• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: транспорт (список заголовков)
12:00 

По следам омских автопредприятий

12:00 

По следам омских автопредприятий

14:01 

Бизнес-класс Уральских Авиалиний

14:01 

Бизнес-класс Уральских Авиалиний

17:00 

Час перед полётом. Как готовятся пилоты и самолёт

19:00 

Нижегородец на Неве

10:00 

Парусники Крузенштерн и Седов в Мурманске

12:00 

Угоны самолетов в СССР в 1990 году

Оригинал взят у webstudent в Угоны самолетов в СССР в 1990 году

Originally published at Роман Поликарпов. You can comment here or there.


1990 год выдался совершенно особенный в истории отечественной авиации. Несмотря на очевидный кризис в стране, это был последний год золотого времени ГА. В 1990 году в России перевезено авиапассажиров в 5,5 раз больше, чем в КНР, а в 2009 г. – в 4,9 раз меньше. Но еще любопытнее история с массовыми угонами самолетов в СССР в этот неспокойный год.


067640 1024x651 Угоны самолетов в СССР в 1990 году

Этот любопытный отрезок истории я изучил рассматривая базу авиапроишествий. В 1990 году самолет следующий в Мурманск угоняли целых ШЕСТЬ раз! Как же так? Попробовал найти информацию.


Первая попытка случилась 9 июня 1990 года. Семнадцатилетний учащийся техникума из города Жодино, что находится в Белоруссии под Минском, Дмитрий Семенов сделал муляж гранаты и купил авиабилет на рейс Минск-Мурманск. Как выяснилось позже, хотел эмигрировать за границу, но путь для этого выбрал, мягко скажем, замысловатый.


Через 40 минут после взлета угонщик через борпроводника потребовал под угрозой взрыва самолета изменить курс и следовать в Стокгольм. На борту самолета находились 114 пассажиров и 7 членов экипажа. Впоследствии оказало, что граната была игрушечная, но в тот момент капитан решил не рисковать и посадил самолет в аэропорту Арланда в Стокгольме. Угонщик сдался и попросил политического убежища. Впрочем, к успеху он не пришел и уже 17 июля был передан обратно в СССР.


Суд дал ему 5 лет колонии, но на свободу он вышел досрочно, через 2.5 года. Швеция, кстати, не осталась безучастной и направили ему в колонию щедрую гуманитарную помощь.


Со временем Дмитрий все-таки уехал за рубеж. Ради этого даже поступил в иняз, чтобы выучить английский. СМИ сообщают, что в 2000 году он эмигрировал в Америку. Еще через год к нему приехала его девушка, будущая жена. Теперь у них американское гражданство. Растет дочь.


Следующий герой на этом маршруте объявился уже через неделю, 19 июня 1990 года. Олег Козлов угнал Ту-134 с 54 пассажирами, следующий по маршруту Рига-Мурманск, и приказал лететь в Хельсинки. В столице Финляндии он сдался и попросил политического убежища. К успеху, впрочем, тоже не пришел и уже в июле был выдан на руки КГБ и получил срок.


070476 1024x672 Угоны самолетов в СССР в 1990 году


Спокойствие продлилось недолго. 10 июля на рейсе Николаев-Мурманск гражданин по фамилии Абхазава достал два цилиндрических объекта и сказал, что Ту-154 и 143 его пассажирам нужно срочно во Францию. Экипаж, правда, с этим не согласился и капитан под благовидным предлогом посадил самолет в Ленинграде, где преступник был схвачен. Взрывчатки не оказалось.


И снова подвиг решили повторить. Через 2 дня, 12 июля была предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ленинград – Мурманск двумя преступниками-подростками (Лебедев и Кудрявцев). Бандиты обезврежены прямо на борту, жертв нет. Самолет вернулся в Ленинград, никакой взрывчатки у них не оказалось.


В понедельник, 23 июля 1990 года угонщики снова вышли «на дело». Снова Ту-134, снова (!) из Риги и снова на мурманском рейсе. Два преступника, Кузнецов и Коваленко, потребовали, чтобы самолет летел в Швецию. Там они сдались, оружия у них не оказалось и вскоре они были возвращены в СССР.


Осенью на этом маршруте было тихо, а вот 2 декабря 1990 года снова произошел инцидент. Ту-154 рейсом Мурманск-Ленинград был захвачен одним преступником (Герасимов). Жертв нет, бандит сдался не успев никуда улететь за границу.


067935 1024x660 Угоны самолетов в СССР в 1990 году


Шесть угонов на одном маршруте за один год — шутка ли? Очень уж граждане СССР хотели на свободу. Чтож, ждать оставалось недолго, всего год.


И то же самое происходило по всей стране. Были совершенно дурацкие угоны. 30 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Воронеж – Орел. Куда собрался улелеть гражданин Пантелеев на кукурузнике — загадка.


144130 1024x778 Угоны самолетов в СССР в 1990 году



Но это еще что! В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ, 30 августа, был угнал самолет Як-42, следовавший из московского аэропорта Быково в... ВОРОНЕЖ. Улететь гражданин Апицарян хотел в Германию. Ничего не получилось и никто не пострадал, но сам факт: в один день угоняется самолет, следующий из Воронежа и в Воронеж. И обе попытки обречены, т.к ни на Ан-2, ни на Як-42 за пределы Советского Союза из Воронежа не улететь...


133361 1024x716 Угоны самолетов в СССР в 1990 году


Из той же серии: 2 сентября угнан кукурузник Ан-2 с рейса Пржевальск – Фрунзе с требованием лететь в Южную Африку (!). Угу. При захвате ранен 1 человек.


Народ очень хотел убежать из страны этим странным летом 1990 года.


Отжигали и девушки. Гражданка Маевская, сопровождаемая двухлетней дочерью, 4 июля 1990 г. предприняла попытку захвата самолета Ту-134 рейса Сочи — Ростов-на-Дону. Лететь приказала в Турцию, но самолет приземлился в Ростове, где даму скрутили и отобрали молоток и нож. Жертв нет.


Кстати, первым угонщиком в 1990 году был гражданин, который 18 апреля 1990 года заставил Ту-134 вместо маршрута Москва-Ленинград полететь, почему-то, в Литву, в Каунас. Там он требовал встречи с президентом советской республики Литвы. Угрожал он «биологическим оружием, которое у него завернуто в целлофановый пакет». Хайджекеру навешали лапши о том, что сесть в Каунасе невозможно технически и надо приземляться в Вильнюсе. Угонщик согласился и был взят на земле, где его ждали спецслужбы...


В интернете нашелся краткий список угонов за один только 1990 год. Я впечатлен, господа!


18 апреля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Вильнюс — Москва одним преступником. Бандит сдался, жертв нет.


9 июня 1990 г. осуществлён захват и угон в Стокгольм, Швеция, самолета ТУ-154 рейса Минск – Мурманск одним преступником (Д.Семенов). Жертв нет.
18 июня 1990 г. осуществлён угон в Турцию самолета Ан-2 из аэропорта Измаил пилотом В.Лапиным. Жертв нет.
19 июня 1990 г. осуществлён захват и угон в Финляндию самолета Ту-134 рейса Рига — Мурманск одним преступником (О. Козлов). Жертв нет
24 июня 1990 г. осуществлён захват и угон в Хельсинки, Финляндия, самолета Ту-134 рейса Таллинн – Львов одним преступником (М.Варфоломеев). Жертв нет.
28 июня 1990 г. предпринята попытка захвата и угона в Турцию самолета Ту-154 рейса Краснодар — Красноярск одним преступником. Бандит обезврежен, жертв нет.
30 июня 1990 г. осуществлён захват и угон в Швецию (Стокгольм) самолета Ту-154 рейса 8678 Львов — Ленинград одним преступником (А.Михайленко). Жертв нет.
4 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Сочи — Ростов одной преступницей (Маевская). Жертв нет.
5 июля 1990 г. осуществлён захват и угон в Швецию самолета Ту-154 рейса Ленинград – Львов одним преступником (М. Мокрецов). Жертв нет.
7 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-24 рейса Минск – Витебск одним преступником (Шавронский). Бандит обезврежен, жертв нет.
10 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Николаев – Мурманск одним преступником (Абхазава). Бандит сдался, жертв нет.
12 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ленинград – Мурманск двумя преступниками (Лебедев и Кудрявцев). Бандиты обезврежены, жертв нет.
18 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Одесса – Сухуми одним преступником (Лата). Бандит обезврежен, жертв нет.
23 июля 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Рига – Мурманск двумя преступниками (Кузнецов, Коваленко). Преступники сдались, жертв нет.
9 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Долгое – Ливны – Орел одним преступником (Чернявский). Ранен 1 человек.
13 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Л-410 рейса Пенза – Кострома одним преступником (Никифоров). Бандит сдался, жертв нет.
19 августа 1990 г. осуществлён захват и угон в Пакистан самолета Ту-154 рейса Нерюнгри – Якутск одним преступником (В.А. Евдокимов). Угон самолета осуществлен по маршруту Красноярск – Ташкент — Пакистан. Жертв нет.
30 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Воронеж – Орел одним преступником (Пантелеев). Бандит сдался, жертв нет.
30 августа 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Як-42 рейса Быково – Воронеж одним преступником (Апицарян). Преступник сдался, жертв нет.
2 сентября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Пржевальск – Фрунзе двумя преступниками (Гафаров, Винников). Ранен 1 человек, преступники захвачены.
24 сентября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Ленинград – Архангельск одним преступником (Поляков). Бандит захвачен в ходе штурма, жертв нет.
3 октября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-24 рейса Пермь – Котлас одним преступником (Гаврилов). Бандит обезврежен, жертв нет.
5 октября 1990 г. осуществлён захват и угон в Финляндию самолета Як-40 рейса Новгород – Ленинград – Петрозаводск одним преступником (Н. Селиванов). Преступник сдался при штурме, жертв нет
12 ноября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ленинградского УГА одним преступником (Грачев). Бандит захвачен, жертв нет.
15 ноября 1990 г. осуществлён захват и угон в Финляндию самолета Ту-134 рейса Ленинград – Москва одним преступником (А. Вилесов). Жертв нет.
16 ноября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Эстонского УГА в аэропорту Таллинн одним преступником (Журавлев). Жертв нет
28 ноября 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Москва – Сыктывкар одним преступником (Пылев). Жертв нет, преступник обезврежен.
2 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ленинград – Мурманск одним преступником (Герасимов). Жертв нет, бандит сдался.
11 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Як-40 рейса Баку – Тбилиси одним преступником (Мурсалов). Жертв нет, преступник захвачен.
20 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-154 рейса Ростов – Нижневартовск одной преступницей (Жировская). Жертв нет.
24 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Москва – Сочи одним преступником (Джугелия). Жертв нет, бандит обезврежен.
30 декабря 1990 г. предпринята попытка захвата самолета Ан-24 рейса Киев – Рига одним преступником (Малюгин). Жертв нет, преступник захвачен.


Эпидемия угонов началась даже чуть раньше, в 1989 году и продолжалась в 1991 вплоть до августа, когда граждане СССР получили свободу и, заодно, совсем другие проблемы.


За этот период погиб только один человек. 4 марта 1991 года был угнал Ан-24, следовавший по маршруту Котлас-Ленинград. Преступник требовал лететь в Швецию, но сели в Питере, якобы, на дозаправку. Угонщик отпустил всех пассажиров из салона и взорвал противотанковую гранату, которая оказалась настоящей...


Вообще, нехитрый анализ показывает несколько закономерностей:


— все угоны в конченом итоге безрезультатны


— все угонщики были схвачены или покончили с собой


— власти других государств не дают угонщикам убежища, зато выдают на Родину практически в 100% случаев


— угонщики обычно не обладают реальным оружием


— угонщики обычно наивны и обладают минимумом знаний об авиации


Вот такие истории случались в авиации. Теперь, надеюсь, вы несколько иначе взглянете на предполетные формальности и, как иногда кажется, странности.


Успешных всем полетов!


_ _ _ _ _ _ _ _


Источники информации:


http://aviation-safety.net/


http://www.newsru.com/russia/15mar2001/russianplanes_hijack_stat.html


https://paraplan.ru/forum/topic/121149


http://murmansk.kp.ru/daily/26241.5/3122881/


Фотографии: http://russianplanes.net/




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

17:00 

Час перед полётом

Оригинал взят у zimaj в Час перед полётом


 (фото zimaj)


Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир НИКОГДА не видит. Мы проведём с вами час предполётной подготовки, увидев всё глазами пилотов!

«Полетим» сегодня рейсом Москва–Санкт-Петербург вместе с экипажем S7 Airlines: командиром воздушного судна (КВС) Владимиром Омельяненко и вторым пилотом Максимом Татаровым.

Итак. Привычный вид московского аэропорта «Домодедово»:


 (фото zimaj)


Но здесь пути пассажиров и пилотов расходятся – экипажи воздушных судов идут через специальный служебный проход. Здесь так же, как и для пассажиров, проводится досмотр:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Забавно, насколько подробно видно всё содержимое чьей-то сумки. Так, что там у нас: ключи, ключи, два мобильника, ещё ключи, ложка(?), ещё ключи… Так и хочется спросить: точно всё закрыл?


 (фото zimaj)


Следующий этап – медкомиссия:


 (фото zimaj)


В кабинетах сидят врачи, которые проводят осмотр членов экипажа, измеряют давление и температуру, оценивают в целом состояние пилотов – если есть какие-то хоть малейшие отклонения, пилотов не допустят к полёту.

Дальше – комната брифинга:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Здесь каждый пилот чекинится (регистрируется) на рейс с помощью вот такого электронного терминала (на фото наш сегодняшний КВС Владимир Омельяненко):


 (фото zimaj)


Распечатывается полётное задание:


 (фото zimaj)


Пилоты знакомятся с аэропортами вылета, прилета и возможными запасными аэродромами на пути следования:


 (фото zimaj)


Раньше ещё нужно было сходить в авиаметеоцентр за сводкой погоды, но сейчас и эта информация поступает в брифинговую комнату.

С собой на борт пилоты возьмут вот такую, скажем прямо, АВИАБИБЛИЮ:


 (фото zimaj)


В ней есть ВСЁ. От списка всевозможных радиочастот для переговоров:


 (фото zimaj)


… до подробнейших схем-описаний взлётно-посадочных полос аэропортов (вот, например, Домодедово):


 (фото zimaj)


В брифинговой комнате происходит также встреча пилотов со старшим бортпроводником (на фото наш сегодняшний второй пилот Максим Татаров и старший бортпроводник Ирина):


 (фото zimaj)


По регламенту старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе, но зачастую эта встреча – и просто знакомство друг с другом, так как экипажи постоянно меняются.


 (фото zimaj)


Ну, что – пошли на перрон!


 (фото zimaj)


Самолёт к этому моменту уже готов:


 (фото zimaj)


И заправлен топливом:


 (фото zimaj)


На перроне экипаж проводит проверку воздушного судна перед полётом. Сначала борт осматривает второй пилот:


 (фото zimaj)


Полностью обходя самолёт по периметру, Максим оценивает, всё ли в порядке:


 (фото zimaj)


Техники потрудились, всё проверили, но и такой – визуальный осмотр воздушного судна пилотами – тоже важен.


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Это и как дополнительный контроль, так и в конце концов – им же на нём лететь!

Пока Максим осматривает борт, КВС Владимир Омельяненко готовит кабину. Потом они меняются, и происходит вторичный осмотр самолёта – теперь уже командиром воздушного судна.

А мы пока отправляемся в салон. До прихода пассажиров ещё минут пятнадцать. Салон полностью готов, бортпроводник Александра готова попозировать:


 (фото zimaj)


А вот и уже знакомая нам старший бортпроводник Ирина:


 (фото zimaj)


Ну, что? Пошли в святая святых? Кокпит (кабина) Airbus 319-111 за сорок минут до вылета!


 (фото zimaj)


Второй пилот заполняет документы, ещё раз происходит сверка маршрута и особенности аэродромов вылета и прилета:


 (фото zimaj)


Готовятся и проверяются системы:


 (фото zimaj)


А в это время снаружи всё готово, чтобы загрузить наши с вами чемоданы в пока ещё пустой багажный отсек:


 (фото zimaj)


И вот по ленте транспортёра в недра самолёта отправляются сумки:


 (фото zimaj)


Вот чей-то забавный клетчатый ридикюль:


 (фото zimaj)


А в самолёте это всё уже встречают и укладывают:


 (фото zimaj)


Загрузили – закрыли:


 (фото zimaj)


Предполётные минуты летят быстро – в это время на борт по телескопическому трапу уже заходят пассажиры. В дело вступает мужчина с внушительной железкой:


 (фото zimaj)


Это техник буксировочной бригады и у него в руках так называемое буксировочное водило:


 (фото zimaj)


Водило цепляется к шасси:


 (фото zimaj)


И техник строго следит за тем, как водило выровнено относительно самолёта – если что не так, будет цеплять заново:


 (фото zimaj)


В дело готов вступить тягач:


 (фото zimaj)


А также обратим внимание на довольно специфичное переговорное устройство (оно вот-вот сыграет свою роль):


 (фото zimaj)


Этой вам не айфон, а девайс гораздо более интересный. Если с наушниками всё понятно, то вот сюда нужно будет говорить, нажав кнопку:


 (фото zimaj)


Кстати, пассажиры внутри расселись, двери в салон заблокированы. Для пассажиров полёт уже начался.

Однако вокруг самолёта ещё вовсю кипит работа.

Убираются конусы, которые стояли вокруг лайнера:


 (фото zimaj)


И убирается телетрап:


 (фото zimaj)




 (фото zimaj)


Подгоняется тягач и цепляется к водилу:


 (фото zimaj)


Затем убираются колодки из-под колёс самолёта:


 (фото zimaj)


И вот в дело вступает тот самый девайс, ожидавший своей минуты – по проводной связи с кабиной пилотов, техник даёт команду на снятие со стояночного тормоза:


 (фото zimaj)


После этого даётся отмашка водителю тягача, который связывается с диспетчером руления:


 (фото zimaj)


И – поехали!


 (фото zimaj)


Да-да, человек со спецдевайсом на проводе сопровождает самолёт в течение всей буксировки:


 (фото zimaj)


После буксировки наш «огурец» (так неформально называют эти ярко-зелёные самолёты) уже самостоятельно выруливает на взлётную полосу:


 (фото zimaj)


И через несколько мгновений…


 (фото zimaj)


… отрывается от земли:


 (фото zimaj)


Впереди – рейс до Питера:


 (фото zimaj)


Вот такой он – необычный обычный час перед полётом.


 (фото zimaj)



Спасибо пресс-службе авиакомпании «S7 Airlines», пресс-службе аэропорта «Домодедово», Евгении enia и Олесе Веремеевой.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, Авиакомпания Сибирь (S7 Airlines), Москва, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

19:00 

Судьба Омска

Оригинал взят у mib55 в Судьба Омска
Во второй половине 1950-х в Венгрии была построена для СССР серия пассажирских речных колёсных пароходов проекта 737А. Такие пароходы могли перевозить до 360 пассажиров со скоростью до 19 км/ч, несмотря на архаичную конструкцию, они имели и свои плюсы, в частности, неприхотливость и простоту. Приличная часть судов этого проекта получила названия в честь разных городов СССР, одному из последних в серии пароходов, выпущенному в 1959 году, было дано имя "Омск". До 1980 годов "Омск" ходил по Томи, в 1984 году был списан, некоторое время стоял на Сургутской РЭБ флота, затем был перегнан в Тюмень, где стал плавучим общежитием для речников. В конце 1980-х пароход сгорел и был отдан на металлолом...


фото из архива Е. Казанцева

Но, как оказалось, утилизация судна несколько затянулась. В 2007 году на одной из баз тюменских речников мне показали останки некоего парохода - фрагмент корпуса с машинным отделением. А недавно, благодаря одному участнику сайта "Водный транспорт", выяснилось, что это не что иное, как останки "Омска"!



Вид с другой стороны, хорошо виден вал, который приводил в движение гребные бортовые колёса.



Внутри машинного отделения.



Силовая установка судов проекта 737А - паровая машина ПМ-6 мощностью 450 л.с.



В качестве топлива использовался мазут, расход составлял около 400 кг в час.



Какие-то неизвестные мне механизмы, похожие на приводы управления.



Фрагмент вала, с мощным зубчатым колесом.



Сейчас из судов этой серии на ходу осталось одно - "Красноярск", ходящий по Лене. По некоторым данным, планируется также поставить на ход ещё один пароход этой серии - "Благовещенск", сейчас находящийся на хранении.




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ТРАНСПОРТ, ВОДНЫЙ

22:00 

Тренировочные полеты Як-130

Оригинал взят у dron_sd в Тренировочные полеты Як-130

На аэродроме в Жуковском проходят тренировочные полеты перед авиасалоном МАКС-2015. Два дня подряд я наблюдал за пилотажем пары самолетов Як-130.
1.


Сейчас идет отработка комплекса пилотажных фигур. Полет проходит сначала парой…
2.


3.


4.


5.


6.


А после роспуска сольный пилотаж с дымами выполняет самолет с бортовым номером 02, окрашеный в традиционные цвета ОКБ им.Яковлева: красный и белый.
7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


В одном из виражей мне показалось, что пилот заметил меня. )))
17.


Як-130 – первый Российский самолет, полностью спроектированный и построенный после распада СССР. Учебно-боевой самолет, оснащенный комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Это дает возможность изменять динамические параметры Як-130 и имитировать поведение практически любого современного боевого самолета.
18.


19.


20.


21.


Ну и на последок Ил-62М МЧС России и Як-130 на заднем плане.
22.


Ждем начала авиасалона МАКС-2015.

Вот такие дела.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

10:00 

Пилотажная группа "Русь"

Оригинал взят у mitrofanova_m в Пилотажная группа "Русь"
В прошедшую субботу, 4-го июля, в единственный по-настоящему тёплый и жаркий день за это лето, я оказалась на военном аэродроме в Пушкине, чтобы увидеть там прилёт пилотажной группы "Русь". Базируется "Русь" в Вязьме (это под Смоленском), а на 5-ое число было назначено выступление на закрытии Международного военно-морского салона в Ленэкспо.
На аэродром мы прибыли заранее, но лётчикам никак не давали разрешение на вылет с домашнего аэродрома, потому мы их самоотверженно ждали - день показался особенно жарким, ещё и потому что солнце палило так, что обгоревшие части тела до сих пор болят=) Но это стоило того, ожидание было интересным - тут же на аэродроме стояли "Стрижи" и "Русские витязи", поэтому удалось поснимать и их самолёты и даже посидеть в кабине МиГ-29 "Стрижей", внимательно изучив все элементы управления.
А уж когда прилетели самолёты L39 пилотажной группы "Русь", всё стало её интереснее, очень впечатляет!

Справка:
Пилотажная группа «Русь» - старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра.
3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из 9 самолётов. Именно этот день считается днём создания пилотажной группы "Русь".








3
"Русские витязи" летают на самолётах Су-27, окрашены в цвета государственного флага России.



4


5


6


7


8
"Стрижи", МиГ-29:



9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22
В кабине МиГ-29:



23


24


25


26
И вот мы перемещаемся поближе к "Альбатросам" пилотажной группы "Русь", два уже тут, а мы ждём ещё три самолёта:



27


28


29


30
И вот они, летят:



31
Путь от Вязьмы до Санкт-Петербурга занимает около часа



32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42

«Изюминкой» группы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу. Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолёт, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете. Лётчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколлора, а золотой шлейф, который тянется за самолётом солиста при выполнении сложнейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям «солнечное» настроение.

Здесь можно посмотреть, какие именно элементы высшего пилотажа выполняет "Русь".



43
Елизавета:



44


45
В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.



46


47


48


49


50


51
Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 "Альбатрос". Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования.



52

Л-39 разрабатывался чехословацкой фирмой "Аэроводоходы" в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.



53
Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.



54


55
Стоило только пофотографировать шлем, как его тут же надели на меня и поставили на подножку=))



56
Технические характеристики:

Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 12,13 м
Размах крыла: 9,46 м
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 18,18 м²
Масса пустого: 3455 кг
Нормальная взлётная масса: 4525 кг
Максимальная взлётная масса: 4700 кг
Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
Максимальная скорость: 761 км/ч



57
Тут же самолёты начинают заправлять:



58


59

И, кстати, если вы хотите ощутить, как это, на себе, то "Русь" устраивает ознакомительные полёты



60


61


62


63
Заправка:



64


65


66


67


68


69


70


71


72


73


74



Компанию составили Маша fotomanya, Виктор viktardzerkach, Алексей alekoz, Андрей dandy_jr, подъехавший позже Максим meteo и, конечно, Елизавета Ковганова (пресс-секретарь пилотажной группы "Русь";).

Было интересно, жаль, что не удалось посмотреть выступление. А вы видели? Какие впечатления?





@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

10:00 

Ил-2 в Керченском проливе

Оригинал взят у far01 в Ил-2 в Керченском проливе
Ил-2 в Керченском проливе

При строительных работах моста через Керченский пролив, командой гидрологов, обнаружен штурмовик Ил-2. Когда самолет удалось поднять на борт судна, в кабине были обнаружены останки летчика.
Прямо на борт судна вызвали поисковиков, основная работа по обследованию самолета была предоставлена им. Работниками полиции из кабины штурмовика изъят пистолет "ТТ" - штатное оружие летчиков.



Ил-2 в Керченском проливе

Александр Шимкив, из Геленджикского ВПЦ "Подвиг" провел предварительное обследование боевой машины. Судьба второго члена экипажа - стрелка, пока остается неизвестной. Фюзеляж самолета обломан как раз в районе кабины стрелка.

Ил-2 в Керченском проливе

18 августа штурмовик будет доставлен на базу в Геленджик, где поисковики проведут эксгумацию останков пилота из кабины, в присутствии священнослужителя, с отправлением христианского обряда. Далее начнутся работы по выявлению номеров самолета и мотора. После их установления, в работу включатся специалисты по авиации ВОВ - поисковики "Кубанского плацдарма". Ими будет проведена документальная и архивная работа, по установлению принадлежности Ил-2 к авиачасти, выявлению обстоятельств гибели самолета, установлению имен членов экипажа.

Ил-2 в Керченском проливе

Предварительные работы планируется окончить вечером, и в следующей статье нашего журнала, мы расскажем подробности, опубликуем новые фото и видеоматериалы.

Ил-2 в Керченском проливе

По информации туапсинского отделения поисковиков "Кубанский плацдарм".




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

16:00 

Вот оно чё, Михалыч!

Оригинал взят у 2dar в Вот оно чё, Михалыч!
Почти год назад я писал о скульптурах Дмитрия Шорина I Believe in Angels в интерьерах нового аэровокзала Пулково - Современное искусство к месту, Случайно недавно узнал, что эта история имеет интересную предысторию и ещё один интересный момент.

Оказывается, изначально на крыльях этих арт-объектов были нанесены буквенно-цифровые коды. Я или не заметил этого в "Эрарте" или не придал большого значения. А оказывается это реальные бортовые номера воздушных судов потерпевших крушение.

"Это такие легкомысленные ангелы, которые должны были сберечь самолет с людьми, но они не сберегли, потому что были заняты тем, что не чуждо любому человеку» -  Дмитрий Шорин.

Более того, забегая вперёд скажу, что тип аварии во всех установленных пока пяти случаев, один и тот же: столкновение со склоном горы.

20130518-DSC_6450

Плоховато видно, но это AP-BJB. Номер "Аэробуса А320" совершавшего полёт Карачи-Исламабад и взрезавшегося при заходе на посадку в склон холма Маргалла (предгорье Гималаев), скорее всего из-за плохих метеоусловий, близ Исламабада.
152 погибших.
28.07.2010


20130518-DSC_6415

67290. Это номер аэрофлотского турбомоторного самолёта Л-410 производства компании Let (Чехословакии) совершавшего рейс Сухуми-Геленджик. Разбился в схожей ситуации - при плохих метеоусловиях при посадке врезался в гору близ п/п Прасковеевки (Геленджик). (Компания Let, кстати, до сих пор существует, более того на 100% принадлежит "Уральской Горно-металлургической компании";)
18 погибших
07.01.1982



Благодаря "помощи зала" удалось узнать, что здесь был код 651АА -
N651AA рейс 965 Боинг-757 "Америкен Аэрлайнс" совершавший рейс Майами - Кали (Колумбия)  во время посадки столкнулся с горой Эль-Делювио
159 погибших. Крупнейшая авиакатастрофа Колумбии.
20.12.1995




Это крепкий орешек, фото с кодом не удалось найти. Но, знатоки заметили схожесть формы крыльев и двигателей с.. Суперджетом! По времени это возможно: Суперджет разбился в 2012-м, а скульптуры появились в 13-м. В пользу этой версии говорит то, что полёт окончился столкновением с горой и то, что в случае с Геленджиком автор изобразил винтовые двигатели - то есть детали всё же учитывал (но, не факт, что так точно). По-этому, предположительно:
Регномер RA-97004 "Сухой Суперджет" во время ознакомительного полёта в рамках тура "Welcome Asia" в Индонезии врезается в склон горы Салак.
45 погибших
09.05.2012

Ну и последнее пока. Этой фигуры в Пулково нет, но она была (есть?) в "Эрарте"

20130518-DSC_6448

На моём фото видно, но плохо: EI-KMF Вот ЗДЕСЬ и ещё ЗДЕСЬ видно лучше. KMF - это по ICAO код афганистанской KAM AIR. EI это префик регистрационного "номера", говорящий о том, что самолёт зарегистрирован в Ирландии (распространённая практика.) У KAM AIR был, если верить Вики, один крупный инцидент:
Boeing 737-200 выполнявший внутренний рейс 904 при заходе на посадку столкнулся с горой близ Кабула.
104 погибших
03.02.2005

Ну, а при установке "ангелов" в здании аэровокзала решили "цифры-буквы" стереть, лишив таким образов арт-объекты какого-либо конкретного символизма. Что, на мой взгляд, абсолютно правильно.



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

21:00 

Знакомство с "Русскими витязями" и "Стрижами"

Оригинал взят у viktardzerkach в Знакомство с "Русскими витязями" и "Стрижами"

В течение нескольких лет в этом журнале достаточно регулярно появлялись заметки касающиеся гражданской авиации, но до сих пор ни разу не упоминалась авиация военная. Рано или поздно это должно было случиться и сегодня я покажу немного фотографий со своего первого посещенного авиашоу.



Главными героями репортажа станут пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи".




Про историю, используемые самолеты и прочую легкодоступную информацию говорить не буду - это все без проблем ищется в сети, а лишь поделюсь фотографиями и своими впечатлениями от увиденного. Впечатлений много и они положительные, особенно учитывая факт того, что до сих пор я на авиашоу не бывал и военных самолетов сблизи практически не видел. 

Предыстория такова. Узнав о том, что во время петербургского военно-морского салона будет летная программа с участием трех пилотажных групп, я решил посетить мероприятие и посмотреть что же такое авиашоу вживую, а не по картинкам или видео. Благодаря сообществу удалось существенно расширить программу выходных и побывать не только на самом авиашоу, но и посетить пушкинский аэродром, где в это время базировались пилотажники. Тренировочных полетов в Пушкине застать не удалось, но мощь военных истребителей прочувствовали. После нескольких аварийных ситуаций с участием военной авиации, по всей России ввели запрет на полеты определенных самолетов без проверок работоспособности двигателей на Земле. Эти самые проверки или испытания мы и застали.

Пилоты и техники на месте, начинается проверка двигателей:



Десятки реактивных двигателей запускаются практически одновременно и заглушают все вокруг сначала низкими, а потом и высокими, почти шипящими звуками. Фотография может передать лишь видимую часть происходящего:



"Тройка" витязей набирает обороты:



А кто-то уже и заканчивает испытания, покидая кабину СУ-27:



На испытания одного самолета уходило совсем немного времени, как мне показалось минут по десять.

"Стрижи" начали чуть позже. У них процесс в самом разгаре:



В этот момент двигатели работают между прочим!



Испытания постепенно завершаются. На небе в правой части кадра можно увидеть силуэт взлетающего из Пулково "джамбо":



Хорошая иллюстрация соотношений размеров МиГ-29 и СУ-27:



Поздновато я обошел шеренгу истребителей с тыла. К этому времени они уже закончили испытания двигателей в форсажных режимах (да и испытывались ли форсажные режимы на земле?) и максимум что удалось наблюдать - это вот такое марево у СУ-27:



МиГ же уже испытан и оставлен в "покое":



Так и не увидел форсажное пламя из сопел, нужно было раньше думать!
Сменив объектив на ширик, подошел поближе:



В этот моент начала посещать навязчивая идея посидеть в кабине истребителя. До сих пор я даже в гражданских судах до кабины не добирался, максимум при посадке-высадке заглядывал в открытые двери.

А когда чего-то очень хочется - это с высокой долей вероятности сбывается! В видимом хаосе рычажков, тумблеров, кнопок и панелей на самом деле все не так уж и сложно как может показаться на первый и даже второй взгляд. :-)



Со стороны ознакомительный экскурс по устройству кабины пилота выглядел так:



Спустившись на землю обхожу самолет со всех сторон и пристально разглядываю. Реактивные сопла двигателей РД-33, устанавливаемых на самолеты МиГ-29:



Пройдя в сторону "витязей", замечаю как у одного из самолетов проходит аналогичная нашей "экскурсия" по устройству кабины. И пока основному экскурсанту что-то показывают в певрой кабине, я заглядываю во вторую



и делаю селфи. Ну а вы бы не сделали на момем месте?!



В СУ-27 используются двигатели АЛ-31Ф, выдающие на форсаже тягу 12500кгс, что как минимум на четверть выше тяги двигателей МиГ-29. Производятся они в настоящее время в Уфе:



Сопло двигателя еще не остыло и автофокус совершенно не желал срабатывать, впервые столкнулся с такой проблемой:



На следующий день были полеты над гаванью у "Ленэкспо", приуроченные к закрытию военно-морского салона. "Стрижи" выступали после "Руси" (о которой я писал в прошлый раз - http://viktardzerkach.livejournal.com/39819.html)

В воздушное пространство Васильевского острова группа зашла линейным строем:



После первого прохода перестроились в треугольник и начали свою программу:



Двигатели МиГ-29 узнаваемы - они заметно дымят:



и это видно практически всегда:



Порой получаются вот такие дымовые завихрения:



"Стрижи" в небе:



Групповой пилотаж впечатляет, конечно! Особенно учитывая то, что до тех пор я не видел ничего подобного. Вот только хочется быть поближе к действу, так как даже моего 100-400 не хватает зачастую, чтобы нормально снимать пролеты:



Белые полосы на концах крыльев - это так называемые вихревые жгуты. Они есть всегда, но видимыми становятся лишь при определенных условиях, когда становится возможной конденсация влаги в самом жгуте.



На военных маневренных самолетах это частое явление, но иногда оно встречается и в гражданской авиации и выгдядит схоже. Его можно наблюдать при посадке гражданских самолетов, при выпущенных закрылках.



Но самые яркие впечатления на меня произвели пролеты на форсаже. Когда-то в армии часть нашего батальона ездила на авиашоу и по возвращении комбат спросил у всех: "Ну что мол, воины, теперь вы понимаете кто в армии самый страшный? Истребителям даже оружие использовать не нужно, пролетят над вами пару раз на форсаже и все!.."



Страшно конечно не было, но дыхание захватывало! От восторга. Мне кажется, такие пролеты - самый кайф для летчиков, просто отдушина, когда они могут выжать из своих самолетов именно то, что их и привлекло в военную авиацию и что недоступно практически никому из обывателей, вроде нас.



После выступления "Стрижей" пришел черед "Витязей". Это действительно стало кульминацией летной программы. И дело даже не в том, что они выполняют программу более мастерски. Главное то, что сами самолеты СУ-27 почти на пять метров (17 и 22 соответственно) длиннее и визуально больше чем Миг-29. Отсюда и смотрятся они эффектнее.

Начали с групповых пролетов на малых скоростях:



В таком ракурсе сильно напоминают гусей или уток, планирующих перед приземлением:



Двигатели "сушек" почти не дымят, в отличие от предшественников:



В определенные моменты можно было наблюдать эффект Прандтля-Глоерта, захватывающее зрелище, но едва проявившееся в нашем случае:



Групповые пролеты завершились отстрелом тепловых ловушек:



"Дымного ангела" нам не показали, но вышло все равно эффектно:



Дальше был "перекресток" (нереал какой-то, глядя на фото вообще непонятно как они разминулись):



и встречное пилотирование:



Здесь получились как резвящиеся птицы:





Форсажный пролет в перевернутом виде, а может быть и просто переворот вокруг своей оси, уже и не скажу:



Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я в этом убедился наверняка!



Вот только с международными выступлениями сейчас у этих пилотажных групп наблюдаются проблемы.  При этом особых предпосылок для улучшения ситуации пока не ожидается и от них здесь практически ничего не зависит...



Завершающим элементом стал "колокол" с отстрелом тепловых ловушек, крайне эффектно!



Меня до сих пор интересовала главным образом гражданская авиация, но побывав на этом авиашоу могу сказать, что теперь интересы расширились и по возможности буду стараться попадать и на подобные мероприятия. В следующий раз расскажу о своем знакомстве с малой авиацией на фестивале "Аэролето", ставшем едва ли не таким же ярким событием, как и знакомство с пилотажными группами "Русь", "Стрижи" и "Русские витязи".
Оставайтесь на связи!



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

22:00 

Красин

Оригинал взят у 2dar в Красин
Ледокол "Красин" в моей жизни оставил заметную и приятную отметку. Немного экспромтом так получилось, что после моего бракосочетания мы часть прогулки и фотосета провели на его борту. О чём нисколько не жалею, получилось вообще удачно.


Молодым бракосочетающемся парам и свадебным фотографам на заметку, так сказать.


И снова случай, совсем недавно - в декабре, пригласил меня на борт ледокола. Благодаря fotomanya и spbblog удалось попасть на новую экскурсию под предводительством kapral_fred по "внутренностям" посвежевшего судна, практически сразу после проведения ремонта на Кронштадтском судостроительном заводе.





Фактически экскурсия началась с осмотра трюмных помещений и далее наверх в кают-компанию и на палубу. Но, я предлагаю сейчас обратный порядок, благо погода в тот декабрьский денёк была на удивление шикарной.



Рассказывать про историю "Красина" здесь, наверное, не имеет большого смысла. Коротко только изложу самое важное. Сам ледокол построен был в Великобритании, на той же верфи. что и "Ермак" уж очень хорошим оказался прежний опыт. Построен был очень быстро - от заказа материалов для киля до подъёма Андреевского флага прошло меньше 15 месяцев (январь 2016-март 2017), что было очень кстати из-за начавшегося в стране года великих потрясений. Впрочем, долго владеть судном Советам не удалось: при неудачной обороне Архангельска "Святогор" (первоначальное имя) перешёл к англичанам. Но, уже в 21-м году дипломатические переговоры во главе с полпредом, а чуть позже послом и министром внешней торговли Красиным о возврате судна прошли успешно. За этот промежуток ледокол, самый мощный на тот момент в мире, отметился в важной экспедиции по спасению "хлебной экспедиции в Карском море.



Дальше пошла вполне рутинная, но в то же время и славная работа ледокола по назначению: водить суда и проводить научно-исследовательские работы. Спасение экспедиции Нобели в 1928 году и челюскинцев в 33-м яркие вехи на этом отрезке.



ВОВ "Красин" застал на Чукотке и из-за сложной ледовой обстановке через Панамский канал прибыл в Мурманск для участия в полярных конвоях.
После войны, в 50-е ледокол капитально реконструировали в ГДР, поменяли котлы на жидкотопливные, появились каюты. С 70-х годов "Красин" полностью перешёл на научно-популярный фронт, ну а в 90-е стал музеем.
Холодновато уже - давайте внутрь.





Малая кают-компания






Каюта капитана с газоотводной переговорной трубкой (о них подробней чуть ниже). В каюте есть так же ванна.



В некоторых помещениях сейчас располагаются экспонаты музея.




"Служебные помещения" - рубки штурмана, радиста.







Детали капитанского мостика



Переговорные трубы. Длина трубы до румпельного отделения 90 метров.





Вот правильная идеология на практике! Пусть весь корабль английско-немецкий чуть больше, чем полностью, но штурвал - наш советский!



Ну и гальюн тут тоже есть



Теперь давайте вниз, в трюмы. В трюмах местами живописно лежит хлам создавая впечатление "заброшки"









А это гордость последнего, кронштадтского ремонта - очищенные танки. Танков на ледоколе несколько, в них поочередно заливалась вода в результате чего менялся дифферент с носа на корму и наоборот и лодка судно раскачивалось, что облегчало ломку льда. Перед ремонтом это были помещения с тонной ржавчины и грязи. Работницы КСЗ из, несмотря не на что, дружественной нам Украины, отодрали всё это дело и покрасили. Работка адовая и это мягко сказано, зато ледокол теперь заметно полегчал, так что ватерлиния стала гораздо выше воды на стоянке, чем прежде.



periskop в танке позволяет визуально оценить его размер.



Вообще всё, что касается технического устройства ледокола читайте у уважаемого periskop `а. А mitrofanova_m уже выложила пост с замечательными фотокарточками сделанными фишаем.


Далее просто детали.







Шатуны и коленвал работа которых так "оригинально" была сравнена с процессом человеческого соития нашим оскороносным бесогоном в своём последнем фильме.





А вот дубль указателя работы машины капитанского мостика.



А это выход в машинном отделении переговорной трубы.









Опреснительная установка в разрезе.







Топка котла производства котлостроительного завода Хогентуры в ГДР. Сейчас работает на мазуте.



"Держи марку" означало держи стрелку напротив этой красной риски - марки.





Генераторная



Здесь может быть ЖИЗНЕОПАСНО!



Электростанция. Ледоколы на севере часто выступают в роли электростанций питая наземные посёлки, станции.



Румпельная. Здесь расположен дублёр штурвала. Если штурвал на капитанском мостике сломается, то рулить можно отсюда. По приборам.





А это помещения для обслуживания команды. Пекарня, где готовили хлеб



и прачечная-гладильная



Всё. Уже темнеет.


Ледостав на Большой Неве и вид на Адмиралтейские верфи.

Интересная экскурсия и важно, она не является сейчас уникальной - любой может попасть в машинное отделение и другие помещения. Сходите, это интересно. Сайт музея простой - http://www.krassin.ru/, а офф-лайн адрес всем известен.

Спасибо, ещё раз, всем вышеперечисленным товарищам за организацию и (или) за компанию, а так же a_ourica, basilius3 и alex_anv (кого-то я упустил ( )



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ВОДНЫЙ, Санкт-Петербург, ТРАНСПОРТ

23:00 

Прогулка по каналу имени Москвы: шлюзы №7 и №8.

Оригинал взят у frocush в Прогулка по каналу имени Москвы: шлюзы №7 и №8.
Давно я хотел пройти шлюзы №7 и №8 канала имени Москвы, но все никак не предоставлялось удобного случая. Рейсы с прохождением этих двух шлюзов на пассажирских теплоходиках случаются чрезвычайно редко. Но вечером в минувшую пятницу мое желание наконец-то сбылось :)

      шлюз №7 канала имени Москвы


На небольшом теплоходике «Ровесник» (тип «Москвич»;) от причала на правом берегу Химкинского водохранилища в Тушино, что на Лодочной улице, мы отправились на четырехчасовую прогулку через шлюзы в Троице-Лыково.

Общий вид нашего теплохода будет в конце поста, а пока посмотрите на его интерьеры. «Ровесник» (изначально «М-50»;) был построен в 1950 году и с небольшими переделками неплохо сохранился до настоящего времени.

02. теплоход москвич 1950 года закладная табличка


На теплоходе есть два внутренних салона. Это носовой (вид в сторону носа).

03. москвич Ровесник интерьеры


Носовой салон (вид в сторону кормы).

04. теплоход Ровесник интерьеры


Кормовой салон.

05. теплоход Ровесник кормовой салон


Его я еще сфотографировал поздно вечером, когда мы в полной темноте шли по Москве-реке к причалу в Троице-Лыково.

06. теплоход Ровесник фото интерьеров


Кормовой салон (вид в сторону кормы). За закрытыми дверями находится небольшой камбуз.

07. фото теплоход Ровесник интерьеры


Открытая палуба теплохода. Средняя часть. На фото виден вход в кормовой салон.

08. фото теплоход Ровесник


Он же, но с другой стороны.

09. теплоход Ровесник фото


Но самое выгодное для наблюдения за путешествием место располагалось в носовой части теплохода на открытой палубе, здесь-то все в основном и тусовались. dr_kitaetsc, покажи фоточки :) Что у тебя в итоге получилось?

10. теплоход Ровесник москвич


Но вернемся к нашей прогулке. Сразу после отправления от причала в Тушино попасть в шлюз №7 не удалось, пришлось немного подождать. Встали у стенки ожидания в верхнем бьефе. Место оказалось вовсе не безлюдное. На стенке ожидания расположилась парочка с этюдниками и баночкой «Балтики №9». Помню, я как-то давно под вечер купил это зелье, выпил и очнулся только утром. Да, я не художник :)

11. художники на стенке ожидания шлюза


Тем временем нам разрешают войти в камеру шлюза.

12. шлюз №7 канала имени Москвы фото


Всем интересно. Событие-то неординарное! Многие пассажиры нашего рейса здесь еще не ходили.

13.


А кто-то и в шлюзах еще ни разу не был.

14. шлюз №7 канала имени Москвы селфи палка фото


Кстати, шлюзы №7 и №8 двухкамерные, т.е. в итоге мы пройдем два шлюза, но по две камеры в каждом. Шлюзоваться будем не одни. Перед нами идет состав: буксир-толкач «Владимир Барсуков» с баржей.

15. фото шлюз №7 канала имени Москвы


Путь в Химкинское водохранилище отрезан сегментным затвором верхней головы шлюза №7.

16. лето фото шлюз №7 канала имени Москвы


Назад дороги нет!

17. шлюз №7 канала имени Москвы лето фото


Только вниз! К Москве-реке!

18. фотография шлюз №7 канала имени Москвы


Опустились в верхней камере седьмого шлюза и сразу переходим в нижнюю.

19. шлюз №7 канала имени Москвы фотография


Наш теплоходик немного дымит. Вид на верхнюю камеру шлюза №7 КиМ.

20. средние ворота шлюз №7 канала имени Москвы


Средние ворота седьмого шлюза закрываются. Только после этого мы сможем продолжить шлюзование.

21. шлюз №7 канала имени Москвы фото средние ворота


Неудачное время выбрали организаторы для этой прогулки. Да, шлюзы №7 и №8 – это интересно, но уже вечер. Проходим только вторую камеру из четырех, а уже темнеет. Что же мы будем дальше разглядывать?

22. прогулка на теплоходе


Все же это удивительно, что для прохождения шлюзов даже из Москвы никуда уезжать не надо.

23. прогулка на прогулочном теплоходе


Средняя голова шлюза №7 и опорожненная нижняя камера.

24. прогулка на теплоходе Москвич


Первым в открытые нижние ворота из шлюза выходит «Владимир Барсуков» с баржей, обгонять здесь нельзя.

25. толкач в камере шлюз №7 канала имени Москвы


Мы покидаем камеру только по команде диспетчера шлюза.

26. нижняя камера шлюз №7 канала имени Москвы


Привет, зеваки!

27. на теплоходе в шлюз №7 канала имени Москвы


Пройдя межшлюзовой бьеф южного склона канала имени Москвы, подходим к шлюзу №8. Здесь нас тоже ждут две шлюзовые камеры.

28. шлюз №8 канала имени Москвы


Но сначала мы пройдем уникальное место в Москве. Обычно автомобильный дороги проходят по мостам над каналом. Но тут все наоборот. На теплоходе мы проходим над Волоколамским шоссе, а шоссе, заключенное в тоннель, проходит под нами!

29. шоссе под каналом имени Москвы


У нашего теплохода есть носовая аппарель, которая в общем-то иногда мешает смотреть вперед и норовит влезть в кадр.

30. шлюз №8 канала имени Москвы на теплоходе


Верхняя голова шлюза №8.

31. шлюз №8 канала имени Москвы прогулка на теплоходе


Огоньки вдали – шлюз №7.

32. на теплоходе шлюз №8 канала имени Москвы


Вы заметили, что во время шлюзования теплоходы стоят вплотную к стенке шлюзовой камеры, а не в центре камеры или еще как?

33. прогулка на теплоходе шлюз №8 канала имени Москвы


Как им удается сохранять свое местоположение при изменении уровня воды в камере?

34. фото шлюз №8 канала имени Москвы


Ответ простой. В стенке шлюза есть шахты, а в них огромные поплавки с крюками – плавучие рымы. Рымы спокойно перемещаются по своим шахтам в соответствии с уровнем воды. Теплоход, войдя в камеру шлюза, накидывает швартовы на плавучие рымы и спокойно «держится» за них во время шлюзования. Но тут надо быть внимательным. Рымы иногда заклинивает в шахтах. В этом случае надо срочно травить швартовы, а то утянет под воду или подвесит теплоход на стенке шлюза (актуально для маломеров).

Рым наш!

35. рым наш


А мы отшлюзовались в верхней камере восьмого шлюза, и теперь нас ждет нижняя.

36. шлюз №8 канала имени Москвы фото


«Владимир Барсуков» с баржей уже в нижней камере.

37. шлюз №8 канала имени Москвы ночное фото


Проходим средние ворота. Темно и прохладно.

38. ночное фото шлюз №8 канала имени Москвы


Думаю, что днем здесь поинтереснее.

39. вечернее фото шлюз №8 канала имени Москвы


Над нижней камерой шлюза №8 проходит железнодорожный мост Рижского направления Московской железной дороги.

40. шлюз №8 канала имени Москвы вечернее фото


Электричка на мосту.

41. фотография ночная шлюз №8 канала имени Москвы


Опускаемся.

42. ночная фотография шлюз №8 канала имени Москвы


«Владимир Барсуков» пошел.

43. шлюз №8 канала имени Москвы ночная фотография


Мы следом. Прощальный взгляд на восьмой шлюз.

44. шлюз №8 канала имени Москвы фотография ночная


Жилой комплекс «Алые паруса» и проходящая в ночи «Москвушка» на его фоне.

45. жилой комплекс Алые паруса ночное фото


До завершения нашей прогулки остается 30 минут.

46. ночное фото жилой комплекс Алые паруса


Мы уже идем по Москве-реке.

47. жилой комплекс Алые паруса вид с Москвы-реки


ЖК «Алые паруса».

48. вид с Москвы-реки на жилой комплекс Алые паруса


Строгинский мост. В мае 2013 года здесь произошла авария, когда «Волго-Дон 201» навалился на опоры моста и перекрыл движение по Москве-реке.

49. строгинский мост ночное фото


Заключительное фото в конце прогулки. Наш теплоход «Ровесник» у причала в Троице-Лыково.

50. теплоход Ровесник в Троице-Лыково


Вот на такой прогулке я побывал. Седьмой и восьмой шлюз канала имени Москвы я прошел, я доволен. Повторить бы её днем! :)


Понравился рассказ? Жми на кнопку!



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ВОДНЫЙ, ТРАНСПОРТ

13:06 

Пилотажная группа "Русь"

Оригинал взят у viktardzerkach в Пилотажная группа "Русь"

На прошлой неделе в Петербурге проходил традиционный военно-морской салон, в рамках которого было организовано выступление пилотажных групп "Русь", "Стрижи" и "Русские витязи". На авиашоу мне бывать не доводилось, поэтому решил, что в этот раз его нужно обязательно посетить.



Благодаря сообществу spbblog удалось увидеть немного больше и попасть за день до полетов на аэродром в Пушкин для знакомства с пилотажной группой "Русь" и сфотографировать прилет их самолетов.


Компанию в поездке составили две Марии: fotomanya и mitrofanova_m



Андрей dandy_jr



и Алексей alekoz, так и не попавший в объектив моей камеры.

Нашим же проводником в мир авиации стала пресс-секретарь пилотажной группы "Русь" Елизавета Ковганова:



Собравшись в условленное время в Пушкине узнаем, что вылет трех ожидаемых самолетов "Руси" с аэродрома базирования задерживается на неколько часов по независящим от них причинам. Но скучать не пришлось! Ожидание было скрашено съемкой пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи", которые в этот день не летали, но все были на месте и производили внеплановые проверки двигателей в разных режимах работы. О них будет отдельный репортаж.

Пилотажная группа "Русь" ведет свою историю с 1987 года и является старейшей авиционной группой высшего пилотажа в России. Базируется в городе Вязьма Смоленской области. Летчики "Руси" пилотируют реактивные самолеты Л-39 "Альбатрос". На официальном сайте (http://russ-pilot.ru/) можно найти детальную информацию о группе.



В ожидании прилета основной части самолетов, снимаем имеющиеся в мельчайших подробностях:



После обеда едем к ВПП снимать прилет группы. Пройдя вдоль полосы и сделав разворот, самолеты практически бесшумно заходят на посадку со стороны Пушкина:





Сам момент касания снять не удается из-за высокой травы:



Крайний самолет снимал уже без проводки и пришел к выводу, что с ней все же интереснее получается, хотя раньше был иного мнения на этот счет:



Перебравшись к месту стоянки, успеваем поснимать элки на рулежке



и "парковке":





Радость встречи:



Оставленные на крыле самолета шлемы пилотов вызывали неподдельный интерес. Не удержалась от селфи в отражении стекла шлема даже Елизавета:



Тем временем начинается техническое обслуживание. Подъехавший заправщик готовится заправить топливом только что прибывшие машины:



Перед заправкой самолет "заземляется":





На следующий день состоялось само авиашоу. "Русь" открывала его первой поднявшись в питерское небо:



Группа знаменита своими красочными дымовыми представлениями:



Генерация дыма происходит посредством впрыска специальных смесей на основе дизтоплива в реактивную струю двигателя самолета через специальные трубки:







Можно бесконечно описывать красочность и грандиозность полётов, рассказывать о мастерстве лётчиков. Несомненно, выступление пилотажной группы нужно видеть и слышать самому!

Удивил один из юных зрителей, оказавшихся рядом со мной. Мальчуган практически все шоу провел уткнувшись в свой смартфон и лишь изредка мельком поглядывал на пролетающие вблизи самолеты...







С крыши морского вокзала за авиашоу наблюдало несколько десятков человек. Есть подозрение, что это лучшие места в района Ленэкспо. Вот только как туда попасть?



Частенько для крупных планов не хватало даже моего 100-400, особенно это чувствовалось, когда пытался снимать покрупнее форсажные пролеты МиГ-29 и Су-27.

Перевернутый пролет Л-39:



Напоследок еще парочка кадров четверки элок:



Первое знакомство с фигурами высшего пилотажа прошло замечательно - захватывающее зрелище, хочу еще!



На этом все, в следующий раз напишу о выступлении "витязей" и "стрижей".



@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВИАЦИЯ, САМОЛЕТЫ, ТРАНСПОРТ

17:00 

Батискаф Путина

Оригинал взят у bmpd в Батискаф Путина
18 августа 2015 года Президент России Владимир Путин совершил погружение на дно Балаклавской бухты Черного моря у побережья Крыма на глубину 82 м к затонувшим византийским судам, предположительно датированным X-XI веками. Погружение было осуществлено В.В. Путиным на трехместном подводном аппарате (не вполне корректно именуемым "батискафом";) C-Explorer 3 разработки и постройки голландской компании U-Boat Worx. Подводный аппарат принадлежит Русскому географическому обществу (РГО), председателем Попечительского Совета которого является Президент России (Президентом РГО является министр обороны России Сергей Шойгу), и эксплуатируется с борта судна-килектора КИЛ-158 проекта 141 Черноморского флота ВМФ России.


ф1

Президент России Владимир Путин на борту обитаемого подводного аппарата U-Boat Worx C-Explorer 3 в ходе погружения в Балаклавской бухте у побережья Крыма. 18.08.2015 (с) ТАСС





Компания U-Boat Worx ( сайт ), специализирующаяся на строительстве малых обитаемых подводных аппаратов для коммерческого и частного применения, была создана в Бреде (Нидерланды) в 2005 году Бертом Хутманом, и к настоящему времени заняла одно из ведущих мест в данном сегменте рынка. C 2013 года инвестором U-Boat Worx выступает компания Exa Limited малайзийского магната Тан Шри Лим Кок Тая, контролирующего мощный азиатский конгломерат Genting Group.

U-Boat Worx под руководством Берта Хутмана разработала целый ряд инновационных проектов обитаемых подводных аппаратов. После первого поколения созданных этой компанией семейства подводных аппаратов C-Quester (вместимостью два или три человека и глубиной погружения до 100 метров), с 2010 года ведется производство аппаратов нового поколения семейства C-Explorer (вместимостью два, три или пять человек и глубиной погружения от 100 до 300 метров, а ранее заявлялась возможность погружения и до 1000 метров) с оригинальной катамаранной архитектурой и размещением людей в прочной акриловой сфере. В настоящее время U-Boat Worx разработан еще ряд типов аппаратов - "люксовые" HP Sport Sub 2 (двухместный) и Super Yacht Sub 3 (трехместный), а также исследовательский C-Researcher 3 (трехместный, с глубиной погружения до 1700 метров), и ведется разработка семи- и девятиместных аппаратов.

В 2012 году Русское географическое общество приобрело у компании U-Boat Worx два аппарата C-Quester 3 (вместимостью три человека), а в 2013-2014 годах РГО были получены по одному аппарату C-Explorer 5 (вместимостью пять человек) и C-Explorer 3 (вместимость три человека) новой постройки. Финансирование закупки всех этих аппаратов для РГО осуществлял, по известным данным, близкий к В,В. Путину олигарх Геннадий Тимченко. Сообщалось, что стоимость аппаратов серии C-Explorer составляет 2,5-3 млн евро за единицу.

Один из приобретенных РГО аппаратов C-Quester 3 входит в состав базирующегося в Туапсе Центра подготовки и стажировки спасателей федерального государственного казенного учреждения «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (Центроспас) Министерства по чрезвычайным ситуациям России, числясь совместно эксплуатирующимся МЧС и РГО. Еще один аппарат C-Quester 3 и аппарат C-Explorer 5 используются РГО с судна-килектора "Александр Пушкин" проекта 141 Балтийского флота ВМФ России. 15 июля 2013 года В.В. Путин совершил погружение на аппарате C-Explorer 5 в Финском заливе на глубину 60 местов к затонувшему у Гогланда в 1869 году русскому парусно-винтовому фрегату "Олег".

Теперь В.В. Путин погрузился уже на Черном море в рамках экспедиции РГО на аппарате
C-Explorer 3 с использованием судна обеспечения КИЛ-158. Аппарат C-Explorer 3 имеет практически полностью прозрачную прочную акриловую сферу, в которой размещаются три человека (водитель и два пассажира). Предельная глубина погружения достигает 300 м, максимальное время нахождения под водой - 16 часов (в случае аварии выживаемость людей обеспечивается на 96 часов). Полная масса аппарата с тремя людьми составляет 5950 кг. Общая емкость четырех главных балластных цистерн - 2350 литров, цистерны плавучести - 150 литров. Имеются аварийный балласт весом 130 кг и четыре баллона воздуха высокого давления (200 атм) емкостью по 50 литров, а также кислородная система, включая два аварийных кислородных баллона емкостью по 20 литров.

Аппарат
C-Explorer 3 оснащен четырьмя электродвигателями мощностью по 6,4 КВт с винтами для маневрирования в вертикальной плоскости, и двумя мощностью по 5,5 КВт - в горизонтальной. Максимальная скорость в надводном положении составляет 4 узла, в подводном - три узла. Электроэнергия для движения обеспечивается четырьмя главными 130-элементными литиево-ионными аккумуляторными батареями суммарной емкостью 31,2 КВт/ч, а для работы остальных систем - четырьмя 24-элементными литиево-ионными аккумуляторными батареями суммарной емкостью 12 КВт/ч. Заряда главных батарей хватает на 4-6 часов полного подводного хода. Аппарат оснащен самым современным оборудованием, средствами звукоподводной связи, подводными манипуляторами, а также возможностью управления с его борта дистанционно управляемыми подводными аппаратами.











Президент России Владимир Путин на борту обитаемого подводного аппарата U-Boat Worx C-Explorer 3 в ходе погружения в Балаклавской бухте у побережья Крыма. 18.08.2015 (с) ТАСС





























1412326829_1







Обитаемый подводный аппарат U-Boat Worx C-Explorer 3 (с) U-Boat Worx




@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, ВОДНЫЙ, ТРАНСПОРТ

21:01 

Наглядная характеристика боеготовности морских стратегических ядерных сил России

Оригинал взят у bmpd в Наглядная характеристика боеготовности морских стратегических ядерных сил России
Любопытный материал коллеги navy_korabel с фотографиями атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) 31-й дивизии подводных лодок Северного флота ВМФ России в базе Гаджиево (снимки сделаны в начале августа 2015 года). Как легко видеть на снимках, в базе Гаджиево находятся одновременно пять РПКСН - четыре проекта 667БДРМ (К-51 "Верхотурье", К-84 "Екатеринбург", К-18 "Карелия" и К-407 "Новомосковск") и новый К-535 "Юрий Долгорукий" проекта 955 (до настоящего времени не приступавший к боевому дежурству). С учетом того, что РПКСН К-114 "Тула" проекта 667БДРМ находится на среднем ремонте на головном предприятии АО "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, то можно сделать вывод, что в море на боевой службе в момент данной фотосессии находилась только одна лодка данной дивизии - К-117 "Брянск" проекта 667БДРМ.

Таким образом, на указанных снимках видно, что 80 развернутых стратегических носителей (баллистических ракет) и 352 развернутые ядерные боеголовки (иными словами, 15,5 % общего числа носителей и 22,25% числа развернутых ядерных боеголовок всех стратегических ядерных сил России) находились в состоянии неподвижного скопления в практически незащищенном виде в одном месте и могут быть гарантированно уничтожены одним ядерным боевым блоком противника. Это является наглядным примером уровня реальной боеготовности и боевой ценности в целом морских стратегических ядерных сил (МСЯС) России, на которые расходуются астрономические средства. Совершенно очевидно, что гарантированное уничтожение одним ядерным боевым блоком противника 352 ядерных боеговок баллистических ракет наземного базирования РВСН невозможно в принципе.

Напомним, что ВМС США также весьма низко оценивают боеготовность и степень оперативного напряжения российских МСЯС - как сообщал наш блог, согласно данным военно-морской разведки США, российские атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения совершили в 2012 году лишь пять выходов на боевое патрулирование, что, по всей видимости, не позволяло вообще поддерживать непрерывность боевого патрулирования хотя бы одной лодкой. Для сравнения, атомные ракетные подводные лодки ВМС США совершили в 2012 году 28 выходов на боевое патрулирование, при этом в 2012 году в море постоянно на боевом дежурстве находилось в среднем восемь атомных ракетных подводных лодок ВМС США.



Оригинал взят у коллеги navy_korabel в О "Пантере" и ракетно-ядерных яйцах в одной корзине
.
Сначала о хорошем. Как недавно выяснилось, гондола устройства постановки и выборки гибкой протяжённой буксируемой антенны гидроакустического комплекса (УПВ ГПБА ГАК) на недавно опубликованном фотопортрете "Тигра" (ссылка 1), всё-таки принадлежит "Пантере". На другом фото от b345 (forums.airbase.ru), сделанном на том же месте в тот же час, это видно совершенно отчётливо. Гидродинамически совершенные очертания ПЛАК пр. 971 по неопытности можно спутать только с 671РТМК, но удлинённое ("лимузинное";) ограждение рубки не оставляет никаких сомнений в том, что перед нами – единственная ходовая "Щука-Б" ВМФ РФ и одна из двух-трёх боеготовых крейсерских АПЛ Краснознамённого Северного флота.




"Пантера" в компании пяти РПКСН (пятый почти не виден), Гаджиево, 01.01-08.08.2015 (фото от b345 c forums.airbase.ru)





Теперь о грустном. Нахождение в базе пяти РПКСН одновременно наводит на размышления. Если предположить, что один из семи стратегов СФ всё же находится на боевом патрулировании ("Тула" – в ремонте на "Звёздочке";), КОН нашей северной группировки МСЯС составляет всего 0,14 (вместо желательных 0,33 или близких к идеалу 0,5). С одной стороны, это может показаться не столь уж важным: при дальности пуска БРПЛ Р-29РМУ2 "Синева" 11500 км (ссылка 2), до Вашингтона – "всего" 6740 км, а до Сан-Франциско– 7950 км, при том, что весь свой боекомплект БДРМ способен выпустить "очередью" за 3,5 мин. (14 сек. между пусками, как во время легендарной операции "Бегемот-2" в 1991 г. – ссылка 3). Т. е., если по РФ будет нанесён ядерный удар с территории США, 15-20 подлётных минут американских МБР (при v=7 км/с) РПКСН 31-й дивизии, находящимся на боевом дежурстве, будет вполне достаточно, чтобы отстреляться в ответ.

С другой стороны, одна из ПЛАРБ потенциального агрессора может патрулировать (и, скорее всего, патрулирует) в Баренцевом или Норвежском море, в каких-нибудь 500-1000 км от Гаджиево (1,2-2,4 мин. полёта БРПЛ). В этом случае 50% морской компоненты ядерной триады ВС РФ будет уничтожено одной боеголовкой сугубо превентивно (в лучшем случае, успев израсходовать не более половины штатного боекомплекта). Для самоуспокоения можно, конечно, поискать оправдания в отсутствии угрожаемого периода (понадеявшись на СВР) и в готовности в случае чего быстро выйти в море (с учётом пройденных средних ремонтов и ВТГ и укомлектованности личным составом на контрактной основе). Однако, наверное, будет лучше подумать о повышении КОН и хоть каком-то рассредоточении – вместо того, чтобы толпиться в одном ОПБ, пришватованными едва ли не борт к борту (почти как в Пёрл-Харборе). Расслабленость – дама коварная, злоупотребление ею никогда и никого не доводило до добра.


@темы: ZAVODFOTO из ЖЖ, АРМИЯ, ВОДНЫЙ, ТРАНСПОРТ

ZAVODFOTO.RU - ФотоБАНК № 1 Промышленности России

главная