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Киров (Кировская область), Кировская область, Музей, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

16:01 

Самолёты в посёлке Высокий, Мурманская область.

Оригинал взят у avp23649 в Самолёты в посёлке Высокий, Мурманская область.
По дороге в Ревду хотел заехать в посёлок Высокий, что под Оленегорском.
Знаю, что там установлены в качестве памятников два самолёта: Миг-27 и СБ.
Правда, не пустили туда, что не удивительно-режимный объект.
Собственно про авиабазу можно почитать здесь.

Но мир не без добрых людей)))
Мурманский фотолетописец Олег Филонок в 2014 году побывал в этом закрытом гарнизоне и снял оба этих памятника.

СБ.
Не могу сказать, каков процент подлинных деталей в этом самолёте.
Но то, что в основе этого памятника есть подлинные части СБ-это однозначно.
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.

Конечно видно, что самолёт скорее всего просто воссоздавали и ремонтировали, а не реставрировали.
Очень уродует облик самолёта безобразно выполненная носовая часть...
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.
Если я правильно понял то про этот самолёт рассказано в книге В.А. Бондаренко,  "Самолёты возвращаются на базу".
Приведу сканы страниц книги.



Второй памятник МиГ-27.
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.
Табличка в основании памятника предельно ясна и лаконична.
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.
Ещё одно фото.
Посёлок Высокий. Мурманская область. Фото 6.07.2014.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Музей, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

21:00 

Контровое и срывное

Оригинал взят у fotografersha в Контровое и срывное
Вчера под забором наловили.

Су-34.
B79Q0174


Су-30СМ
1P5A0653



1P5A0658



1P5A0675


Вот такая красота.
B79Q0202




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

16:00 

Илы прилетели

Оригинал взят у fotografersha в Илы прилетели
Центр подготовки космонавтов доставил на МАКС уникальный самолет-лабораторию ИЛ-76МДК, который был специально разработан для выполнения полетов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости и пониженной гравитации, включая лунную и марсианскую.

Также вчера вечером на аэродроме в Раменском сел еще один борт Ильюшина - Ил-76МД-90А.
МАКС-2015


Около 10 утра ИЛ-76МДК коснулся полосы.
МАКС-2015


ЦПК будет впервые за всю историю принимать участие в авиасалоне МАКС.
На протяжении всей выставки летчики и специалисты из ЦПК будут подробно рассказывать об этом виде экстремальной подготовки космонавтов.
МАКС-2015


В мире есть всего три организации, которые практикуют полеты на невесомость. Это ЦПК, входящий в Роскосмос, NASA и EASA.
МАКС-2015


В составе авиапарка ЦПК находятся три Ил-76МДК.
Ил-76МДК разработан на базе Ил-76МД, он отличается усиленной конструкцией фюзеляжа, крыла, адаптацией топливной и гидравлической систем к работе в условиях невесомости.
В передней части грузовой кабины установлены рабочие места руководителя испытательно-тренировочной бригады, бортовых инженеров-испытателей и бортового врача.
Пол лабораторного отсека устелен мягкими матами из негорючего материала; правый и левый борта салона закрыты травмобезопасными панелями.
МАКС-2015


Преимуществом этих самолетов является, в частности, больший внутренний объем, что позволяет, помимо подготовки космонавтов, проводить уникальные эксперименты и испытания техники.
МАКС-2015


За 1,5-часовой полет Ил-76МДК выполняет в среднем 10 режимов кратковременной невесомости.
Максимальное количество режимов в одном полете - 20. Перегрузки достигают 2g.
МАКС-2015



МАКС-2015


Аналоговая кабина.
К сожалению, салон снимать пока запретили - после полета там еще не наведен порядок. Но с 25 августа каждый посетитель сможет заглянуть внутрь и увидеть оборудование и макеты скафандров "Орлан-М и "Сокол-КВ", которые используются для проведения испытаний и тренировок на борту самолета.
МАКС-2015


Ил-76МДК поставили в самом начале статической экспозиции (если смотреть от входа со стороны 1-й столовой).
МАКС-2015


В половине пятого прилетел Ил-76МД-90А.
МАКС-2015


Этот очередной серийный транспортный самолет произведен в АО «Авиастар-СП» в рамках контракта с Минобороны России.
14 августа он совершил свой первый полет, открыв серию заводских летных испытаний, а вчера второй раз понялся в небо, чтобы перелететь из Ульяновска в Жуковский.
МАКС-2015


Символично, что новому воздушному судну присвоено имя легендарного авиаконструктора Виктора Ливанова, который возглавлял Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, вложил много сил и знаний в рождение строящейся на «Авиастаре» модификации Ил-76МД-90А и других.
МАКС-2015


Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.
МАКС-2015



МАКС-2015


Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
МАКС-2015


Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
МАКС-2015


Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
МАКС-2015


Вот такая красота.
МАКС-2015





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

ZAVODFOTO.RU - ФотоБАНК № 1 Промышленности России

главная